Запад мог бы заставить Владимира Путина согласиться на невыгодное для России завершение СВО, чтобы при этом Кремль своему населению объявил об успехе. Такой вывод следует из интервью The Telegraph экс-премьера Британии Бориса Джонсона.
- Сталин, если бы потерпел неудачу, действовал бы в рамках real politic.
Он бы оценил свои возможности прагматично. Но Гитлер настолько был предан своей идеологии, что, скорее, сжег бы Берлин, чем потерпел поражение. Как вы думаете, что будет, если война действительно обернется для русских плохо? – задал вопрос ведущий эфира.
Джонсон:
- Думаю, Путин не потерпит серьезного нападения на Москву. Это его бы точно разозлило. Но, на мой взгляд, если бы Путин не смог вернуть территории… Вы же знаете, он контролирует общественное мнение в России. Русским эта война не очень нравится, но, с другой стороны, они не хотят, чтобы их страну унижали. Думаю, они примут то, что скажет их лидер: «Молодцы, СВО прошла успешно, мы избавились от всех бандеровских нацистов на Украине, теперь у нас есть новый договор о дружбе и мире, теперь вы можете уйти».
Я искренне считаю, что он это может сделать, потому что он диктатор, он контролирует СМИ. У него гораздо больше возможностей, чем у демократа, который, как Зеленский, зависит от мнения, что их жертвы не напрасны, и что у них есть собственная страна».
Ага, а о том, что на Украине давно убиты, посажены за решетку или изгнаны за границу журналисты, позволявшие себе критику правящего режима, британец, наверное, "не знает".
Вообще, действительно, еще неизвестно, как отреагирует наше общество, если Владимир Путин поведет переговоры с Трампом и согласится в целом на тот план, который сейчас публикуется в СМИ. Сейчас россияне категорически против, но что будет после выступления Путина? Если гипотетически представим, что мирный договор будет подписан. Какие слова он найдет?
Тем более что не все категорически против мирных переговоров. Вот, например, спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов, один из главных участников "Крымской весны" 2014 года. От его действий во многом тогда зависело, какой вектор изберет Крым, и Константинов изначально был настроен на Россию, и только на Россию.
Вот что он сказал сейчас:
«Ситуация на фронте не та, чтобы сейчас говорить о безоговорочной капитуляции Украины. Она возможна, когда условия диктует победитель – сегодня это так не выглядит. Значит, будут переговоры на условиях компромисса, вокруг которого идут дискуссии.
По моему глубокому убеждению, а я опираюсь только на свою интуицию, отказать Трампу в его мирных инициативах будет очень сложно. И ему отойти от мирной риторики тоже очень сложно – он слишком глубоко в ней повяз. И не потому, что он Россию любит или Украину не любит – он любит американцев, а им это всё надоело, что сотни миллионов долларов тратятся непонятно на что.
Думаю, что переговоры начнутся в январе-феврале.
Понятно, что они никогда не признают ни Запорожье, ни Херсон, ни Донецк и Луганск. Значит, это останется в каком-то подвешенном статусе. Наши требования признания их сейчас не выглядят реалистично, поэтому - корейский вариант...
Но очень важно снятие санкций. Кто бы как не хорохорился, важно, чтобы страна задышала, напитать нашу экономику по многим технологическим вопросам. Мы набрали хороший темп по импортозамещению, и в течение 4-5 лет станем технологически независимой страной. Но такой небольшой передых нам совершенно не помешает.
Но признание Крыма – обязательно. Вопрос по границам – это всегда вопрос компромисса, заключение сделки, когда две стороны договариваются о мире. Для нас признание Крыма и снятие санкций очень важно, и для страны важно. И мы могли бы это трактовать как победу в спецоперации".
Если вернуться к Джонсону, то он, конечно, как всегда, выдает одно "откровение" за другим. Вот что он сказал в интервью про те самые стамбульские переговоры, после которых призвал Украину выбросить выработанные документы в мусорную корзину и заняться только войной:
«Это ложь, что Британия каким-то образом помешала мирным переговорам в апреле 2022 года. Зеленский ни за что бы не согласился на условия, которые были предложены в Стамбуле. Они предполагали превращение Украины в рабское государство. По сути, Россия бы контролировала численность украинской армии, Россия оставляла бы за собой огромные территории Украины. Это было невозможно.
Хочу вас заверить, что я не обсуждал с Зеленским эти условия. Но даже если бы я поднял вопрос о переговорах в Стамбуле, Зеленский ни за что бы не согласился на сделку, что бы ни говорили. И я точно не делал ничего, чтобы сорвать это соглашение. Просто не думаю, что какой-либо украинский президент мог бы согласиться на эти условия, не рискуя быть отстраненным от власти своим народом.
К сожалению, был один украинский переговорщик, который сказал что-то, что можно было истолковать в этом смысле, но это было не так».
Вообще-то говорил об этом не "один украинский переговорщик", а глава украинской делегации Арахамия.
А вот что Джонсон ответил на вопрос по поводу мирных инициатив Трампа:
«Я думаю, что люди, которые почти три года сражались и умирали, не смирятся с тем, что им навязывают. Я не думаю, что они примут это. И, если кто-то попытается сделать это, это может привести к катастрофе и мятежу».
Правильно, Джонсон, пусть не соглашаются. Тогда, знаешь, что их ждет?..
Я вот очень внимательно отношусь ко всевозможным знакам, и считаю, что даже фамилии людей, назначаемых на важные посты - это тоже знаки. Ну, например, Путин - это тот, кто должен показать путь стране. Порошенко - порох, это к войне. Зеленский - это совсем еще зеленый человек и политик, который, несомненно, неспособен руководить целой страной.
Это - к примеру.
А теперь перейдем к последнему знаку. Первым главнокомандующим у Украины быз Залужный. За лужей. За большой лужей. То есть, конкретный проамериканец, которым США и управляла. Второй - Сырский. Сырой для главнокомандующего. Совершенно неготовый.
Вот они сошлись - Сырой и Зеленый... Россия в итоге и пошла уверенно в наступление.
А теперь Зеленский снял Сырского с командования сухопутными войсками и назначил на этот пост генерала Драпатого.
Почему-то теперь кажется, что под его руководством у украинцев только одно будущее - драпать.
То есть, как говорил известный киношный персонаж: "Чует мое сердце, мы накануне грандиозного шухера"...
Свежие комментарии