На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Объясните, зачем простому русскому это единение наций? Союза давно нет, у каждой нации своя страна, к чему, к примеру...Всё, закрываем гр...
  • Вячеслав Шашков
    Статейка явно с двойным дном и точно не о силе нашего вооружения. О количестве выпущеннвх "чугунный ядер из импортной...Пентагон не может...
  • Владимир
    Да я догадывался об этом. Но какой тогда в них смысл? Вошли чиновники во вкус, остановиться не могут?Всё, закрываем гр...

Латвия. «Музей оккупации — это наше всё!»

Перефразируя известный тезис о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», можно сказать, что для захватившей власть в Латвии национал-элиты из всех музеев важнейшим является музей советской оккупации. Проект обновленного здания музея, как мы видим, выполнен в цветах российского триколора. Постойте! Это же музей СОВЕТСКОЙ оккупации, а не российской. Ах да... Мы забыли второе название музея: «Дом будущего». Теперь почти всё понятно...



И кстати, музей не называется «музеем советской оккупации». Это просто — Музей оккупации. Ведь согласно местной официальной историографии никакой другой оккупации, кроме советской, в Латвии не было и нет.

Если серьёзно, то хорошенько рассмотрев фото-макет пристройки нового здания музея к «Дому будущего», можно понять простой смысл символов, вложенный архитектором в общий вид здания.

Что мы видим на фото? Красная, кровавого цвета стена. Ни дать, ни взять — та самая «стенка», к которой «ставят». На белом фоне узкая голубая полоска — как свист пули по воздуху. Тут даже чёрный ствол оружия весь в насечках присутствует. А на переднем плане — гробница с приоткрытой могильной плитой.

Что должен чувствовать и понимать по замыслу архитектора «всяк сюда входящий»? То что, мол, если будет новая «оккупация», то тебя «к стенке поставят». Страшись!

Но на самом деле, немаловероятно то, что если русский и латгальский языки в Латвии получат статус официальных, то наступит настоящее братство народов, и всей латышской этнократии придётся под лавку заползти. И их политическая карьера, а вместе с ней и личные доходы от антироссийского курса республики, этой могильной плитой накроются.

Вот они за музей и колотятся.

Им кажется, что рижская дума с утверждением проекта их за нос водит. И они решают на думу надавить.

Правда, дума заявляет, что необходимая для утверждения проекта документация полностью не предоставлена. Ну нет уверенности в том, что красная стенка не рухнет под напором ветра. А один маститый архитектор и вовсе вздумал критиковать проект. Святотатец!

И тут же его семья получает анонимки с угрозами, где их клеймят «врагами Латвии». Но это нормально. Пока людей не убивают, как на Украине, за политические убеждения и желание учиться на родном языке — это нормально.

Параллельно с этими письмами посылается другое письмо — в сейм и в правительство. Но уже не анонимное. Его подписали целых три экс-президента Латвии и еще 42 деятеля. Они все, как один, требуют «обеспечить реконструкцию и расширение Музея оккупации».

А также «...предоставить Музею оккупации статус объекта национального значения и принять все необходимые решения, чтобы проект пристройки к музею "Дом будущего" архитектора Гунара Биркертса и мемориал памяти жертв оккупации был реализован к 100-летию государства...»

«...в настоящее время проект находится под угрозой, так как органы Рижской думы ищут отговорки, чтобы не допустить его реализации...»

«...Не имеет значения, каковы истинные причины — эстетические или, возможно, связанные с меркантильными бизнес-интересами или идеологической неприязнью к этому важному для сохранения памяти учреждению. События последних месяцев наводят на мысль о том, что делается все, чтобы "Дома будущего" и связанного с ним мемориала памяти жертв оккупации не было...»

В поддержку авторов письма выступила и бывшая президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга, та самая, которая прославилась на своём посту заявлением о том, что советские ветераны 9-го мая «...пьют водку с воблой на газете и поют частушки...» Фи! Некарошие!

«...Ясно одно — Музей оккупации должен находиться в самом сердце Риги, и ему нужно обеспечить улучшенные возможности выполнять свою уникальную миссию», — считает экс-президент.

Сергей Козлов

via

Картина дня

наверх