На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 792 подписчика

Свежие комментарии

  • людмила
    Пословицы это выражения с переносным смыслом. А у вас где живет - в магазине?🙃Тот самый случай,...
  • Сергей К
    Щука в море не живет. Как икарась тоже. Они пресноводные.Тот самый случай,...
  • Владимир Соловьев
    "ПОРАЖУ ПАСТЫРЯ И ОВЦЫ РАССЕЮТСЯ", ЕВАНГЕЛИЕ.Тот самый случай,...

Образование должно быть всесторонним

Образование должно быть всесторонним. А не узкоспециализированным. Речь, прежде всего, о школьном образовании. И частично — о высшем.

Чем же всестороннее образование лучше специализированного? Ведь нам уже лет 30 говорят, что школа должна давать реальные жизненные навыки, а не только теоретические знания. Мол, теория оторвана от реальности и выпускники школ (и даже ВУЗов) оказываются неподготовленными к жизни.

Идея о том, что школа должна дать человека, полностью готового к самостоятельной жизни в обществе ложна и пагубна по сути своей. Точнее — пагубна идея о том, что школа должна готовить готового члена общества через образование. Поскольку научить, как жить, невозможно.

Можно воспитать достойного члена общества. Готового воспринимать новые знания и навыки. Уважающего права других членов общества и понимающего свои обязанности перед ним. Но заложить в голову, как правильно поступать в той или иной ситуации невозможно. Поскольку ситуаций — бесчисленное множество, а единственно верных ответов не существует.

Кроме того, и воспитание, и приобретение необходимых навыков идёт прежде всего через социализацию, а не через образование. Человек — животное социальное. Жизненные и профессиональные навыки он приобретает в ходе общения. Перенимает опыт. Это естественный путь. Нам же предлагают путь искусственный и заявляют, что этому может научить школа. Одна школа. А то, что жизнь, это далеко не одна только школа, сторонники данного подхода предпочитают забыть.

Зачем нужно отбирать у школы естественные функции по обучению и воспитанию, ради придания не свойственных ей функций?

Вероятно, ради того, чтобы выпускники оказывались более инфантильными, менее умственно развитыми и ими было проще управлять.

Почему я пришёл к такому выводу?

А давайте посмотрим, что даёт всестороннее образование человеку, обществу и человечеству.

Получив всестороннее образование выпускник имеет возможность выбора дальнейшего образования по любому из направлений. Может стать технарём или гуманитарием, инженером или рабочим, учёным или врачом. Его выбор ограничен только его способностями. Ему открыты все пути.

К тому же выбор это он делает в довольно сознательном возрасте. А не в раннем подростковом, как в случае со специализированным. Да и чаще тот выбор делают родители или учителя, а не ребёнок. Подростка убедить проще, чем выпускника школы.

Более того, если выбор в возрасте 18-19 лет оказывается неверным, то всесторонне образованному человеку гораздо проще сменить сферу деятельности. Знаний у него достаточно.

Некоторые говорят, что не надо забивать голову детям всем подряд, Что большая часть знаний, полученных в школе, никогда им не пригодится в жизни. Но это неверный подход. Жизнь сложна и непредсказуема. На основании своего опыта могу заявить — лишних знаний не бывает. Вы никогда не предугадаете, какое знание окажется жизненно необходимым. Лучше быть готовым к любым неожиданностям, чем жалеть об упущенных возможностях.

А теперь посмотрим, в чём плюс всестороннего образования для общества. Для узкоспециализированного образования характерна однобокость и неполнота понимания в любом вопросе. От технических, до философских. Всесторонне образование даёт человеку системность мышления, формирует научное мировоззрение. Для которого характерна критичность, логика, абстрагирование. Более широкий кругозор. И как следствие — более глубокое понимание явлений и процессов.

Такого человека сложнее убедить в чём-либо. Он оперирует фактами, а не эмоциями. Его на мякине не проведёшь и красивой обёрткой не заманишь. Поскольку содержание для него важнее формы. А распознавать содержание, независимо от формы он обучен.

Следовательно — им сложнее управлять. Примитивные манипуляции на него не действуют. Что для «эффективных» менеджеров конечно же минус. Зато это плюс для настоящих профессионалов. Для людей занятых делом, а не созданием видимости деятельности. Ими сложно управлять, но им можно объяснить и добиться понимания.

Так формируются зрелые личности, а не инфантилы, готовые последовать за кем угодно. А общество зрелых личностей — это куда более спокойное и уважительное общество. Общество, направленное на созидание и развитие, а не потребление.

Всесторонность рождает гениев. Специализация рождает потребителей.

И это уже плюс для всего человечества. Потому как остановка в развитии для него гибельна. Общество потребления не интересует развитие, его интересует удовлетворение потребностей. Обществу же, в основе которого находится научное мировоззрение, необходимы новые горизонты. Развитие. Выход за рамки возможного. Следовательно ему необходимо движение вперёд.

Так что, сторонники прикладного образования, хочу вам сказать следующее:

Не отбирайте у детей право выбора!

Не отбирайте у общества возможность развития!

Не отбирайте будущее у человечества!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх