Лично я - на стороне фигурантов процесса, которым Чубайс предъявил иск о краже личного имущества. Пусть он вернется в страну и сам отстаивает свои интересы.
Если его не возьмут под белы ручки в аэропорту, то адвокаты ответчиков могли бы обеспечить в суде феерическое шоу для населения страны, так и не получившего за ваучеры по два автомобиля "Волга", - попросив публично огласить перечень украденного у него имущества.
На всю страну:
- Огласите весь список, пожалуйста!
Мои ваучеры по-прежнему лежат в старенькой маминой шкатулке. Продавать их за три рубля людям с красными носами на площади Трех Вокзалов ( там они тусили особенно кучно и были особенно навязчивы) не хотелось.
Дочке на память - как символ эпохи - пусть останутся.
Она их разглядывала с большим интересом, и не захотела почему-то верить родной матери, что держит в руках четыре автомобиля "Волга".
- Мне бы хоть один.
- Два, детка, два!
Больше всего из перечня, появившегося в печати, мне понравилось, что домик Анатолий Борисович себе строил там же, где и жену выбирал - в творческой, так сказать, среде.
Не на Рублевке, не в Жуковке, не на Николиной горе.
Напротив дома Пастернака в Переделкино.
Второй факт, который должен потрясти до основания - не нас, откушавших его "блюд" полной ложкой, а товарищей по партии уничтожения страны.
В числе фигурантов значится член партии ПАРНАС Муса Садаев, который, если исходить из старого иска, украл у Чубайса 68 миллионов.
А лидер ликвидированного "ПАРНАСА" по прозвищу "Миша два процента" внесен всего лишь в реестр иностранных агентов Минюстом РФ.
Фигурант столько сделал для партии Михаила, что сейчас даже вряд ли сможет участвовать в процессе.
Из свежей заметки ТАСС:
"Адвокат одного из фигурантов Вячеслав Макаров сказал агентству: "В связи с последней принудительной госпитализацией моего доверителя Мусы Садаева на машине скорой помощи в лечебное заведение ему была назначена амбулаторная психиатрическая экспертиза, ожидание результатов которой сдвинуло график рассмотрения уголовного дела наших подзащитных на середину января следующего года".
После прохождения специалистов Садаеву необходимо будет получить медицинскую справку, что в дальнейшем он сможет продолжить участие в судебном процессе. ... Защита отметила, что подсудимому врачами пять раз ставился диагноз "инфаркт". Последний был в минувшем июле".
***
В 2017 году СМИ еще с достаточным сочувствием писали:
Анатолию Борисовичу " принадлежала швейцарская компания SFO Concept AG. через которую он вел свои инвестиционные дела и строил нашпигованный новейшей электроникой дом в писательском поселке Переделкино - прямо напротив дачи Пастернака в Одинцовском районе Подмосковья. Площадь строения - 2600 кв. метров, побольше, чем у Пастернака. Плюс два гостевых дома, домик охраны и другие сооружения.
Однако в 2013 году вступил в силу закон, запрещающий чиновникам и главам госкомпаний иметь зарубежные активы. И Чубайсу пришлось оформить фирму на одного из ближайших помощников - Илью Сучкова, чей отец работал с реформатором еще в Госкомимуществе, а брат Игорь 17 лет был у Чубайса советником". (Комсомольская правда).
Как я поняла, домик напротив дома Пастернака просто был оформлен на ту же фирму, а не на себя. (Я вспомнила скромные шорты и шлепанцы в аэропорту Тель-Авива и Стамбула - от фирмы "Я голодранец"). А коллеги по содержанию имущества, нажитого непосильным трудом, занимались еще и какими-то строительными делами, может, и наполнением жилища кое-чем недешевым. И в процессе, возможно, решили, что богатые должны делиться с бедными.
"Бедные" много лет свою вину, кстати, отрицают.
В 2017 году в иске фигурировала цифра "около 1 (одного) миллиарда рублей".
Сейчас цифры меняются. За ними вообще невозможно уследить, да это и не моя задача. Есть суд.
Свежие СМИ: "Сумма ущерба, вменяемого фигурантам, со стадии предварительного следствия до рассмотрения в суде по существу снижалась с 3 млрд до 70 млн рублей. Потерпевшими признаны Чубайс и компания "Тилсок". Илья Сучков. Он обвиняется в двух эпизодах покушения на мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и краже в особо крупном размере (ч. 4 ст. 158 УК РФ). Муса Садаев, охранник Антон Поляков и директор ЧОП "Аргус" Алексей Уляхин - обвиняются только в краже. Никто из них не признает вину с момента своего задержания".
И правильно делают. Бывший киевский милиционер, с которым российские газеты судились в городе Нью-Йорке, поскольку курьер привозил ему свежие газеты из Москвы, тот вырезал ножничками лучшие статьи, клеил на картонки, собирал под это дело кучу рекламы за полновесные доллары, отдавал в типографию и на свет выходила "лучшая русскоязычная газета США", объяснял суду, что коммунисты его ограбили и он всего лишь "берет свое".
И судьи самого справедливого и независимого суда в мире (опять привет седобородому Ян Яновичу Мелкумову, которому от всей души желаю там посудиться) понимающе кивали головами.
Картонки видела своими глазами. Это был тот самый суд, в котором я принимала участие. И меня после того, что слышала там о себе и своей стране, можно было, как Садаева, в психиатричке увозить.
Думаю, логику киевского милиционера возьмут за основу и адвокаты фигурантов.
Правда, ворон и у ворона глаз не выклюет.
Но фигуранты-то в стране.
А Анатолий Борисович - за рубежами осчастливленной им Родины. Им с творческой супругой надо на что-то харчеваться - зарубежный овёс нынче дорог.
Поэтому пишут, что суд-таки состоится. Начнется ориентировочно 16 января в Хамовническом суде города Москвы.
Может, отец и мать ваучерной приватизации (в одном лице) все-таки подъедет?
Так хочется посмотреть в его ясные светлые глаза.
Свежие комментарии