На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 770 подписчиков

Свежие комментарии

Сын крупнейшего дорожного магната Колозяна отправлен в колонию

Когда у тебя фамилия Колозян и ты наследник крупнейшего дорожного подрядчика в Челябинской области, жизнь обещает быть гладкой, как асфальт на центральных улицах, только что уложенный компанией "УралДорСтрой". Но вот незадача: иногда под этот асфальт попадает кое-что не очень качественное, а вместе с ним — и вся репутация фирмы.

Так и случилось с Гарником Колозяном, старшим сыном владельца "УралДорСтроя" и одновременно директором по общим вопросам этой уважаемой компании. В итоге — год и пять месяцев колонии и внушительный штраф в 600 тысяч рублей за "особое понимание качества".

 

Скользкий вопрос качества

История проста: Колозян-младший, как следует из материалов дела, передал 30 тысяч рублей начальнику отдела техконтроля «Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований». Сумма, казалось бы, пустячная для наследника дорожной империи, но именно эти деньги должны были обеспечить, что начальник техконтроля закроет глаза на дефекты асфальта. Ну что ж, когда речь идёт о качествах дорог, такой "подарок" становится крайне сомнительным и явно бросает тень на идею "все для людей".

Но, как выяснилось, эта тень была слишком очевидной даже для системы. Дело Колозяна рассматривалось в "особом порядке" — то есть без каких-либо допросов свидетелей и без лишних расследований. В таком случае, если уж наследник дорожного бизнеса готов заключить досудебное соглашение, то проще всего оформить всё без лишней огласки. Колозян признал свою вину и, как говорят, вступил на путь сотрудничества, который, однако, привёл его к колонии общего режима.

Каков асфальт, таково и наказание

Да, взятка была небольшой, но символичной. 30 тысяч рублей для "закатывания" проблемы под новый слой асфальта. Это как бы такой дорожный анекдот: каждый километр асфальта стоит миллионы, но когда приходит дело к качеству — тут и 30 тысяч вполне достаточно, чтобы приглушить замечания о "небольших дефектах". Но система не промахнулась, хотя бы в этом деле. Да, возможно, многим покажется, что наказание не совсем соответствует масштабу — ведь год и пять месяцев за такие махинации это вроде как щелчок по носу.

Формула успеха в дорожном бизнесе?

Это дело стало своего рода ответом на вопрос, что же представляет собой формула успеха в российском дорожном бизнесе. Оказывается, всё довольно просто: берёшь асфальт, добавляешь немного "небольших дефектов", пересыпаешь всё это щедрой долей связей и вливаний через посредников. Но вот незадача: иногда система "давай договоримся" начинает давать сбой, и тогда "мелкие денежные знаки" неожиданно всплывают на поверхность, как пузырьки в неудачно уложенном асфальте.

Реакция народа: "Это не наказание, это символический штраф!"

Как всегда, общество отреагировало по-своему. Пока одни восхищаются стойкостью судебной системы, которая хотя бы отчасти смогла "достучаться" до наследников дорожного бизнеса, другие считают, что наказание недостаточно строгое. Ведь если взять масштаб деятельности "УралДорСтроя", то 30 тысяч рублей — это, вероятно, даже меньше, чем ежедневные затраты компании на кофе. А год и пять месяцев в колонии? Как отметил один из пользователей в социальных сетях, "если бы простые рабочие так нарушали нормы, их бы без лишних разговоров привлекли к ответственности".

Тем временем, в центре этого скандала — те самые пробы асфальта с "небольшими дефектами". Возможно, Колозян рассчитывал, что малые "недочёты" в покрытии останутся незамеченными. Но система, хоть и редко, но всё же бывает неумолима. И на этот раз даже дорожный принц не смог избежать ответа за "технические мелочи".

Вопросы остаются: как же качество дорог?

Этот инцидент заставляет задуматься о состоянии дорог и о том, сколько ещё подобных "мелких взяток" могло пройти мимо системы. Если контроль над качеством можно купить за 30 тысяч рублей, то насколько честны отчёты о наших дорогах? На этом фоне слова о "безопасности и комфорте" на дорогах выглядят как наивная сказка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх