БлокнотРУ

История удивительной посадки самолета на пшеничное поле прогремела на всю Россию. 12 сентября 2023 года борт «Уральских авиалиний» летел из Сочи в Омск, но во время полета вышла из строя гидросистема, что грозило сложностями во время приземления.
Экипаж решил лететь в Новосибирск, где взлетно-посадочная полоса длиннее, чем в Омске.
Однако в пути выяснилось: добраться до Толмачево не хватит топлива. Пришлось приземляться в поле. Самолет сел мягко, пассажиры почти не пострадали.
Экипаж авиалайнера Airbus A320, посадивший самолет в Новосибирской области, мгновенно назвали героями, историю сразу же окрестили «чудом на пшеничном поле», все 167 человек на борту остались живы. Шансов на такую удачную посадку было совсем мало.
В первые же часы после мягкой посадки появилась информация, что летчиков, посадивших самолет в пшеничном поле, представят к наградам. Руководство пилотов также одобрило действия подчиненных.

Тем не менее, в «Уральских авиалиниях» не стали торопиться с окончательными выводами, и очень скоро пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов из героев, которые спасли жизни 167 человек, превратились в обвиняемых, которые из-за череды неверно принятых решений угробили самолет и поставили под угрозу жизни пассажиров.
24 марта стало известно, что из «Уральских авиалиний» уволили второго пилота Эдуарда Семенова, который вместе с командиром воздушного судна Сергеем Беловым посадил самолет Аirbus A320 на пшеничное поле. При этом Сергею Белову ранее уже пришлось уйти из авиакомпании и забыть о небе.
Так кем же все-таки являются пилоты, посадившие самолет в пшеничном поле под Новосибирском? Героями, которые спасли жизни своих пассажиров? Или непрофессионалами, которые довели ситуацию до того, что самолету пришлось «плюхнуться» прямо на поле?
По словам очевидцев, пилоты действовали спокойно и уверенно, а сама посадка прошла мягко, к тому же люди, соблюдая правила безопасности, не получили травм при тряске.

Однако первые же результаты расследования показали, что летчики приняли неправильное решение, когда отправились в аэропорт Новосибирска. Ведь они должны были понимать, что им не хватит топлива.
Ошибка пилотов при посадке самолета Airbus A320 в Убинском районе Новосибирской области 12 сентября 2023 года заключалась в неверном расчете количества топлива, необходимого для полета до запасного аэродрома, - утверждают результаты проведенного расследования.
Экипаж не учел, что при выпущенных шасси расход топлива увеличивается почти в три раза. Летчики, вероятно, подумали, что горючего нужно всего 180% от нормы, - утверждается в отчете, поставившем крест на карьерах Сергея Белова и Эдуарда Семенова.
По результатам расследования Росавиации, ошибки в действиях экипажа были связаны «с недостаточной подготовкой к действиям в усложненной ситуации, что стало результатом серьезных недостатков в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании».
На время проведения расследования Росавиация решила отстранить летчиков от полетов. Их отправили в отпуске без сохранения зарплаты, а по окончании расследования, после того, как была установлена их вина, пилотам окончательно отказали в праве возвращения к полетам. Летчикам предложили работу на земле, но они отказались.
При этом командир воздушного суда Сергей Белов отказался признавать свою вину. В апреле 2024 года, после того, как стало известно, что его больше не пустят за штурвал самолета, он уволился из «Уральских авиалиний».

По словам Сергея Белова, на его решение посадить самолет в поле повлияла «политика авиакомпании и отношение руководства к пилотам». Белов указал, что если компании нужно что-то нарушить (время отдыха или рабочей смены), то она загонит сотрудников в такие рамки. Пилотам «приходится и документам следовать, и в то же время угождать авиакомпании».
Белов признался, что посадка в Новосибирске ему была не нужна, и он мог бы спокойно сесть в Омске. Но командир воздушного судна задумался о том, что в этом случае перекроет полосу в аэропорту, где нет техперсонала для устранения неисправности.
На решение об уходе в Толмачево, со слов Белова, повлияла рекомендация авиакомпании при возникших отказах следовать туда, где у «Уральских авиалиний» есть техподдержка.
Спустя почти год из авиакомпании «ушел» и второй пилот Эдуард Семенов. По данным telegram-канала «Авиаторщина», формально Семенов был уволен из-за того, что не прошел врачебно-летную экспертную комиссию (ЦВЛЭК). За полтора года, прошедших с момента инцидента, он так и не вернулся к полетам, а пока был отстранен, подрабатывал таксистом и грузчиком.
При этом печальная судьба пилотов, сумевших виртуозно посадить самолет на пшеничное поле и спасти жизни 167 человек, у многих россиян никак не вяжется с тем подвигом, которые они совершили.
Как ни крути, а пассажиры остались живы и здоровы. Ведь самое главное в пассажирских перевозках – это жизнь человека. Тем не менее, героями пилоты так и не стали, а вместо этого потеряли работу и профессиональное будущее.
В начале февраля стало известно, что самолет «Уральских авиалиний», совершивший вынужденную посадку на пшеничном поле под Новосибирском, распилили. Изначально лайнер планировали восстановить, однако это оказалось финансово невыгодно.
Свежие комментарии