На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Архипов
    Такими темпами лет через 120 освободим Украину.В центре Волчанск...
  • Виктор Шилин
    Голодные, обнищавшие менты как же хочется накормить их вкусной баландой этак лет пятнадцатьПолиция Подмосков...
  • demyr150648
    Все останется, как есть, будут просто лгать об успехах. Общество в сфере управления и некомпетентно и продажно.Полиция Подмосков...

Пятерка внедорожников ГАЗ, которые не смогли выбраться из лихих 90-х

На долю кампании ГАЗ выпало немало событий, львиная доля которых приключилась в 1990-е годы, когда всю страну лихорадило. Тогда ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели, тогда как популярностью пользовались «легковушки».

Решение пришло в виде лёгких грузовиков с рамой. Однако, несмотря на оригинальность конструкции и действительно интересный внешний вид, эти внедорожники так и не были запущены в серию.

Рассмотрим же внедорожники, которые вполне могли бы стать прародителями целого жанра отечественных автомобилей.

ГАЗ-2308 «Атаман», соответствовал своем названию на все сто. Разработтанный в 1995 году, с 96-го этот брутальный пятиметровый пикап повышенной проходимости уже производился мелкими сериями для отработки конструкции. На полноценный конвейер «Атаман» должен был встать в ноябре 2000 года.

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
modeli-gaz.ru

Однако в связи с реорганизацией, в 2000 году ГАЗ так и не взялся за серийный выпуск «Атаманов». Впрочем, что интересно, один из пикапов был замечен в качестве автомобиля сопровождения в Нижегородском международном аэропорту Стригино.

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
modeli-gaz.ru

ГАЗ-230819 «Атаман-Ермак» - это одна  из двух модификаций 2308. Модель соответствуя названию, выглядела ещё брутальнее, чем оригинал. Пятиместная кабина кузове универсал, отличный дорожный просвет, мощная рама. Таким «Ермак» предстал на выставке 1999 года. Однако этой модели в результате было произведено всего три единицы.

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
modeli-gaz.ru

Вторая модификация, а именно ГАЗ-230812, даже несколько интереснее. В отличие от оригинала и универсала, этот пикап имел закрытый кузов и распашные боковые двери, но столь же хорошую проходимость

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
modeli-gaz.ru

Дело «Атамана» было не забыто, и к Московскому автосалону 2000 года инженерная группа ГАЗ приготовила новую версию: ГАЗ-3106 «Атаман-II». Пружинная подвеска, тормоза, и ряд деталей базы были использованы от первого «Атамана», а вот кузов был изобретён по-новому. Второй «Атаман» получил более мягкие черты корпуса и даже некоторую инопланетность в передней проекции.

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
modeli-gaz.ru

Однако проект оказался слишком дорогим и сложным, и дальше презентации дело не пошло.

2004 год ознаменовал выход ГАЗ-3106, который предназначался для занятия промежуточного места между Niva Chevrolet UAZ Patriot. Традиционный внедорожник с кузовом на раме с пружинной подвеской рассчитывался для широкой гаммы двигателей - от отечественных до импортных.

Однако и этот проект оказался излишне дорогим, и уже в 2005 году проект оказался заморожен.

Единовременно со вторым «Атаманом» готовился ещё один проект, причем в секретности. ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать полноправным наследником и продолжателем традиций легендарного ГАЗ-69. На прародителя указывала не только нумерация, но и «ретро-стиль».

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
modeli-gaz.ru

Шасси же при этом были «Атамановские», а сердцем служил 2,1 литровый турбодизель . Постоянный полный привод с понижающей передаче, блокировка межосевого дифференциала и пятиступенчатая механика могли бы сделать «Комбата» королём бездорожья.

Однако и этот проект сгубила реорганизация ГАЗа в 2000-х годах. И первый и последний «Комбат» стали шоу-стоппером на выставках, а потом и вовсе пропали из «эфира».

Впрочем, наработки моделей были и будут использованы в новых концептах «группы ГАЗ». Так что конструкторская работа не прошла впустую. Тем более, что ГАЗовцы умеют удивлять, и не исключено, что выпустят что-то «новенькое» из забытого «старенького» к какой-нибудь важной дате.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх