На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия
    Россия прикрыла три очень выгодных для Казахстана проекта. Вот  и риторика Токаева изменилась. А сам он уже не измени...Мудрая речь: Тока...
  • Alex Zim
    Хватит самолюбованием заниматься; до того дошло, что мигранты русских бьют в собственной стране, дети мигрантов дань ...Загадочная русска...
  • карюкалов вячеслав
    Да уж."Отрицательный ре...

Выбирай рациональное

https://t.me/oper_goblin/15494

Уважаемый «свободно зверствующий трус» – то бишь читатель, вы не подумайте, что речь в дальнейшем пойдет только о писателе и драматурге Слаповском. Совсем нет. Его высказывания я привела в качестве примера. В реальности, людей думающих примерно так же, как и этот писатель – довольно много. Одно хорошо, что их не большинство.

А поговорить я сегодня хочу о таких понятиях как вера и рациональное мышление. Вера – не как вера в Бога или высшие силы и т.д., а вера, как одна из основ нашего мышления. И вот почему. Вот относительно вышеизложенных высказываний, прозвучало такое мнение: Как он может? Ведь знает же что врет, за деньги такие деятели все что угодно «заказчикам» напишут, любые мысли наших врагов красиво изложат». Эти слова женщина написала, и я у нее поинтересовалась тем, почему она решила, что Слаповский врёт? На что она ответила: Ни за что не поверю, что нормальный человек действительно так может думать.

Понимаете, дело то в том, что верь или не верь, но нормальные люди действительно так думают. И для того, чтобы они озвучили свои истинные мысли им совсем платить не надо. Это у них бесплатно и от души.

Вспомните феерический фарс – суд над Михаилом Ефремовым. То что разворачивалось в зале суда – это одно. И за этим громким гульбищем фриков, в социальных сетях и либеральной прессе звучало – свобода гениального актера Ефремова важнее жизни никчемного курьера. Но фрики были громче и на высказывания «творческой интеллигенции» мало кто обратил внимание. А сейчас, когда началась СВО практически все те, кто взвешивал свободу актера и жизнь курьера, оказались в числе «больших патриотов».

Думаю, многие из вас сталкивались с тем, что оставляя комментарий, к какому-то сообщению или делая запись на своей странице в социальных сетях, вы получали в ответ нечто подобное, вот этому: «кремлебот, вата, совок, сколько тебе Путин заплатил?». Хоть по разу, да каждый из нас такое заявление получали. И сколько бы мы не утверждали обратного, сколько бы ни говорили о том, что это наше мнение, и мы действительно так думаем – все наши слова уходили в пустоту.

И сейчас, когда кого-то из нас угораздит ответить украинцу – картина один в один. И ладно бы только украинцу. Точно так же бесполезно разговаривать с итальянцем, французом, немцем… про прибалтов я уж и вовсе молчу.

Я не оспариваю того факта, что в западных странах есть люди действительно понимающие ситуацию и если им и не нравится Россия, то они, по крайней мере, вынуждены признавать нашу правоту. Но таких людей – меньшинство. У нас же в России, как сказала выше, меньшинство – это те, кого мы сегодня называем русофобами, хотя, настоящее их название – буржуазия, антисоветчики. Но увы, видеть мы этого не хотим и прячем правду за удобным термином – русофобия.

То, что произошло в нашей стране в конце 80-х и начале 90-х – правильно называют победой контрреволюции. И реформы, что проводились Горбачеым-Ельциным – почти столыпинские. От Столыпина нам на память остались «галстук» да «вагоны», а от Горбачева-Ельцина – перестройка, гласность, ваучеризация, чубайсятина, касьяновщина, кудриновщина да Е-центр. Ну еще «семибанкирщина».

Буржуазная контрреволюция. Буржуазия победила.

Так что то, что сейчас происходит в нашем государстве – это классовая борьба. Простите за тавтологию, но… классическая классовая борьба. Да вот только пролетариат уже не тот, да и буржуазия нынешняя – никак не «сахарозаводчик Саблин» и уж совсем не Демидовы со Строгановыми. Вообще, чтобы хоть как-то соотнести понятие буржуазии имперского образца с буржуазией советской, на мой взгляд, полезно освежить в памяти «Вассу Железнову». Про монархистов нынешних и говорить не хочется – большинство деградировали. Не все, не все… Но воскресите в памяти образ брачующегося в Казанском соборе «цесаревича» и матушки его и после этого скажите, что и сами «наследнички» и те «аристократы», что вились вокруг имеют хоть какое-то понятие о смысле и сути аристократизма. И это, кстати, не только к российским относится, там все себя во всей красе продемонстрировали. А уж британская-то королевская семья….

Так вот, классовая борьба, как известно, штука жестокая и для примирения враждующих сторон может служить только один фактор – любовь к Родине. Тот самый патриотизм, который нынче тягают в разные стороны Галкины Урганты и Грудины Рашкины. Конечно, «раздербантов» гораздо больше и дело не только в том, какие политические взгляды люди себе приписывают. Вон Кургинян же тоже левым себя объявил, но на дела его глядючи – левого там столько же, сколько от козла молока получаем. (Но это так, к слову).

Давайте определимся все-таки с классами – два класса по отношению к средствам производства. Тот, в чьих руках находятся средства производства и производимый продукт – высший класс, буржуазия; тот, кто отчужден от средств производства и конечного продукта – низший, пролетариат. Собственно, данное определение необходимо и достаточно для индустриального общества, а вот для общества постиндустриального, находящегося в переходном периоде к обществу следующего порядка  такое определение классов уже не является истинным. Или является? Давайте посмотрим.

Итак, давайте определим средства производства и предмет труда.

Если говорить об архаике то, в первобытно-общинном обществе предметом труда выступала дикая живая природа – одомашнивание скота, примитивное земледелие и т.д. При традиционном укладе человек уже имел дело с одомашненной живой природой. При индустриальном укладе предметом труда стала дикая и обработанная неживая природа – шахтер добывает уголь, бурильщик ставит нефтяные вышки, процветает металлургия, химическая промышленность, рабочие-станочники имеют дело с заготовками, которые «дорабатывают» до нужных параметров и т.д. Ну и постиндустриальный уклад, где предметом труда стали услуги и самые высокооплачиваемый класс услуг – информационные.

В ситуации, когда общественные формации развиваются без принуждения, самостоятельно, и в каждом обществе в том ритме и с той скоростью, что в состоянии принять, осмыслить и освоить народ – смена формаций происходит бескровно. Ну а если исторический процесс поторопить, то без вооруженного противостояния не обойтись.

Чисто для подумать: Не приди большевики к власти осенью семнадцатого, была бы еще Россия или от нее остались бы одни легенды и мифы? Впрочем, сейчас и о СССР легенды ходят и мифов более чем достаточно.

Что значит естественная смена формаций? Да, собственно, совсем немного – сознание большинства населения накапливает такой опыт, что в какой-то момент сознание членов данного общества переходит на новый качественный уровень (второй закон диалектики). Появляется осмысленное отношение к прошлому и ясные перспективы будущего. Не идеология, заметьте, а перспективы развития. В качестве примера, в какой-то мере иллюстрирующего сказанное, приведу алхимию, которая подошла к своим границам познания, но ее адепты – алхимики – ясно увидели перспективу за научным подходом. Ну или та же астрология, на фундаменте которой развилась прекрасная наука – астрономия и теперь мы знаем о космосе, планетах, звездах, планетоидах, спутниках и т.д. неизмеримо больше, чем знало все существовавшее до нас человечество.

Да, у современных химиков, всякие зельевары и искатели философского камня вызывают улыбку, но между тем никакой химик не отвергает и не порочит «предка» своей науки – улыбается и, с душевным теплом, кланяется. Это называется благодарность. И так же с благодарностью и астрономы к астрологам древности относятся (к современным  нет – шарлатаны).

И вот тут-то я к заявленной теме – вера и рациональное мышление – и подошла.

Понимаете, если смену формации «подгоняют» то…. Сознание большинства людей к этому не готово. Нет достаточного «капитала» опыта, чтобы его количество, наконец, перешло в качество. И тогда ведущую роль начинает играть образование и просвещение – людям дают знания. И не просто дают, а чуть ли не впечатывают их в сознание с тем, чтобы человек мог это знание интериоризировать – воспринять, как свое. Но суть в том, что интериоризация возможна только при непосредственном общении. Именно интериоризация позволяет ребенку научиться быть человеком, и она же оставляет ребенка в состоянии Маугли, если к не счастью, ребенок рос вне человеческого общества. Но! Даже и в человеческом обществе есть разные степени цивилизации. В диком племени, какими бы ни были цивилизованными родители, ребенок все равно вырастет диким. Ну а из маленького дикаря, в цивилизованном обществе, вырастет вполне цивилизованный человек.   

Вывод из вышесказанного один – становление полноценного сознания происходит только при непосредственном общении. От человека к человеку, так сказать. Ну и, конечно, многое зависит от того, каким сознанием обладает старший или более авторитетный человек, тот, от кого учатся. Если твоим авторитетом – тем, от кого перенимал «навык быть человеком» – был высокообразованный или стремящийся к образованности бирюк с пещерным сознанием, то и вырастет рядом с ним такой же убогий, но образованный.

Знания, умение мыслить – не делает человека, человеком. А вот развитое сознание и воспитанные чувства – умение управлять своими чувствами и эмоциями – это и говорит о цивилизованности или дикости. Развитое сознание и сильная воля – это не врожденные качества, это то, что человек получил в процессе взросления от своих наставников. А наставником может быть любой – родители, бабушки-дедушки, воспитатель, врач, тренер, сосед по площадке и т.д. и т.п.

Безусловно, что говоря все это, я утрирую, упрощаю, но сути это не меняет.

Теперь о нынешних классах.

Ни в 1905 году, ни в 1917 сознание большинства населения Российской Империи не было готово к смене формации. Какая-то часть городского населения – да, была готова. Но это очень маленький процент. А революцию затеяли представители промышленного капитала против представителей финансового. У промышленников какая-никакая поддержка народа была, а у финансового капитала в активе были баснословные долги российской казны. Ну и что в результате этой заварушки получилось – знаем.

Получилось в государстве. Получилось у тех, кто в последствие стали государственными деятелями. И, может быть получилось бы и у буржуа удержать власть, если бы они, как и пришедшие к власти большевики, первым делом принялись людей образовывать. Наряду с популистскими декретами – по сути, ни к чему не обязывающими лозунгами, служившими пропагандой, отрывались Ликбезы, Рабфаки. Большевики работали с сознанием населения, и это обеспечило им успех. Не только это, конечно. Ленин, а впоследствии Сталин, сделали много правильных вещей, принесших пользу именно народам России. Народам в целом, а не каким-то отдельным группам.

Но при этом, в самом российском обществе шла «ротация». Крестьянская беднота, нищие рабочие, в царское время претендующие только на угол, становились образованными людьми. Если не они сами, то их дети получали образование и в силу того, что их сознание не было забито «сословным этикетом», они могли буквально впитывать понятие вежливости без подобострастия, уважение к себе без унижения окружающих. Понятие чести и долга для них заключалось не во мнении «света», а в служении Отечеству. В то время очень много понятий пересмотрели и совесть стала совестью, а не совестливостью. Милосердие – милосердием, а не «добренькой милостенькой». Доброта – получила, наконец, жесткие рамки и перестала плодить «неработь»… Это все было, просто нам удобно забыть о том времени.

Я много раз говорила, и повторю еще раз – менялась государственное устройство, менялась формация, но люди-то оставались все теми же. Людей никто никуда не выселял и не заселял эти земли правильными, «подготовленными». Нет.

Просто большевики стали людей учить, а вот высший свет, аристократия из тех, кто оставался в России, стала мало-помалу деградировать. Не вся. Но очень большая часть. И не потому, что им куда-то доступ оказался закрытым. Совсем нет. Гордыня, амбиции и чудовищное страдание по утраченному.

Не денег, богатств, власти было жаль вырождавшейся российской аристократии. Привелегий. Одно дело, когда дураком тебя назовет равный по статусу, а другое, когда тебя не то что дураком назовут, а просто твоей дурости даже и не заметят, да и на тебя такого красивого не обратят внимания прошедшие мимо кухаркины дети. Вот это и сгубило российскую аристократию – не заслуженное, а полученное по рождению.

Еще раз, так было не со всеми. Это происходило с какой-то частью «светского общества». А лучшая часть аристократии те, кто осознавал происходящее те, кто понимал что, к сожалению, произошедшее – это закономерный результат дурного управления государством, засучив рукава, принялись за формирование сознания тех, в чьи руки приходится передавать Отечество. И делали это на совесть, а потом сами же изумлялись успехам своих подопечных, потому что за долгие годы истории России никогда ни о чем подобном не слышали.

Действительно любовь к Отчизне смогла сделать небывалое – сняла противоречия между классами.

Ну а те, кто не смогли осознать произошедшее, не понявшие, что в «бунте черни» виноваты их собственные мелкие душонки, так и продолжали жить ненавистью к «низшим», страдать по утраченному и …. Неуклонно деградировать. Знания-то у них присутствовали, а вот цивилизации и культуры в них, увы, не осталось. И, вот таких Слаповских, по моему, сугубо личному, оценочному мнению, и наформировали-навоспитывали.

Из ничего, ничего не возникает. Для всего есть причина.

Я так долго все расписывала, чуть ли не с момента сотворения мира для того, чтобы сказать – если кто-то выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка, то вероятнее всего это утка и есть. И даже более того – очевидно, что это утка. А если человек говорит: я вижу, что это выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка, но не верю в то, что это утка, то… Можно с уверенностью сказать, что человек не хочет пользоваться рациональным мышлением. Или не обучен им пользоваться.

Вера – любая вера – это область иррационального и опирается на чувства взывая к эмоциям. И именно к этой части человека обращается реклама, убеждая, что тюбик обычной помады может что-то сказать о вашем достоинстве. И в нас такое утверждение не вызывает отторжения, то есть мы уже «воспитали» в нашем сознании понимание того, что то, какой помадой ты пользуешься, может что-то сказать о вашем достоинстве. Не ваш труд, не ваши стихи, не ваша любовь к родителям или детям, не ваша забота о чем или о ком-либо… Косметика. Так вот. Иррациональное – прекрасно, но только в том случае, когда оно следует за рациональным. В противном случае, чем больше наше общество будет опираться на иррациональную часть, тем скорее вот такие Слаповские и прочие СРИ захватят власть и снова ввергнут страну в кровавый хаос. Именно потому, что в наше, постиндустриальное время те, кто работает с информацией и есть правящий класс.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх