На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Рудаков
    Систе... извините, свистема одна... Фь.-фью..у..у... Евг. Р-Р.В минобороны снов...
  • Александр Серов
    Шойгу не в совет безопасности, а к ответу. Развел коррупцию…. Прав был Пригожин, не зря мужик указывал на проблемы МО.В минобороны снов...
  • sozopolpiter воробьев
    Несколько годочков т ому назад появились  про  "героя" строчки. так ведь, кажись, до сих пор сойдут. Макаревичу. Херо...Иноагент-предател...

Упадочная Европа против пробуждающейся России

европейский нацизм
 

Европейский парламент отменил показ фильма российского режиссера Андрея Некрасова «Закон Магнитского – за кулисами» из-за обращения Уильяма Браудера и некоторых депутатов. Как пишет французское издание Causeur, из-за данного инцидента складывается ощущение, что нападки на Россию теперь считаются хорошим тоном, и в ЕС устанавливается единственно допустимый образ мышления.

Евросоюз – всезнайка. Он один знает, какой режим надлежит установить – либеральную демократию, рыночную экономику, правило сбалансированного бюджета (чего никто не соблюдает) и так далее. И это еще не все. Последние новости: только ЕС может решать, какие фильмы «рассказывают правду» о его друзьях и врагах. Его правду, скажем прямо. Ну а Россия – враг, это знает каждый. И даже худший враг, намного хуже Катара и Саудовской Аравии, внушающих бесконечное почтение, особенно Франции. Все, что касается России, должно быть обвинением в ее адрес. Совсем недавно об этом узнал российский режиссер Андрей Некрасов, снявший фильм «Закон Магнитского – за кулисами».

По итогам трехлетнего расследования режиссер пришел к выводу, что Россия невиновна перед Уильямом Браудером – американским инвестором, главой самого большого фонда зарубежных инвестиций в России (Hermitage Capital Management). Авантюра этого бизнесмена началась в 90-е, когда он обосновался в России. Десять лет он поддерживал Путина, потом выступил против него, обвинив в расхищении бюджетных средств, но снова примкнул к нему во время президентской кампании 2014 года*. Кроме того, сотрудник Браудера, российский адвокат Сергей Магнитский, предположительно обнаружил масштабные денежные злоупотребления со стороны государства. Попав в тюрьму, этот адвокат умер при подозрительных обстоятельствах. В адрес российского режима звучат обвинения, согласно которым Магнитский был избит и оставлен умирать без медицинской помощи.

Как следует из фильма Некрасова, Браудер фактически убедил западные власти, что Россия виновна в этом мошенничестве и в убийстве адвоката. В ходе работы режиссер пришел к выводу, что Россия невиновна и что Магнитский не был избит до смерти. Эта версия подрывает сложившееся в Европе представление о России. «Некрасов имеет смелость идти до конца в своей работе и демонстрировать ее, это свидетельствует о большой интеллектуальной честности», – оценивает работу режиссераЖан-Робер Равио, профессор-руссист в Университете Париж X – Нантер.

Показ документального фильма в Европарламенте был намечен на конец апреля. За несколько минут до начала сеанса Браудер и его адвокаты настояли на отмене показа. Ряд европейских депутатов, в том числе немец Эльмар Брок и литовец Петрас Ауштрявичюс, также открыто выступили против запланированного сеанса и не преминули донести это до всеобщего сведения. Угроза подать в суд за клевету возымела действие, и фильм сняли с программы. Картину финансировали многие телеканалы, в частности норвежские NRK и NFI, а также Arte. Знаменитый французско-немецкий канал должен был предложить его зрителям 3 мая, но исключил фильм из сетки вещания1. Западные СМИ обошли инцидент молчанием. Хотя раньше, в 2007 году, они расхваливали Некрасова, выпустившего обличающий Россию фильм о деле Литвиненко. Напомним, Александр Литвиненко, бывший агент КГБ, бежавший в Англию, умер от отравления полонием. В своем докладе по итогам расследования британский судья Роберт Оуэн высказал подозрения о причастности к смерти Литвиненко Кремля. В том же году картина прошла отбор Каннского фестиваля. Французские СМИ освещали этот документальный фильм и выражали свое восхищение. Некрасову даже посвящали хвалебные статьи. В случае с «Законом Магнитского» эфир молчит. Никто не возмущается внезапной отменой показа. Надо сказать, фильм противоречит западной правде. По словам Жан-Робера Равио, «на Западе существует политкорректность относительно того, что надлежит думать о российском руководстве и политической системе. Как только вы отдаляетесь от этих предпосылок, вы в некотором смысле “выходите за рамки”». Конечно, Путин не заслуживает лавров образцового демократа, но в глазах ЕС он идеальный объект для обвинений. А Некрасов до сих пор удовлетворял всем критериям образцового российского оппозиционера. Западные СМИ с гордостью несли знамя критика Путина.

ЕС – территория свободы. Неужели?

Из-за отмены показа фильма складывается ощущение, что нападки на Россию, заслуженные или нет, считаются хорошим тоном. Но самое главное – возникают опасения, что в ЕС устанавливается единственно допустимый образ мышления. «Информация подвергается цензуре, и, что еще хуже, начинается самая настоящая пропаганда», – отмечает Карин Беше-Головко, доктор российского права и приглашенный профессор МГУ.

Трудно также поверить, что режиссер Некрасов, открытый противник Путина, вдруг захотел угодить российскому лидеру своим документальным фильмом. Пока то, что он говорил, укладывалось в шаблон, он не встречал препятствий. Антикремлевское произведение – это борьба за свободу, а произведение, реабилитирующее Кремль, может удостоиться только презрения. По мнению Карин Беше-Головко, «достойно сожаления, что политические инстанции до такой степени предвзяты и ориентированы на идеологию. Складывается впечатление, что мы вступаем в эпоху, когда цель оправдывает средства. Неважно, каковы эти средства, Россию нужно порицать, а справедливо или нет – это никого не интересует».

И при этом ЕС провозглашает себя гарантом свободы выражения мнения – в статье 11 Хартии об основных правах от 7 декабря 2000 года. Этот документ распространяется не только на 27 стран-участниц, но и на органы ЕС. И при этом Европарламент подчинился указаниям частных лиц, которые в принципе не имели права подвергать фильм цензуре. Что несколько портит образ пространства прав и свобод. «То, что эти органы защищают частные интересы и могут уступить давлению всего-навсего какого-то бизнесмена, заставляет задуматься о том, какова реальная власть органов ЕС», – рассуждает Карин Беше-Головко.

У ЕС есть все основания чувствовать угрозу со стороны великой русской державы, обозначающей свое присутствие повсюду на международной арене (в Иране, Сирии и так далее). Сам Евросоюз явно в упадке. Он переживает кризис доверия между народами и их властями. Россия, напротив, поднимает голову. «Политика российской “мягкой силы” приносит свои плоды: удалось склонить западное общественное мнение усомниться в словах западных лидеров, переживающих к тому же кризис легитимности. Аудитория российских СМИ (в частности телеканала RT) растет – как в США, так и в Великобритании и Германии», – объясняет Жан-Робер Равио.

Вдобавок ЕС погряз в идеологическом кризисе. «Разрушители» исторической и культурной идентичности и евроскептики, чье влияние сейчас усиливается, рвут Европу в разные стороны. Не будем забывать и о более страшной угрозе – угрозе терактов. Кроме того, ЕС никак не может уладить миграционный кризис. Доверие к нему подорвано, в то время как «Россия заявляет о своих жизненно важных интересах и способна их защитить», – напоминает Карин Беше-Головко. ЕС вовсе не рад присутствию сильной России, демонстрирующей – иногда чрезмерно – свой новый образ. Поэтому ЕС использует подручные средства: вводит экономические санкции (разоряя европейских крестьян), подвергает цензуре деятеля искусства, чтобы избежать разговоров о собственной слабости. Мнение, которое разделяет Беше-Головко: «Россия играет роль объединяющего врага. Враг должен быть плохим, демонизированным, тогда он позволяет подняться над внутренними конфликтами и сплотиться для общей борьбы. Сегодня дела Евросоюза обстоят плохо, его неспособность урегулировать кризисы побуждает многие страны отдаляться и даже говорить о выходе. Поэтому нужно отвлечь внимание». Некрасов показал, что независим от Путина, но чужд манихейству. Серьезность репортажа он поставил выше своих собственных претензий к российскому лидеру. Он не мог выражать свое мнение в России. Теперь не сможет в ЕС. Европа не перестает разочаровывать.

Картина дня

наверх