На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Про ВВП..... откр...
  • Светлана Коваленкова
    Странно все это! Что никто не видел? Думали наверно что в кредит живет!В разгар войны ну...
  • valentina sergeeva
    Перевоспитать нельзя расстреливать (запятая по усмотрению).В разгар войны ну...

Как я понимаю термин "государство"

Всякий, кто в меру необходимости или любознательности знаком с социально-политической фразеологией, знает о почти двухсотлетнем существовании двух, сегодня наиболее распространённых формулировок термина «государство». Каждая из них отражает концепцию породившего её мировоззрения, отстаивающего догму о первородстве своего фетиша – материальной или нематериальной субстанции мироздания. 

Теисты трактуют «государство» как общественный договор, предтечей которого, видимо, следует считать договор праотцов иудаизма с Богом. Атеисты утверждают, что государство – это машина, механизм принуждения, с помощью которого одна из частей человеческого общества доминирует над остальными.

Абстрагируясь от множества вуалирующих суть государства атрибутов, диалектический дуализм определяет её как интегративную, совокупную целостность, состоящую из двух основополагающих частей - формы и содержания, представленных нематериальной и материальной составляющими.

Материальная составляющая государства – это непосредственно человеческое общество, объединённое его нематериальной составляющей, которая в то же время является частью персонального информационного потенциала каждого из элементов общества. Т.е. нематериальная составляющая государства – это до рефлексности усвоенный индивидуумом свод апробированных предками норм сосуществования, действенность которых обеспечивает достаточно благополучное существование общества, как процесса сосуществования его элементов друг с другом и окружающей средой, включающей иные общества.

Ещё раз, но несколько иначе, проще: государство – это интегративная целостность, которая есть п р о ц е с с взаимовоздействия двух её основополагающих частей – формы и содержания, где форма – это законообразующая среда, обеспечивающая закономерность сосуществования элементов содержания в качественных параметрах, свойственных форме.

При всём этом, когда я говорю о двуединстве, о совокупной, интегративной целостности, о целом, я подразумеваю не двуединство и целостность надгробного холма и обелиска, а процесс наиживейшего взаимовоздейтвия основополагающих частей (именно взаимовоздействия, которое в отличие от взаимодействия, имеющего однонаправленные векторы усилий контрагентов, имеет встречно направленные векторы их усилий). То есть государство это процесс взаимовоздействия тех частей, без любой из которых это конкретное целое не существенно, не имеет бытия, не может быть явлено как объективная реальность.

Стимулируется же этот процесс персональным тоталитаризмом (эго, пассионарностью) его основополагающих частей, одна из которых, наиболее качественная, монолитная, в статусе формы целого отождествляет собой это целое и определяет закономерность существования другой - содержания целого, как процесса сосуществования его элементов.  

Поэтому прочность государства, фактически, соответствует не средневзвешенному статистиками благополучию его элементов и не прочности его управленческой, иерархической пирамиды — тоталитарной иерархии, а подобно прочности цепи, определяющейся прочностью её слабейшего звена, соответствует монолитности, однородности и материальной, и нематериальной составляющих государства в том или ином человеческом обществе.

Теперь несложно понять, что и «механизм принуждения», и «общественный договор» - это лишь функциональные атрибуты государства, как формы общества, формы существования человека, как вида. Они лишь осуществляют содержательную-постоянную функцию формы этого конкретного целого, т.е. обеспечивают существование своего контрагента – содержания этого конкретного  целого, регламентируемого формой, определяющей закономерность сосуществования элементов содержания друг с другом, с формой и с окружающей их средой.

Любой, самый детально расширенный общественный договор есть статичная, как фотоснимок, реалия, отражающая лишь мгновение из  бытия общества, но не процесс его бытия, не закономерную смену его этапов. Механизм же принуждения лишь «проявляет» этот "фотоснимок". Причём проявляет по давно устаревшей технологии, устаревшими реактивами и лишь то, что интересно фотографу.

Естественным отражением процесса, который, полагаю, достаточно обоснованно я называю государством, является «обновление» таких реактивов и технологий, появление новых снимков, т.е. жизнь государства. Но как все фотографии человека не могут объяснить, а тем более предсказать всей его жизни, так и все, ныне существующие догмы и нормы, не только не объясняют сути государства, но вуалируют её, исключая саму возможность и реального, и долгосрочного прогнозирования предстоящих этапов развития человеческого общества.

Поэтому появляются «государства - эталоны», которые, по сути, есть лишь временно лидирующий (наиболее монолитный)  на Земле элемент человечества. Появляются, так сказать, государства – недоноски, "прыгнувшие" из феодализма в социализм, или обратно... Поэтому появляются теории, утверждающие возможность победы социализма в одной отдельно взятой стране, что, по сути, равнозначно благополучному существованию одной из квартир в горящем доме.

Несостоятельность подобных теорий и используемых ими терминов с достаточной очевидностью опровергает иллюстрированное  школьной программой биологии развитие человеческого эмбриона – интегративного целого, качественно конкретного на каждом этапе развития, но меняющегося и последовательно проходящего в с е стадии развития жизни на Земле.

Подобно тому, как в знаменитом японском саду камней человек, находясь в любой его точке, физически не способен видеть один из этих камней, но всё же понимает, что их не четырнадцать, а пятнадцать, так и в нашем случае необходимо понимать, что государство «визуально» представлено лишь одной своей составляющей – формой. Причём именно той субстанциальной составляющей формы, которую мы хотим рассмотреть.

По сути,  форма (независимо от субстанциальной принадлежности рассматриваемой части) является законообразующей средой, обеспечивающей закономерность сосуществования и развития элементов содержания. Так, если от «высоких материй» опуститься на бытовой уровень, то при рассмотрении любимой закуски многих россиян – солёных огурцов - в качестве формы, обеспечивающей их существование, нужно видеть не банку или бочку, а рассол, делающий огурцы солёными. Именно рассол есть та законообразующая среда – форма, которая обеспечивает существование огурцов в качественно конкретных параметрах, которые есть закономерность, обусловленная собственным качественным состоянием  рассола - формы.

Формой, определяющей существование сегодняшней России является коррупция, выпестованная и взращённая монополией и прилежно воспроизводящая её.

Материальной составляющей государства, его содержанием является человеческое общество, вне которого человек априори не может быть явлен миру физически. Нематериальной же его составляющей – формой – является законообразующая среда, обеспечивающая закономерность сосуществования элементов этого содержания, проще говоря, актуальный, т.е. адекватный внешней среде правово-этический потенциал, который человек не может приобрести вне общества, что доказывают дети-маугли. 

Но(!) всякое интегративное целое есть двунаправленный процесс. Поэтому каждая из его основополагающих субстанциальных частей одномоментно является и его  формой, и его содержанием! Рука руку моет, будучи сама омываема другой. Вот такая «чехарда на карусели», такая «ковка» восковым инструментом восковой же детали на восковой наковальне и есть всякое совокупное  целое, в том числе и государство.

Исключая материальную составляющую государства, теисты твердят лишь о его нематериальной стороне, возводя в ранг интегративной целостности один из функциональных атрибутов её части; так же, как атеисты, исключающие нематериальную составляющую государства.

При такой однобокости формулировок термина «государство» и профанации его сути исключается сама возможность понимания государства, как  живого организма, как двуединства, как двунаправленного  процесса взаимовоздействия основополагающих частей интегративной целостности, последовательно меняющих друг друга в амплуа её формы и содержания.

Такое «понимание» этого термина омертвляет государство, лишает его права на объективное существование и развитие, не зависящее от воли подписантов «общественного договора» или машиниста, ухватившегося за рычаги «машины принуждения». Этот волюнтаризм,  видимо, и есть основная причина, по которой государство как высший вид его формы (прямая демократия), обеспечивающий существование человеческого общества, не успев родиться, вновь низводится до своего низшего вида – тоталитарного режима.

Пульсация человеческого общества при смене этих видов формы его существования и есть вся социальная история человечества, до сих пор ограниченного параметрами догматичных вероучений, проистекающих из одного болота – гомоцентризма, в котором до сих пор человечество вязнет, как некогда оно вязло в птолемеевском геоцентризме.

Диалектический дуализм не только позволяет понять истинную суть государства, но и ведёт к пониманию возможности его (государства) реального реформирования в интересах ныне подавляемого большинства.

Картина дня

наверх