На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Natalia VetscherskajaWittwer
    ...ети его мать, Аллах вам в помощь в тюрьме, лучше на Колыме, куда пора всех скопом и вся и все ди-а-спор одним мах...Убийца русского п...
  • Виктор Лозовский
    Высылать мигрантов из страны за их счет или за счет диаспор и погашение  всех штрафов и задолженностейМышиная возня. Жд...
  • demyr150648
    Эта миграционная  сволочь должна быть вышвырнута полностью А въезд запретить. Это - бациллы, раковые опухоли  канцеро...Мышиная возня. Жд...

ВПК является “чёрной дырой” в плане расхода бюджетных средств, однако большинству стран он жизненно необходим, но Евросоюз он обескровит

Наверное, вы уже не раз слышали, что военно-промышленный комплекс (ВПК) является драйвером развития экономического развития для любой страны.

Вот и Владимир Владимирович Путин сказал об этом однажды:

Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что российский военно-промышленный комплекс является драйвером экономического роста. Вооружения — это высокие технологии, и задачи, которые Россия решает в этой сфере, побуждают страну к развитию науки, а это в конечном счёте позитивно влияет на экономику.

ВПК - "чёрная дыра" для любой страны мира. Однако некоторым странам он жизненно необходим, но только не Европе!

Однако на самом деле это не совсем так.

Для подавляющего большинства стран мира, которые сами производят вооружения, военно-промышленный комплекс является буквально “чёрной дырой”, втягивающей в себя государственные ресурсы, которые могли быть с гораздо большей выгодой потрачены на научные исследования, разработку различных высоких технологий для гражданского сектора промышленности, строительство новых предприятий, работающих на этих технологиях, что привело бы в дальнейшем к получению гигантских доходов (пример будет чуть ниже) от продажи высокотехнологичных товаров, имеющих высокую добавленную стоимость и пользующихся большим спросом в мире.

И получаемые от продажи этих товаров доходы давали бы таким странам ещё большие возможности для развития науки и технологий, позитивно влияя и на уровень жизни граждан, и на рост ВВП. Государственные инвестиции в гражданский высокотехнологичный сектор производства и являются настоящими драйверами экономического роста.

У вас наверное возник вопрос: почему же военно-промышленный комплекс не может быть таким драйвером?

Ведь ВПК – это тоже высокотехнологичная отрасль промышленности, которая 1) даёт занятость и неплохие доходы населению; 2) приносит налоги в бюджеты всех уровней; 3) да к тому же страна, производящая вооружения, имеет возможность продавать их на мировом рынке, получая экспортный доход.

Эти пункты верны только отчасти:

1. Занятость и доходы населению ВПК, безусловно, даёт;

2. Налоги в местный и федеральный бюджет тоже приносит.

Однако для бюджета страны в целом от этого нет материальной пользы и вот почему.

В экономике любой страны промышленное производство должно приносить прибыль.

Всеобщая формула капитала, выражающая суть капиталистического товарного производства такова: “товар-деньги-товар”.

Но это упрощенная схема товарно-денежного обмена, а нам для лучшего понимания сути нужно немного переделать эту цепочку.

Ведь для того чтобы создать какой-то товар, в первую очередь нужно вложить деньги, то есть логическая цепочка в работе любого предприятия хоть в плановой экономике, хоть в рыночной должна быть такой: “деньги-товар-деньги+-товар-деньги+-товар…”.

Деньги в этой цепочке – это себестоимость произведённого товара: сырье и материалы, затраченное топливо и электроэнергия, затраты на содержание оборудования и покупку инструментов, затраты на упаковку, тару, заработную плату работникам, страховые взносы за них, социальные отчисления, компенсации, стимулирования, рабочую униформу, спецодежду и амортизация оборудования, а плюс (+) – это прибыль, из которой платится налог, а также производится выплата дивидендов, делаются инвестиции, погашаются прошлогодние убытки, выплачиваются платежи по взятым кредитам, производится выплата премий работникам, пополняется или создаётся резервный фонд.

А в случае, когда какое-либо государство из своего бюджета выделяет деньги на строительство нового оборонного предприятия, закупку сырья и оборудования, чтобы это предприятие произвело вооружения и боеприпасы, что происходит с этой цепочкой?

Деньги-товар-… и всё!

На этом цепочка прерывается, потому что государство, вложив деньги в оборонное предприятие и получив товар, вроде бы и продаёт его, но своему же министерству обороны, бюджет которого является расходной статьёй государственного же бюджета. То есть государство не возвращает потраченные на производство вооружений деньги, а несёт лишь расходы.

Вооружения и боеприпасы, уходят в армию бесплатно, потому что государство просто тратит бюджетные деньги два раза: сначала на производство различных видов вооружений и боеприпасов, затем на их закупку.

А далее всё это используется армией либо для проведения учений, либо для ведения военных действий, либо хранится на складах, не принося никакой дополнительной пользы экономике.

Таким образом, любое государство тратит часть того самого плюса (+) – налогов, полученных от прибыли, зарабатываемой не предприятиями ВПК, а другими отраслями промышленности (у которых цепочка не прерывается) на производство вооружений, и из выплаченных министерствами обороны предприятиям ВПК денег, получает от них очень небольшую часть денег обратно в виде налогов в госбюджет, местные бюджеты и отчислений в Социальный фонд России.

Если привести простой пример, то выглядит это так: построили завод по производству петард на государственные деньги, затем закупили у предприятия эти петарды на государственные же деньги, отдали их людям, а те взорвали эти петарды. Предприятие заплатило с полученных денег налоги и отчисления в соцфонд, но эта сумма будет заведомо меньше, чем было потрачено денег.

А если нет государственного финансирования ВПК, как в США, то получается немного по-другому – государство вроде как экономит, потому что не вкладывает деньги в строительство оборонных предприятий, их оборудование и на разработку вооружений, но потом оно вынуждено покупать всё это по гораздо более высоким ценам у частных военных компаний. Получается то же самое, только вид сбоку – петарды обходятся намного дороже. 

3. Торговля оружием на экспорт могла бы быть неплохой статьёй дохода государственного бюджета и могла-таки приносить даже прибыль, но ёмкость мирового рынка вооружений крайне мала, а желающих потолкаться на этом рынке очень много: в 2021 году в мире было продано оружия всего на 25,638 млрд долларов, поэтому достичь таких экспортных доходов, чтобы ВПК приносил в бюджет любой страны больше денег, чем эта страна расходует на его финансирование и закупку вооружений – практически нереально.

Для иллюстрации этого скажу, что ВПК главного экспортёра вооружений в мире – США, получил выручку от продажи оружия на экспорт в 2021 году – 10,613 млрд долларов, а их оборонный бюджет в 2023 году – 858 млрд долларов.

Однако этот пункт всё-таки очень важен, потому что продажа вооружений на экспорт помогает хоть частично компенсировать государственные расходы на свой ВПК.

А вот и обещанный пример того, какую выручку может приносить настоящий драйвер экономического роста в гражданском секторе: южнокорейская фирма Samsung получила в том же 2021 году выручку – 214,723 млрд долларов.

Как говорится – без комментариев.

То есть материальной выгоды для любых стран военно-промышленные комплексы не приносят, а приносят лишь убытки.

К тому же продажа оружия другим странам не является хорошим бизнесом, потому что многие страны, закупающие вооружения, почувствовав себя достаточно накачанными, сразу начинают решать вопросы силой по отношению к соседним странам. Достаточно вспомнить конфликт Азербайджана и Армении, Саудовской Аравии и Йемена.

Тем не менее, пока этот рынок существует, нам необходимо тоже бороться за свою долю на нём без комплексов и чистоплюйства, ведь чем больше мы будем продавать вооружений на экспорт, тем менее затратной будет для нас содержание своего ВПК, что позволит вкладывать ещё больше денег и в перевооружение своей страны, и в создание новых ещё более эффективных образцов вооружений.

А военная операция в Сирии и подогреваемый США и Европой конфликт в соседней стране, будут способствовать росту популярности именно российских вооружений.

Да, в последний мирный 2021 год выручка России от продажи вооружений на внешнем рынке значительно упала (2,177 млрд долларов) по сравнению с 2018 годом (6,409 млрд долларов), но при этом и выручка США не выросла.

Связано это было, вероятно, с общим снижением закупок вооружений странами, традиционно закупающими российские вооружения, из-за их повышенных государственных расходов на борьбу с эпидемией и из-за санкций, которыми американцы грозили всем странам, изъявившим желание купить, например, российские зенитно-ракетные комплексы С-400.

Поэтому нынешнюю ситуацию нашему ВПК необходимо использовать в полной мере для отвоёвывания рынка вооружений, чтобы снижать наши материальные издержки от его наличия.

Ведь в ходе текущего военного конфликта российское оружие вступает в прямое противоборство с оружием стран НАТО и США, и при этом оно показывает себя зачастую с наилучшей стороны, о чём мы с вами говорили недавно.

И если этот конфликт с глобальным Западом завершится в нашу пользу, то американцы потеряют возможность ограничивать доходы “Рособоронэкспорта” путём запугивания потенциальных покупателей санкциями, потому что мир станет многополярным – американцы лишатся своей “санкционной дубинки”.

Но несмотря на то, что, как мы уже выяснили, ВПК является “чёрной дырой” для любой страны мира, если подходить к вопросу с точки зрения бухгалтера, то с точки зрения здравого смысла он просто жизненно необходим тем странам, у которых есть что и от кого защищать.

В нашем случае, хоть Владимир Владимирович и обосновывает необходимость вкладывания государственных ресурсов в ВПК немного по-другому, в конечном счёте он полностью прав.

Приведу несколько примеров тех стран, существование которых невозможно без наличия своего ВПК.

Россия находится на первом месте среди всех стран мира, для которой свой ВПК пусть и является “чёрной дырой”, но необходим как воздух для безусловной защиты безопасности народа и государственного суверенитета, территории и ресурсов и от США – главного геополитического, военного и идеологического противника, и от загребущих лапок всевозможных мелких “подсвинков”.

Китаю свой ВПК тоже жизненно необходим и для защиты суверенитета, и для защиты от возможной агрессии США – главного экономического противника, который в развязанной против китайцев экономической войне использует пока только нечестные методы конкурентной борьбы, но не прочь перейти и к военному методу, пусть и чужими руками.

США свой ВПК также жизненно необходим, чтобы защищать созданный ими однополярный мир, точнее говоря, созданную ими неоколониальную систему, а ещё точнее говоря – доллар, который является главной деталью в механизме неоколониальной политики, с помощью которого американцы получают возможность эксплуатировать и обирать весь остальной мир для поддержания своего сверхпотребления.

А вот Европейским странам как раз-таки ВПК и не особо нужен, но они вынуждены теперь вбрасывать в эту “чёрную дыру” всё больше ресурсов.

Надеюсь, вы не будете спорить с тем, что странам Евросоюза, находящимся под зонтиком НАТО, точнее говоря под крышей США в военном плане никто и ничем угрожать не мог.

Нет, защищать им и было чего, и было чем… но не от кого!

Долгие годы многие из западноевропейских стран, пользуясь тем, что они состояли в блоке НАТО, вкладывались в свою оборону по-минимуму, закупая минимальное количество новых вооружений и боеприпасов, то есть не тратя значительных государственных средств на свой ВПК, а восточноевропейские страны и вовсе довольствовались вооружениями, закупленными ещё в СССР или в России в 90-ых годах до вступления в НАТО.

Это позволяло европейцам тратить больше бюджетных денег не на ВПК, и не на армию, а на гражданскую инфраструктуру, науку, социальную сферу – в общем улучшать жизнь своих граждан, в то время как мы перенапрягались, тратя на оборону весьма значительные средства, что было обоснованно, как мы уже выяснили.

Но в тот момент, как перед странами Евросоюза встали серьёзнейшие проблемы: эпидемия, приведшая к падению ВВП, затем рост цен на энергоресурсы для промышленности, дефицит внешнеторгового баланса, дефициты государственных бюджетов, небывалая инфляция, бегство производств и падение уровня жизни граждан, им приходится увеличивать вброс денег в эту самую “чёрную дыру” – покупая всё больше вооружений у своего ВПК (расширяя производство), у США или у соседних стран Европы (причём опять-таки за счёт бюджета всего Евросоюза!).

И этот рост бесполезных военных затрат для всех стран Европы будет только увеличиваться за счёт снижения других, в том числе и социальных расходов, ведь США решили больше не спонсировать страны НАТО за свой счёт и потребовали увеличения их расходов на оборону до 2% ВВП.

А вот значительного роста экспорта вооружений на мировой рынок, на котором Евросоюз хотя бы смог “отбить” часть из своих затрат – не будет!

Вряд ли страны незападного мира, воочию убедившиеся в ненадёжности европейских “партнёров”, которые в любой момент могут включить санкции и лишить их и поставок вооружений по уже заключённым договорам и поставок запчастей к уже поставленным вооружениям, будут закупать европейские вооружения, как, впрочем, и американские по той же самой причине.

Таким образом, увеличение военных расходов европейских стран, помимо наличия у них других проблем, будет способствовать снижению уровня жизни европейцев, и это в очередной раз доказывает, что главным пострадавшим от развязанного США конфликта в Европе будет сама Европа.

Ну а я буду продолжать наблюдать за экономическим, финансовым и грехопадением Евросоюза в реальном времени и информировать вас обо всех их “зрадах” и “перемогах” с присущим мне сарказмом и злорадством. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх