Один из самых именитых авторов Царьграда, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов подготовил к публикации новую книгу. Из её названия "Читая Шваба. Инклюзивный капитализм и великая перезагрузка.
Открытый заговор против человечества" уже понятно, о чём идёт речь в этом труде.Валентин Катасонов
В книге Валентин Юрьевич не только анализирует сценарии, которые реализуют мировые глобалисты, но и доказывает их античеловеческую сущность и опасность для мировой и российской экономик. Знакомя наших читателей с фрагментом книги, мы надеемся, что она найдёт своих преданных читателей.
Перед публикацией отрывка из книги Царьград задал автору несколько вопросов.
– Можно ли коротко обрисовать, о чём Ваша книга?
– Мой замысел состоял в том, чтобы в доступной, понятной форме донести до читателя те мысли, которые в книге Клауса Шваба были зашифрованы своеобразным образом, а именно с использованием так называемого "птичьего" языка. Я даже скажу, что со мной одно издательство советовалось, консультировалось, стоит ли переводить на русский язык книгу Клауса Шваба "Ковид-19, великая перезагрузка". Я сказал, что навряд ли она будет очень востребована читательской аудиторией, потому что читательская аудитория не подготовлена к восприятию таких текстов. Поэтому, если можно так выразиться, я сделал подстрочный перевод некоторых избранных мест из Клауса Шваба, естественно, я образно выражаюсь. То есть я просто растолковал некоторые его термины, некоторые его тезисы.
– Например?
– Один из ключевых тезисов – о необходимости переформатирования классического капитализма в так называемый инклюзивный. Клаус Шваб как бы гипнотизирует читателя терминами совершенно бессмысленными, потому что инклюзивный капитализм – это своего рода оксюморон. Оксюморон – это сочетание несочетаемых терминов и слов. Капитализм – это получение прибыли в интересах хозяев капитала, это принцип "греби под себя", а инклюзивный предполагает, что компания, хозяйствующий субъект учитывают интересы всех членов общества, всех социальных групп. Вот на самом деле за этими оксюморонами, эвфемизмами скрывается замысел хозяев денег, как я их называю. Но поскольку я этой темой занимаюсь уже десятилетия, то, конечно, я уже понимаю по нескольким ключевым словам, что имеется в виду.
– И в чём заключается их замысел? Это новый шаг в экономической мысли?
– В данном случае имеется в виду, что хозяева денег хотят стать хозяевами мира. А план у них разрабатывался давным-давно, на протяжении даже не лет, а веков. Он просто дорабатывался, уточнялся. Не так давно в издательстве "Кислород" мы опубликовали книгу Герберта Уэллса, которая называется "Открытый заговор" ("The open conspiracy"). По сути дела, это один из вариантов этого самого плана построения единого нового мира.
Таких планов много. Многие из них засекречены, некоторые, наоборот, распиарены, типа книги Клауса Шваба. Что касается книги Герберта Уэллса, она была написала в 1928 году, на русский язык ни разу не переводилась, и до сих пор я не могу понять, почему, скажем, в Советском Союзе эта книга не была переведена. Это, конечно, не жанр фантастики, это не жанр утопии или антиутопии. Скорее, это жанр, который я бы назвал проектированием будущего.
Можно назвать ещё одну книгу, которая открыто лежит на прилавках магазинов, по сути дела, содержащую в себе план построения нового мира в интересах хозяев денег. Это книга Жака Аттали "Краткая история будущего". Её издали на русском языке в 2006 году, я на эту книгу тоже ссылаюсь. В общем, ничто не ново под луной. Этот заговор – против человечества. Он готовился, и готовится. И будут попытки его реализации. Я бы так коротко обрисовал замысел моей книги.
Новейшие планы мировой закулисы были в этом году озвучены бессменным руководителем Всемирного экономического форума (ВЭФ) Клаусом Швабом и получили название "The Great Reset". В русском переводе – "Великая перезагрузка". Швабом в соавторстве с Тьери Маллере была написана и опубликована книга "Covid-19: The Great Reset". В ней раскрываются упомянутые планы, я их в своей статье свёл в восемь основных пунктов (положений).
Одним из ключевых понятий Великой перезагрузки является "Inclusive Capitalism". В российских СМИ даётся буквальный перевод: "Инклюзивный капитализм". Inclusive (англ.) – от глагола "include" (включать)…
За десятки лет работы с разными источниками каких только определений капитализма я не встречал: "ранний", "поздний", "зрелый", "монополистический", "финансовый", "промышленный", "торговый", "загнивающий", "умирающий", "народный", "ростовщический", "периферийный", "организованный", "плановый" и т.п. А вот словосочетание "инклюзивный капитализм" (ИК) – что-то новенькое.
Дымовая завеса из терминов
Вбрасываться в оборот понятие ИК стало лишь в начале этого десятилетия. Видимо, финансовый кризис 2007–2009 годов окончательно убедил мировую закулису, что существующую капиталистическую систему следует подвергнуть радикальному реформированию. Прежняя модель себя полностью изжила, и следующий мировой кризис может поставить под угрозу позиции мировой закулисы и перечеркнуть её далеко идущие планы. Под "мировой закулисой" я понимаю, в первую очередь, "хозяев денег" (главных акционеров Федеральной резервной системы США – эмитента мировой валюты "доллар"), которые стремились и стремятся стать "хозяевами мира".
Никаких внятных, однозначных определений "инклюзивного капитализма" на сегодняшний день не существует. Разные политики, философы, политологи и экономисты высвечивают разные аспекты этой социально-экономической модели, которая должна прийти на смену существующему капитализму.
А что собой представляет последний? Кратко его можно описать словом "эксклюзивный", что по смыслу противоположно "инклюзивному". Exclusive (англ.) в переводе означает "особый", "исключительный", "эксклюзивный".
Кто-то, рассуждая об инклюзивном капитализме, прежде всего, обращает внимание на то, что это такой "обновлённый" капитализм, в котором не будет бедных и нищих. Другие акцентируют внимание на том, что в такой модели не будет безработных, все будут вовлечены в экономическую деятельность. Третьи концентрируют внимание на таком аспекте, как ответственность перед будущими поколениями, интересы которых следует учитывать (включать) при текущей экономической деятельности. И, исходя из этого, главное внимание уделяют рациональному (экономному) использованию ресурсов и охране окружающей среды.
В многочисленных выступлениях по теме ИК мы видим близость понятия "инклюзивный капитализм" к таким, как "устойчивое развитие" (sustainable development), "социально ответственный капитализм" (socially responsible capitalism), "демократический капитализм" (democratic capitalism) и т.п.
Однако ИК и все подобные ему термины – не более чем словесная эквилибристика. Серьёзные эксперты достаточно критически относятся к подобного рода "изысканиям" новой социально-экономической модели мира. Одни критики называют их "заблуждениями" и "самообманом". Другие высказываются более жёстко, называя их "обманом" и "дешёвой пропагандой".
Как волка ни называй…
Приведу в качестве примера одну конференцию высокого уровня, которая проводилась в Лондоне в мае 2014 года и которая была посвящена ИК. В её работе приняли участие такие VIP-персоны, как исполнительный директор МВФ Кристина Лагард, Его королевское высочество принц Чарльз, леди Линн де Ротшильд, бывший президент США Билл Клинтон, лорд-мэр лондонского Сити Фионе Вульф. Кстати, главным инициатором встречи была леди Линн де Ротшильд, которая незадолго до этого выступила с инициативой, или проектом, "Inclusive Capitalism". Российские СМИ тогда зафиксировали рождение этого проекта, назвав его "Всеобъемлющий капитализм". Особенно любопытным на той встрече было выступление Кристины Лагард…
И Кристина Лагард, и принц Чарльз, и леди Линн де Ротшильд, и другие VIP-участники встречи согласились с тем, что Маркс был прав. Но он описывал капитализм, который существовал 150–200 лет тому назад. А сегодня он уже из эксклюзивного может и должен превратиться в инклюзивный, или всеобъемлющий.
Вторая половина выступления Кристины Лагард не содержала в себе ничего нового. Всё тот же привычный набор фраз: о необходимости повышения социальной ответственности бизнеса; о путях преодоления недоверия между бизнесом и государством, между богатыми и бедными, между отдельными государствами; о способах ускорения экономического роста в мире; о выравнивании неравенства в уровне экономического развития отдельных стран и социально-имущественной поляризации внутри национальных экономик и т.п.
Скоро уже будет семь лет со времени той лондонской встречи VIP-персон. Стал ли мировой капитализм хотя бы чуточку менее эксклюзивным и чуточку более инклюзивным? Нет, всё продолжается согласно всеобщему закону капиталистического накопления Карла Маркса. Каждый год эксперты приводят свои оценки, показывающие, что богатые стали ещё богаче, а бедные – ещё беднее.
Вот, например, в январе этого года накануне начала юбилейного, пятидесятого саммита ВЭФ в Давосе неправительственная организация (НПО) Oxfam обнародовала свой очередной доклад о распределении богатства в мире. Согласно последним оценкам, состояние 2153 миллиардеров, проживающих на планете, превышает сумму всех денежных средств, имеющихся в распоряжении 60 процентов населения земного шара. Ознакомившись с этими цифрами, Клаус Шваб накануне саммита сделал заявление: капитализм надо срочно спасать, для чего необходимо менять его базовые принципы…
Избавление от иллюзий?
Если внимательно проанализировать всё сказанное Швабом по поводу новой модели капитализма, то, в конечном счёте, его предложения сводятся к тому, чтобы отказаться от принципа максимизации прибыли. Впрочем, его идею можно интерпретировать несколько иначе: бизнесу следует осознать тот факт, что эпоха приращения капитала завершается, средняя прибыль во многих отраслях и на многих рынках стремится к нулю; следует избавиться от иллюзий, которую ещё питает значительная часть бизнеса. Почему-то в этой связи вспоминаются слова Джорджа Сороса, который два десятилетия назад пошутил: "Музыка кончилась, а они всё ещё танцуют" (по поводу неправильного поведения некоторых участников рынка после падения биржевого индекса NASDAQ). Впрочем, ещё более уместно вспомнить Карла Маркса, который полтора века назад сформулировал закон тенденции нормы к снижению и который сказал, что в результате роста технического строения капитала (т.е. вытеснения рабочей силы машинами) норма прибыли, в конце концов, может упасть до нуля.
Итак, Шваб решил спасти капитализм, сделав его "инклюзивным". Во-первых, прибыль должна перестать быть целью и главным ориентиром "успешности" бизнеса. Во-вторых, компании должны идти навстречу потребителям, снижая цены и, таким образом, постепенно искореняя бедность и нищету. В-третьих, следует отказываться от привычного представления о том, что корпорации принадлежат акционерам, которые являются главными (или даже единственными) бенефициарами деятельности корпораций.
В этой связи хочу упомянуть американскую организацию "Круглый стол бизнеса" (Business Roundtable – BRT), представляющую многие крупнейшие компании США. В руководящие органы BRT входят Джефф Безос из Amazon, Тим Кук из Apple, Мэри Барра из General Motors и другие известные фигуры американского бизнеса, занимающие первые строчки рейтингов самых богатых людей Америки и мира. Организация BRT в прошлом году заявила, что принцип главенства акционеров устарел и что обязательства должны распространяться на все заинтересованные стороны (работников компаний, поставщиков и подрядчиков, потребителей продукции, государство). Упомянутая организация поставила перед собой цель содействовать "экономике, которая обслуживает всех американцев", а не только тех, кто владеет акциями.
Новая формула: товар–деньги–власть
Клаус Шваб приветствует такую инициативу и добавляет: "Цель компании – вовлечь все заинтересованные стороны в совместный и устойчивый процесс создания стоимости". То есть каждая фирма, компания становится "инклюзивной". По его мнению, выстраивать инклюзивный капитализм должно не государство, а именно инклюзивные компании. Что касается государства, то оно постепенно должно "поглощатьcя" (bee included) этими самыми инклюзивными компаниями. Проще говоря, предполагается постепенная приватизация государства крупнейшими корпорациями.
На первый взгляд, инициативы со стороны мировой элиты, называемые "инклюзивным капитализмом", выглядят парадоксально. Несколько столетий в мире существовал капитализм, где царил принцип "Homo homini lupus est" ("Человек человеку волк"). В течение многих поколений взращивались и матерели волки капитализма, привыкшие пожирать слабых представителей фауны. И вот – неожиданно волки собираются и торжественно заявляют, что отныне будут питаться травой. Верится с трудом.
Впрочем, некоторые в такую версию верят, называя инициативы сильных мира сего "революцией сверху". Также верят в возможность существования "инклюзивного капитализма". На самом деле, ИК – дымовая завеса, прикрывающая планы мировой элиты к такой модели, которую следует назвать посткапитализмом. Его ещё можно назвать новым феодализмом или новым рабовладельческим строем. Нынешняя элита готова отказаться от таких устоявшихся "предрассудков" и "привычек", как погоня за прибылью, наращивание капитала, захват монопольных позиций на рынках и т.п. А вот от чего она ни при каких условиях не откажется, так это от власти. "Великая перезагрузка", или "революция сверху", проводится ради того, чтобы элита укрепила свою власть.
Почему-то вспомнил короткую формулу, которую нередко используют для объяснения и описания процесса уничтожения СССР: "Партийно-государственная элита страны решила конвертировать свою власть в капиталы". А ныне на глобальном уровне мы наблюдаем обратную картину: "Мировая олигархия решила конвертировать свои капиталы в достижение абсолютного мирового господства".
Полностью читайте в новой книге В.Ю. Катасонова "Читая Шваба. Инклюзивный капитализм и великая перезагрузка. Открытый заговор против человечества".
Свежие комментарии