![](https://r4.mt.ru/r1/photoCB60/20370708679-0/jpg/bp.jpeg)
Официальное сообщение следственного комитата:
"Председатель СК России поручил возбудить уголовное дело об угрозах главному редактору информационного агентства «Регнум»
В медиапространстве сообщается, что главному редактору информационного агентства «Регнум» поступают угрозы физической расправы с требованиями отказа от публикаций с упоминанием одной из национальностей.
Председатель Следственного комитета Бастрыкин А.И. поручил руководителю ГСУ СК России по городу Москве Стрижову А.А. возбудить по данному факту уголовное дело и доложить об установленных обстоятельствах.
Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства".
Всей стране теперь интересно, о какой загадочной национальности, которую нельзя обсуждать в СМИ, идет речь???
«За Азербайджан ответишь своей ничтожной жизнью»: Главред издания «Регнум» Марина Ахмедова пожаловалась на угрозы
![](https://r.mt.ru/r1/photoC944/20593781528-0/png/bp.jpeg)
Россия снова столкнулась с ситуацией, когда журналисту угрожают за высказанное мнение. Марина Ахмедова, главред «Регнума», оказалась в центре скандала после того, как предложила ответить на возможное закрытие «Русского дома» в Баку аналогичными мерами против азербайджанских рынков в Москве.
На следующий день ей начали поступать сообщения с угрозами. Одно из них содержало прямую угрозу убийства:
«Не пиши про Азербайджан.»
«Горло перережем сегодня вечером.»
«За Азербайджан ответишь своей ничтожной жизнью.»
Ситуация вышла за рамки обычных дискуссий, превратившись в прямую агрессию против журналиста. Ахмедова передала все сообщения в правоохранительные органы и публично заявила, что продолжит свою работу.
КАК ОДНА ФРАЗА ВЫЗВАЛА БУРЮ?
Поводом для скандала стали слова Ахмедовой о том, что если Азербайджан действительно закроет «Русский дом», то в ответ следует обратить внимание на деятельность «Садовода» и «Фудсити» в Москве.
Она намекнула, что эти рынки фактически представляют интересы азербайджанского бизнеса, и в случае давления на российское культурное представительство можно задать вопросы и к их работе.
Это вызвало яростную реакцию.
Критика бизнеса сразу была воспринята как нападение на диаспору. Те, кто контролирует торговые точки, явно не готовы к публичному обсуждению. Переход на угрозы стал мгновенным.
Но важнее другое – эти угрозы не были единичными.
«ТЫ ПЕРЕШЛА ГРАНИЦУ»
Ахмедова получила сразу несколько сообщений, в которых ей прямо угрожали убийством.
Речь шла не о полемике, не о спорах, а о физическом устранении.
«Ей открыто заявили: или молчи, или заплатишь своей жизнью.»
В ответ журналистка передала все материалы в Следственный комитет. Реакция последовала незамедлительно – глава СК Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело.
Пока неизвестно, по какой именно статье будут искать авторов сообщений. Но уже очевидно, что этот случай перерос в нечто большее, чем обычный сетевой конфликт.
ПОЧЕМУ КРИТИКА ДИАСПОР В РОССИИ СТАЛА ОПАСНОЙ?
История с Ахмедовой показывает, что некоторые темы в России до сих пор табуированы.
Рынки?
Торговля?
Национальные объединения?
Любой, кто задевает эти вопросы, моментально сталкивается с агрессией.
Ахмедова, которая предложила всего лишь симметричный ответ на возможные действия Азербайджана, тут же оказалась мишенью.
«Это не просто про бизнес. Это про контроль и влияние.»
Вопрос в том, насколько далеко могут зайти подобные конфликты. Ведь если за высказывание мнения журналисту угрожают убийством, то это уже не политика и не экономика – это террор.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Следственный комитет займётся расследованием. Возможно, удастся найти авторов угроз. Возможно, дело будет тихо закрыто через несколько месяцев.
Но сам факт того, что журналисту угрожают физической расправой за критику бизнеса, уже показал всем, насколько глубоко укоренена эта проблема.
Теперь остаётся только один вопрос:
«Будут ли сделаны выводы? Или Россия продолжит жить в реальности, где за сказанное слово можно получить не просто ответ, а нож в спину?»
Политика хамства. Почему Азербайджан позволяет себе выпады в адрес России | ИА Регнум | https://dzen.ru/a/Z6YvWmvPGA64ugOc
А вот и сама статья, из-за которой ей угрожают. Азерам -нацменам угрожать журналистке из России -дело привычное. Они же с Руиной заодно. А там с этими лже-обвинениями и угрозами , вплоть до исполнения угроз, отлажено давно.
«Может быть, нам предъявить схожие претензии к азербайджанскому представительству в Москве — «Садоводу» и «Фудсити»?» — задаёт вопрос член СПЧ, главный редактор ИА Регнум Марина Ахмедова.
И вопрос этот — совсем не риторический.
Этим она заканчивает статью. И вот здесь и ответ- кто ей угрожает. Наглый, теневой бизнес-бандиты.
Политика хамства. Почему Азербайджан позволяет себе выпады в адрес России
Руководство Азербайджана пошло на обострение отношений с Россией. Государственные СМИ страны обвиняют офис Россотрудничества в шпионской деятельности, а власти во главе с президентом Алиевым закрывают учреждение из-за отсутствия регистрации. Соответствующую ноту уже передали Москве по дипломатическим каналам.
История с закрытием Россотрудничества выглядит, мягко говоря, крайне неоднозначно. При этом заявлениям азербайджанских СМИ, что это рассадник шпионов, удивляться не нужно. Журналистское сообщество Азербайджана в основной массе поддерживает киевский режим и его нарративы. Достаточно почитать, как там освещается СВО и деятельность многочисленных азербайджанских наёмников в ВСУ.
Что же касается отсутствия регистрации в качестве юридического лица по местному законодательству, её не было с момента основания Русского дома. Но не потому, что Россотрудничество игнорирует азербайджанские законы. Дело в том, что само законодательство не даёт такой возможности.
«Мы — федеральный орган исполнительной власти, а российский информационно-культурный центр — российская организация… В законодательстве Азербайджанской Республики нет нормативной базы для того, чтобы мы там были как местное юрлицо зарегистрированы», — объясняет глава Россотрудничества Евгений Примаков.
Азербайджанская сторона, по его словам, сама признавала эту коллизию. Много лет назад была достигнута договорённость, что Россотрудничество просто будет работать. Сейчас же в Баку делают вид, что ни о чём не договаривались.
Собственно, азербайджанские СМИ сами признают, что репрессии против Россотрудничества — лишь повод, способ выразить своё «фе» России из-за якобы неподобающего поведения Москвы в истории с падением 25 декабря 2024 года самолёта авиакомпании AZAL. Летевший из Баку в Грозный борт получил повреждение в небе над грозненским аэропортом, где не мог сесть из-за налёта украинских дронов, после чего отправился в казахстанский Актау — через Каспийское море. Упал самолёт на подлёте к Актау.
Сейчас азербайджанские власти и СМИ требуют от России признать вину за сбитый самолёт и обвиняют Москву в том, что она, мол, ведёт себя неподобающе. Некоторые прямым текстом заявляют, что Москва пытается избежать ответственности за произошедшее и проявляет высокомерие.
Официальный Баку даже угрожает подать в суд на Россию. Уверяет, что у него есть все доказательства, что самолёт был подбит российской системой ПВО «Панцирь».
Но если кто-то и ведёт себя в этой ситуации неподобающе, то как раз азербайджанская сторона. А ещё те, кто её поддерживает.
Во-первых, Россия никогда не пыталась избежать ответственности. В отличие от азербайджанского медиапространства, крайне неоднозначно отреагировавшего на целенаправленное уничтожение российского вертолёта в Армении 9 ноября 2020 года, ведущие российские СМИ поголовно писали о произошедшем как о большой трагедии.
28 декабря Владимир Путин лично позвонил Ильхаму Алиеву и «принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим». Более того, президент рассказал об обстоятельствах того, что происходило.
«В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения», — цитировали СМИ главу государства.
Все последующие заявления и действия возможны только после того, как в Казахстане закончит работу специально созданная следственная группа. Не выпустит предварительный отчёт (что было сделано на днях), а окончательно всё выяснит и передаст результаты России.
Москва на всех уровнях дала понять, что готова всячески содействовать расследованию. Но Баку ждать итогов расследования не захотел. На следующий день после разговора с Владимиром Путиным Ильхам Алиев дал большое интервью, в котором в крайне хамской манере выразил ряд претензий России.
Заявил, что российские власти пытаются «замять вопрос». Что россияне вбрасывали версии о том, что на борту взорвался кислородный баллон и/или повреждения возникли из-за столкновения со стаей птиц — мол, «к сожалению, первые три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий».
И, наконец, вишенка на торте.
«Некоторые полагают, что самолёт был намеренно отправлен наземной службой из Грозного, поскольку он уже был неуправляемым и существовала большая вероятность того, что воздушное судно упадёт в море. В этом случае попытки замять вопрос будут успешными, и так называемая версия «птицы» будет представлена как основная», — сказал азербайджанский президент.
Все его заявления были разоблачены уже через несколько дней — после того, как была опубликована полная стенограмма переговоров пилотов лайнера с диспетчерами в России и Казахстане. Выяснилось, что о кислородном баллоне и птицах говорили сами пилоты и в Актау они решили лететь сами.
Однако никаких извинений от азербайджанской стороны за эти абсурдные обвинения не последовало. Зато Баку выделил Киеву миллион долларов на восстановление энергетической инфраструктуры.
Возможно, Ильхам Алиев считает, что таким демонстративным поведением сможет выбить у России какие-то уступки. Возможно, возомнил себя турецким президентом Эрдоганом, для которого подобный стиль внешнеполитического поведения является нормой. Но Алиев забывает, что сегодня он нуждается в России куда больше, чем Россия — в нём.
Россия нужна Алиеву, чтобы снизить уровень зависимости от Турции, чтобы решать свои многочисленные проблемы с Ираном, чтобы добиться от Армении (прикрытой ОДКБ) решения по Зангезурскому коридору.
Наконец, Алиеву нужны хорошие отношения с Россией, чтобы сотни тысяч азербайджанцев в России могли зарабатывать деньги и отправлять их домой. А закрытие Россотрудничества, не говоря уже об обвинениях организации в шпионаже, отнюдь не облегчает жизнь этих людей.
«Может быть, нам предъявить схожие претензии к азербайджанскому представительству в Москве — «Садоводу» и «Фудсити»?» — задаёт вопрос член СПЧ, главный редактор ИА Регнум Марина Ахмедова.
И вопрос этот — совсем не риторический.
Свежие комментарии