Вы не поверите, но «Состояние самолетов ВКС России безобразное» — считает USA Today. Якобы задействованные в сирийской операции самолеты ВКС России не выдерживают жестких климатических условий Сирии и быстро выходят из строя — всё это, разумеется, по словам чиновника министерства обороны США.
Который прямо там держит свечку:Как говорит чиновник, имя которого не раскрывается, из-за подобных поломок в авиаударах в каждый отдельно взятый момент времени участвуют лишь чуть более 70% российских боевых самолетов и около половины транспортных — остальные крылатые машины находятся на ремонте.
Как заявил в интервью USA Today аналитик специализирующейся на аэрокосмической отрасли консалтинговой фирмы Teal Group Ричард Абулафия, подобные показатели являются «безобразными». По мнению эксперта, поломки говорят о том, что в российских войсках применяются «некорректные инструкции по эксплуатации техники» и ощущается «недостаток запчастей и бригад аэродромного обслуживания». Кроме того, важную роль играет и отсутствие у России опыта развертывания войск на значительном удалении от собственных границ, подчеркнул аналитик. «Одним из главнейших в действиях экспедиционных сил элементов является логистика, в основе которой лежит опыт. А вот как раз особого опыта у них нет», — отметил он.
Американские военные оценили уровень боеготовности российских сил в Сирии как достаточно низкий. В частности, пожелавший остаться неизвестным офицер ВВС США рассказал корреспонденту USA Today, что американский генералитет начинает проявлять беспокойство уже при уровне готовности самолетов в 80%. Собеседник издания вместе с тем отметил, что с неисправностями из-за сложных климатических условий приходится сталкиваться и американцам.
Генерал-лейтенант ВВС США в отставке Дэвид Дептула, игравший одну из главных ролей в подготовке воздушной кампании в рамках операции «Буря в пустыне», в свою очередь подчеркнул в интервью USA Today, что в ходе той операции уровень готовности американских самолетов никогда не опускался ниже 90%. По словам генерала, сравнительно низкая боеготовность российских ВКС в Сирии связана прежде всего с отсутствием опыта, а также с тем, что имеющиеся у России самолеты используются крайне интенсивно.
Вот оно что, оказывается. Вот почему пиндосы год бомбили ИГИЛ и размобили только пару экскаваторов да трансформаторную будку — это чтобы готовность ВВС не снижалась.
Вообще можно сколько угодно фантазировать про плохое состояние русских самолетов — но у самих США в Афганистане штурмовики давно вылетали все сроки годности, и заменить их нечем. Последний самолет Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II выпущен в далеком уже 1984 году — более 30 лет назад, причем всё это время самолеты активно использовались в поддержке американских войн по всему шарику. Сейчас они буквально разваливаются. Чем заменить? А нечем. Разве что летать на штурмовку на тоже древних и изношенных флотских FA-18 — но это уже совсем от безнадёги.
Свежие комментарии