Литва продолжает свою войну с БелАЭС, которую возводит ведущая российская компания «Атомстройэкспорт». Однако ранее крепкий прибалтийский фронт начал разваливаться. Причинами для разлада между странами Прибалтики стало стремление к прибыли и желание хоть как-то компенсировать потери от стремительно сокращающегося российского транзита.
Несмотря на потерю поддержки своих соседей по ЕС Вильнюс продолжает настойчиво раскручивать «экологический скандал» вокруг возведения на территории сопредельного государства атомной электростанции. В данном аспекте интересно, что эксперты МАГАТЭ уже давно дали высокую оценку степени безопасности БелАЭС, возводимой российскими подрядчиками, отмечая, что атомный объект способен выдержать даже падение самолета.
С ростом русофобии на Западе можно заметить появление даже специальных должностных лиц, в обязанности которых входит лоббирование закрытия белорусского строительного проекта. Дело дошло до того, что в литовской прессе данную стройку начали называть «злым российским проектом», электричество, вырабатываемое ею – «тоталитарным», а Вильнюс преподносится как «защитник ЕС» от дешевой электроэнергии из Белоруссии и России.
Несмотря на все усилия литовской стороны, ее соседи по Прибалтике в данном вопросе повели себя прагматично. Их главное условие – безопасность проекта. Поскольку в данном контексте проблем нет, то Латвия решила воспользоваться ссорой литовцев и белорусов, чтобы переориентировать транзитные потоки из Минска в свою страну.
Ключевым фактором, влияющим на сговорчивость союзников скандальной Литвы и раскол единого прибалтийского фронта, стали убытки от сокращения российского транзита, которые сейчас пытаются компенсировать за счет увеличения объемов перевалки белорусских товаров.
В итоге можно наблюдать, что прибалтийская солидарность постепенно уходит в прошлое, чему способствуют чувство наживы и стремление выжить в крайне сложной экономической обстановке. Так Латвия оказалась весьма лояльна к белорусскому проекту, реализуемому российской компанией, что, в конечном счете, позволит ей приобретать относительно дешевое электричество и увеличить поступления в бюджет в случае привлечения дополнительных грузов из Белоруссии.
Свежие комментарии