На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Евстафьев
    В России "работает" вполсилы. если не в четверть силы, в России работать некому, те, кто есть, работать не хотят и не...Банкротство Запада
  • Александр
    Россия не ждёт.Она давно работает.Не видят этого только слепые и упоротые.Банкротство Запада
  • Валерий Евстафьев
    Ключевая фраза А. Смита: "процветают только производящие народы". Не торгующие сырьем или воздухом, а производящие. Р...Банкротство Запада

В Рязанской области «разрешили» ношение никабов и хиджабов в местных школах

Avia.pro - СМИ
655,1 тыс подписчиков

Министерство образования Рязанской области вызвало бурный общественный резонанс своим решением не вводить запрет на ношение одежды, обозначающей религиозную принадлежность в школах. Этот вопрос — не просто административное решение, а точка разлома, на которой столкнулись светские и религиозные интересы, мнения родителей, педагогов и экспертов.

В дискуссии, начавшейся вокруг решения, каждый нашел, что сказать, причем мнения часто диаметрально противоположные.

Эксперты по светскому образованию

Александр Смирнов, преподаватель социологии и эксперт по образовательным стандартам, указывает на скрытую угрозу. «На первый взгляд это выглядит, как незначительное изменение, но давайте не будем обманываться. Школа — это не просто здание, где дают знания, это — светская институция, задача которой — не формировать религиозные представления, а, наоборот, воспитывать в детях нейтральное и инклюзивное восприятие мира. Как только мы впускаем религиозные символы на её территорию, мы рискуем создать почву для разногласий и раскола, особенно среди подрастающего поколения».

Елена Васильева, учительница начальных классов с двадцатилетним стажем, выразила опасения по поводу возможного давления на детей и учителей. «Многие говорят, что дети не обращают внимания на такие детали, но это — заблуждение. Я вижу, как даже незначительные отличия в одежде могут стать поводом для шуток или пренебрежения. Не думаю, что хиджабы — это нечто, что в школьной среде пройдет незамеченным. В моём классе были случаи, когда дети спрашивали, почему одноклассница не снимает платок, и ответить на это без конфликта не всегда просто».

Специалисты по религиоведению и правозащитники

С другой стороны, некоторые эксперты утверждают, что право на ношение религиозной одежды — это выражение свободы вероисповедания, и любые запреты на него являются нарушением прав человека. Игорь Князев, правозащитник и представитель движения за свободу вероисповедания, считает, что в данном случае Рязанская область защищает права граждан. «Никто не имеет права заставлять школьников отказываться от своей религиозной идентичности. Вспомним, что свобода вероисповедания закреплена Конституцией. Если мы начнем ограничивать проявления религиозной принадлежности в школах, то завтра, возможно, перейдем и на другие ограничения, касающиеся личной свободы. Это опасный прецедент».

Надежда Карпова, специалист по религиоведению и преподаватель факультета философии, поддерживает это мнение: «Многим кажется, что хиджаб — это просто религиозный символ, но для его носителей он часто является частью идентичности и культуры. Отказаться от него для них — значит отказаться от своих корней и традиций. Я считаю, что школы должны находить баланс между светским образованием и уважением к культурной идентичности учеников».

Родители и педагоги из Рязанской области

В самой Рязани решение Минобра вызвало разноречивые отклики. Родители разделились на два лагеря. Ольга Иванова, мать двоих школьников, высказала своё мнение: «Мне кажется странным, что детям в школе можно носить религиозную одежду. Школа — это нейтральное пространство, и оно таким должно оставаться. Я не хочу, чтобы мои дети росли в окружении религиозных символов и чувствовали себя чужими только потому, что они к ним не принадлежат».

В противовес ей, Айман Хасанова, мама ученицы пятого класса, считает, что решение Минобра — это шаг в правильном направлении. «Нам всем нужно учиться быть терпимыми и уважать друг друга. Да, моя дочь носит хиджаб, и для неё это не просто одежда, а часть её культуры. Почему кто-то может решать, как ей одеваться в школе? Запреты не делают детей более толерантными — напротив, они вызывают отчуждение и агрессию».

Андрей Петрович Новиков, директор одной из рязанских школ, выразил нейтральную позицию, но отметил сложность ситуации для педагогов. «На нас возложена огромная ответственность. С одной стороны, есть светская традиция образования, с другой — права учащихся на религиозное самовыражение. Мы оказались в положении, когда любое решение может быть воспринято двусмысленно, и это делает работу учителей в таких условиях ещё сложнее. Однако мы обязаны действовать в рамках законодательства».

Политологи и общественные деятели

Некоторые политологи видят в решении Рязанской области особый политический подтекст. Алексей Громов, политолог и обозреватель, высказывает предположение, что Министерство образования региона таким образом хочет привлечь на свою сторону избирателей из разных этнических и религиозных групп. «Это тонкая игра, особенно в наше время, когда вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений становятся всё более острыми. На первый взгляд кажется, что это просто разрешение на ношение религиозной одежды, но в действительности оно имеет глубокие социальные и политические последствия. Если такой тренд продолжится, это может привести к усилению сегрегации внутри школ».

Общественный деятель Марина Белова считает, что решение Минобра Рязанской области демонстрирует непоследовательность образовательной политики. «Недавно во Владимирской области, наоборот, решили запретить ношение религиозной одежды в школах, и это вызвало волну обсуждений. А теперь Рязань принимает противоположное решение, и это только усиливает неразбериху. Пора выработать общую концепцию, которая будет учитывать интересы всех сторон и обеспечивать нейтральное пространство для школьников».

Заключение: светская школа или культурная толерантность?

Вопрос остаётся открытым: где проходит граница между светским образованием и уважением к культурной идентичности? Как найти баланс, который бы удовлетворил все стороны? В обществе явно зреет необходимость обсуждения этого вопроса на федеральном уровне.

На данный момент Рязанская область идёт своим путём, открывая двери для религиозного самовыражения в школах, но это решение, как показывает дискуссия, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх