На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Смирнова
    Да им не террористов жалко) Ни хрена им никого не жалко) Они переживают, что после такого "жестокого обращения" на ка...Слив "из Кремля":...
  • виктор климахин
    нечего  возить     убивать  сразу   как  бешенных   собак   на  месте   всех  черножопых  мигрантов   шакалов  басмачей"Везут в СИЗО цел...
  • Андрей Бедный
    https://kino.rambler.ru/movies/52480047-chto-dolzhno-bylo-sostoyatsya-v-atakovannom-terroristami-krokus-siti-holle/  ...Кто заказчик в Кр...

Российское образование в планах Запада

Российское образование в планах Запада

ВРАГ ЗАШЁЛ С ТЫЛА: КАК НАЧАЛОСЬ РАЗРУШЕНИЕ СУВЕРЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
…Только в свете описанных процессов можно понять происходящей в России перестройки образования, которая в реальности представляет собой его ломку, сопровождающуюся мерами по коренной «мутации менталитета».

И касалось это в 
первую очередь детей, причём самого раннего возраста. Той лабораторией, откуда выходили будущие перестройщики сознания, служил психологический факультет МГУ (1966 г.), где разрабатывались основы новых научных направлений в психологии и педагогике, заимствованные из самиздатовских публикаций, рассказывающих о достижениях западной мысли.

Широкое сетевое распространение новых педагогических методов началось в годы перестройки при М. Горбачёве во второй половин 80-х гг., когда в СССР в рамках новаторского движения стали создаваться частные инновационныешколы «Эврика-развитие»[22].



Центральным интеллектуальным клубом реформаторов стал созданный в 1988 г. тогдашним главойГособразования Г. Ягодиным Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа», во главекоторого был поставлен сотрудник Академии педагогических наук

_______________________________ 
22 Как это происходило, рассказывают сами инноваторы: http://www.svoboda.org/media/video/26515377.html29

Э.Д. Днепров (1936-2015). Он превратил «Школу» в главную движущую силу перестройки образования, призванную обеспечить «революцию в умах»[23]. Во ВНИКе работали «инновационно» мыслящие психологи, педагоги и управленцы (А.Тубельский, Шалва Амонашвили, Борис Бим-Бад и др.), которые разработали принципиально новую образовательную политику, основанную на идеях вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы[24]. 

При их участии в декабре 1988 г. на Всесоюзном съезде работников образования уже были одобрены основные принципы, направленные на размывание единой системы образованияобеспечивавшей высокий уровень грамотности и нравственности: демократизация, плюрализм и многоукладность образования, вариативность и альтернативность, народность и национальный характер образования, открытость и регионализация, дифференциация, непрерывность образования.

Но всё это был 
подготовительный этап.


По-настоящему разработанную «Школой» концепцию начали реализовывать с 1990 г., когда Верховный Совет РФ избрал Днепрова министром образования РСФСР (затем РФ)[25], а вместосопротивлявшейся реформированиюшколы Академии педагогических наук СССР в 1991 г. была создана Российская академия образования (РАО).

Тогда и начинается запуск «реформ».


Однако решающим условием осуществления перемен стал внешний фактор. Об этом откровенно пишет сам Э.Д. Днепров в своей книге[26], объясняя, что задача реформаторов образования в начале 1990-х гг. состояла в том, чтобы превратить внешнее влияние в «активный действенный механизм внутреннего реформирования российского образования. Этот механизм предполагал организацию

_____________________________ 
[23] Умер Эдуард Днепров // http://www.hse.ru/news/life/142650826.html[24] Краткий обзор педагогических учений //http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_12.html#V10[25] В августе 1991 г. днепровское министерство стало одним из центров сопротивления ГКЧП, а после ухода с поста министра Днепров стал советником президента Ельцина по вопросам образования, а затем – профессором ВШЭ.[26] Днепров Э.Д. Международное сотрудничество как фактор реформирования российского образования, 2006 //http://old.gnpbu.ru/downloads/dneprov/dneprov_international%20cooperation.pdf30





целенаправленного международного сотрудничества в области образования по ключевым направлениям его реформационных изменений».

«Министерство, 
писал Днепров, – в принципе изменило цель и характер международного сотрудничества в образовании, направив его на обеспечение стабилизации российской образовательной системы и её развитие».


Целью сотрудничества являлось обеспечение вхождения России в «общемировое общеобразовательное пространство» в интересах создания «единого глобального образовательного пространства и конкурентоспособности на мировом рынке труда и технологий», поэтому сотрудничество носило комплексно-проектный характер.

Были поставлены задачи интегрировать Россию в международные 
образовательные программы и проекты ЮНЕСКО, Евросоюза, Совета Европы и пр.[27]


Показательно в этом плане, что первая европейская презентация основных идей российской образовательной реформы состоялась в Амстердаме в 1989 г. через несколько месяцев после упомянутого Всесоюзного съезда работников образования России 1988 г. Начало же процессу «сотрудничества» положила Международная конференция в Сочи «Реформа образования в России», организованная Министерством образования совместно с Международным комитетом содействия развитию образования (ИМТЕК) и проходившая в течение 9 дней в сентябре 1991 г.

Как 
писал Днепров, она «дала старт не только многим 
совместным проектам 90-х годов, главное – она заложила фундамент долговременного дружественного сотрудничества в образовании, которое (на личном уровне педагогов, на уровне учебных заведений в отличие от государственного уровня) не обрывалось все прошедшие тяжелейшие годы и которое даёт превосходные плоды по сей день».

Главную роль тут играли программы совместной деятельности с Фондом Карнеги, Всемирным банком (куда входят Международный банк реконструкции и развития и Международная ассоциация развития), Фондом Сороса, с Нидерландами и Бельгией, проект «Российско-Американской коалиции «Бизнес и образование» и т.д.

В целях утверждения «рыночной грамотности» и «рыночного сознания» работников сферы образования Министерство образования координировало реализацию российско-американской программы Junior Achievement по прикладной экономике, в рамках которой проводилась переквалификация педагогов, адаптировались зарубежные учебники по рыночной экономике, велась подготовка будущих разработчиков учебных курсов из числа учителей с привлечением зарубежных экспертов.

Совместно с зарубежными издательствами (в частности, с ведущим немецким медиаконцерном «Бартельсманн»),
создавались типографии для печатания инновационной учебной продукции и перспективной продукции Запада.


Главное внимание при этом уделялось коренному изменению содержания образования в целях, как писал Днепров, его «интеграции в глобальную цивилизацию будущего». Над этими международными проектами работали совместно Министерство, Комитет по высшей школе и Фонд Сороса, создавая новые учебные курсы по истории, литературе, общественным дисциплинам, экологии, развитию мышления и др.

Одновременно шла подготовка будущих разработчиков нового содержания образования из числа учёных и учителей России, которая осуществлялось в рамках проекта «Глобальное образование» (Россия-США-Нидерланды-Дания).

В те же целях Россию вводили в ряд международных организаций, занимающихся стандартами и тестированием, а несколько российских школ было подключено к программе международного бакалавриата ЮНЕСКО. Наконец, активно внедрялись новые западные модели и типы школ под эгидой «Консорциума авангардных школ» (Россия-
США-Великобритания-Нидерланды).


Ключевой проблемой, естественно, была подготовка и переподготовка управленцев – «менеджеров образования» – которая осуществлялась с привлечением зарубежных экспертов и путём организации стажировок за рубежом. Совместно с органами образования США, Германии, Великобритании и Бельгии была налажена система обмена управленцами высшего и среднего звена, создан российско-американский центр « Бизнес и образование».

По совместному проекту Фонда Карнеги, Всемирного банка и Министерства образования велась разработка
комплексной стратегии подготовки современных менеджеров образования, а также установления взаимосвязи образования и бизнеса. Тогда же Министерство образования договорилось с Американской федерацией учителей (AFT) о совместном проекте в области «выращивания нового типа профессиональных объединений учителей» 



РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЛАНАХ ЗАПАДА
Министр образования Нидерландов Й. Ритзен[29], подписавший в 1992 г. в Москве первый европейский меморандум о многостороннем образовательном сотрудничестве, говоря о новой образовательной программе «демократической России», указывал:

«Требуются титанические усилия, чтобы эта идеяпроникла в общество. Образование может быть движущей силой изменения общества».

Однако никто не понимал тогда так хорошо эту ключевую роль образования, и в первую очередь гуманитарного образования, как Дж. Сорос.

Поэтому когда Правительство России в апреле 1992 г. приняло постановление «О развитии гуманитарного образования в России», именно Сорос предоставил необходимые для этого средства, то есть подвёл под постановление финансовое основание и тем самым обеспечил его выполнение.


Реформу гуманитарного знания Сорос понимал как производство нового типа мышления, смену менталитета личности и изменение общественного сознания. Она должна была восполнить

________________________________ 
[29] Министр образования в неолиберальном правительстве Р. Любберса[30] Днепров Э.Д. Указ. соч.34




духовный вакуум и сформировать новую культурную матрицу,которая будет определять тип личности российского гражданина ХХI века.

Но одновременно она должна была решить ряд глобальных проблем, связанных с мировым кризисом образования. То есть речь шла о том, чтобы на базе нашего перестроенного образования формировать «глобальную духовность».

Как признаёт сам Э. Днепров, гуманитаризация нашего образования «была связана и с общими планетарными изменениями в современной жизни мира, в характере мышления человека конца ХХ столетия».


В проектах Запада Россия рассматривалась изначально как экспериментальная площадка для обкатки «глобального образования». Вот что отмечал в мае 1992 г. президент фонда Карнеги Э. Боер, представлявший Мировому банку программу российско-американского сотрудничества в области образования:

«Школьная реформа в России характеризуется системным подходом, который существенно отличается от принятой практики.

Заложена стратегия, определяющая долгосрочный подход к перестройке системы образования в России, в контексте, в котором американцы также смогут осмыслить проблемы изменения собственной системы образования. Российские специалисты хотели бы, чтобы Россия представляла бы более, чем площадку для оказания помощи.

Им есть что предложить. Они видят совместную деятельность как некое 
совместное предприятие, которое принесёт пользу не только России, но и внесёт многосторонний вклад в развитиеамериканской мысли»[31].



Моделью такого «совместного предприятия» в сфере высшего образования стал советско- американскийобразовательный проект, о котором ещё в августе 1991 г. договорились М.Горбачёв и президент США Дж.Буш- старший. В результате в 1992 г. вышло распоряжение

______________________________ 
[31] Э.Д.Днепров. Указ. соч.35




о создании Международного университетапервым
президентом которого стал Г.Х. Попов, а первым ректором – Г. Ягудин(кстати, 
именно здесь учился В. Сурков).

Финансировался он крупнейшими на тот момент российскими (и не только) корпорациями: банком «Менатеп» (Ходорковский), группой «МОСТ» (Гусинский), корпорацией «НИПЕК», компанией Coca-Cola и др.

Показательно, что уже тогда глава «НИПЕК» Скопцов заявил, что «в скором времени отечественные вузы превратятся в устойчивые предприятия и будут приносить стабильную прибыль»[32].


Главным двигателем кардинальной перестройки образования в целях приспособления его к рынку стала Высшая школа экономики, созданная в 1992 г. по инициативе Всемирного банка и на его средства и при поддержке со стороны таких членов правительства, как А. Гайдар и Л.Абалкин

Именно здесь собрались американские советники, приступившие к ломке социальной сферы и изменению общественного сознания в России на основе иностранной идеологии и иностранных учебных материалов. 

ВШЭ превратилась в «мозговой центр» исполнительной власти, будучи оплотом неолиберального догматизма, распространяющим эту идеологию на все сферы интеллектуальной и практической жизни страны[33].

Она всегда пользовалась государственной бюджетной поддержкой, находясь в ведении Минэкономразвития, а с 2008 г. стала подчиняться непосредственно правительству[34] (поддержка закреплена личными связями, так как ректор теперь уже НИУ ВШЭ Я.И. Кузьминов является мужем Э.С. Набиуллиной, экс-министра экономразвития, а ныне – главы 
Центробанка и помощником президента).


______________________________ 
[32] Коммерсант, № 107, 11.06.1994 //http://www.kommersant.ru/doc/80959[33] Вышка – это приговор //http://rusrand.ru/news/vyshka-eto-prigovor[34] Высшая мера обучения // http://www.gazeta.ru/science/2014/04/23_a_6003933.shtml36




В том же 1992 г. реформаторы добились принятия «Закона об образовании», вводившего новое понятие «государственныйобразовательный стандарт», который стал инструментом изменения и содержания, и методов обучения в соответствии с планами РАО. 

Если раньше государство определяло минимум содержания, объём, характер и последовательность вводимого материала, то теперь ему предлагалось лишь фиксировало, чего должен достичь школьник на каждом этапе обучения.

Причём если первоначально стандарт должен был утверждать Верховный совет РФ, то после принятия Конституции 1993 г. это положение было отменено, и данная функция была передана органам исполнительной власти, то есть 
Министерству образования.


В ноябре 1993 г., когда Э. Днепров был уже советником президента Б.Н. Ельцина по образовательной политике, он написал ему записку, в которой было указано, что только за 1991-1993 гг. вложения «зарубежных партнёров» в российскую систему образования составили 700 млн. долл.

По проекту фонда Сороса по обновлению гуманитарного образования было подготовлено более 200 новых учебников по гуманитарным дисциплинам. 40-миллионный грант федерального правительства США позволил увеличить обмены школьниками и преподавателями.

Десятки миллионов вкладывались ежегодно в программу экономического образования Junior Achievement (США), в соответствии с которой в 11 тысячах школ были внедрены курсы экономической грамотности.

Что касается правительства ФРГ, то оно вкладывало деньги в переподготовку преподавателей системы профобразования.

А французская программа предусматривала реорганизацию системы управления образованием, подготовку российских учителей по 
концепциям ведущих педагогов мира.


***
Из книги О.Н. Четвериковой РАЗРУШЕНИЕ БУДУЩЕГО. КТО И КАК УНИЧТОЖАЕТ СУВЕРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.

 Источник: ss69100.livejournal.com
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх