На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Те кто могут принять подобные решения с мигрантами не пересекаются от слова совсем, а также уверены небезосновательно...Одно важное решен...
  • Одиссей
    Блин!!! Сколько страдальцев!!!! Нет, я понимаю ,когда 30+лет назад моя секретарша имела поначалу шпаргалку перед собо...Цифровая пытка дл...
  • Игорь Лукьянов
    Владислав, советую Вам сохранить данный комментарий и перечитать через несколько лет, когда достигните пенсионного во...Цифровая пытка дл...

Цифровая пытка для пожилых

Как же мне жаль наших стариков в этом новом, цифровом, мире. В Москве цифровизация повсюду – МФЦ, поликлиника, любые сделки и прочее. Неважно, что у бабушки кнопочный телефон, что она лежачая, а при выражении «личный кабинет» она скорее всего подумает о сортире.

 

Пришлось вот побывать в МФЦ на днях.

Сижу за компом, вбиваю явки, пароли, а вокруг человеческий стон стоит.

 

- Девушка, помогите! Я не умею работать за компьютером. Я не знаю, как войти в свою учетную запись, - умоляет сухонькая старушка.

- Я не могу вам помочь. Это запрещено. Попросите доверенное лицо. Есть у вас кто-то, кому вы доверяете? – отвечает сотрудница МФЦ и формально она права.

- Муж, но он точно так же ничего в этом не понимает. К тому же еле двигается. Девушка, пощадите. Давайте я вам доверю, и вы все сделаете?

- Извините, это запрещено.

- Но что же мне делать?

 

И вот думается мне, как чудесно все продумано, чтобы мошенники и злодеи не дотянулись и не слямзили код пенсионера, не взяли кредит от его имени или не сняли средства с похоронной заначки. Вот только, мошенники все равно дотягиваются. Пусть и другими методами. А посещение МФЦ для пожилых людей становится пыточной камерой.

 

- Моей маме нужны лекарства по этому списку, а подтвердить льготу можно только у вас, - слышу очередной диалог.

- Тут нужно ей самой… - начинает сотрудница.

- Ей 93 года и она лежачая. А можно по доверенности?

- Нет, по доверенности нельзя.

 

Для людей, переживших послевоенное время, развал страны, дефолты, инфляции, эти посещения МФЦ кажутся куда страшнее.

- А я вот не могу записаться к врачу. Сказали к вам, - лепечет старичок.

- Нужна ваша электронная почта, туда придет код доступа, - сыплет непонятными словами девица, а дедушка на нее смотрит, будто она на иностранном изъясняется.

- Какая, какая почта? А зачем она мне?

 

Жалко их до боли. И вот сколько бываю в МФЦ, такая картина всегда. Должны быть какие-то гуманные механизмы. А то такие походы за очередной бумажкой будут стоить инфарктов и инсультов нашим пожилым родственникам.

 

Автор текста: Юлия Андриенко, репортёр.

 

Ссылка на первоисточник
наверх