На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • виктор климахин
    Для   черножопых  шакалов   таджиков    это   слишком    комфортно    будет    нужен    вуз     на  островах   с  люд...Около 5 тысяч тад...
  • виктор климахин
    С  времен   восьмидесятых    не  чего    не  изменилось     как  не  могли   читать  и   писать     не  то  что    на...Около 5 тысяч тад...
  • Дима Качусов
    чего-то не понятно.авторы таких статей косвенно обвиняют во всем Шойгу,упоминая его при любом случае. такое ощущение ...Белоусов взялся з...

«Если открою парашют, немцы поймают, издеваться будут. Если не открою, то верная смерть». Невероятная история летчика Николая Жугана

Летчик Николай Жуган совершил 312 боевых вылетов на дальнем бомбардировщике. Он участвовал в боях с первого дня Великой Отечественной, дошел до Победы, был четыре раза сбит. За свои заслуги гвардии полковник был награжден множеством орденов и медалей, удостоен звания Героя Советского Союза. Ветеран прожил 100 лет, оставил воспоминания.

В сегодняшнем материале рассказываем удивительные подробности его боевого пути.

Николай Павлович Жуган с супругой Тамарой Иосифовной

Лето 1941 года

Николай родился 23 февраля 1917 года в селе Николаевка под Херсоном. Жуган с детства стремился попасть в авиацию. По комсомольскому призыву он окончил летную школу и вскоре стал летчиком-бомбардировщиком. Накануне Великой Отечественной Николай служил в 93-м дальнебомбардировочном полку. 22 июня 1941 года его подразделение было поднято по тревоге. В тот день Николай совершил свой первый боевой вылет в составе девятки бомбардировщиков ДБ-3. Каждый самолет нес с собой тонну бомб. Вот что он вспоминал об этом:

«Когда подлетели, я увидел колонну. Впереди легковой автомобиль шел, а сзади колонна. Ехали в два ряда, грузовики были набиты солдатами, сзади – пушка. А по обочине шли танки. Мы подошли на высоте 3000 метров. Хорошая высота. Небо безоблачное было. Когда мы уже над ними летели, открыли люки, и все на них сбросили. Много рассмотреть не получалось, потому что нужно было держать строй. Когда я поглядел в ту сторону второй раз, заметил, что все превратилось в кашу из машин, танков. Там примерно 10-20 машин ехало, в каждой по 20 человек. В сумме около 400 солдат получается

Летом 1941 года дальние бомбардировщики из-за кризисного положения на фронте совершали дневные вылеты без прикрытия истребителей. Такая тактика приносила свои результаты: противник нес ощутимые потери сухопутных войск, его наступление замедлялось. Однако в условиях господства вражеской авиации советские бомбардировщики несли тяжелые потери. Летом 1941 года Жуган был сбит, второй раз его бомбардировщик подбили в сентябре, когда полк бомбил немецкие войска, окружавшие советские армии под Киевом. Вот что летчик вспоминал об этом:

«Мы своей семеркой набрали высоту 4000 м и бомбили в районе, где они замыкали круг. А когда мы развернулись, нас догнали истребители и начали атаковывать. Я в самом конце летел и нас первыми сбили. Не успели мы отойти от цели, как мне в хвост попали. Самолет стал неуправляемым. А высота небольшая была. Примерно 2000 метров. Я вот и думал… Если открою парашют, немцы поймают, издеваться будут. Если не открою, то верная смерть. Но я не выдержал: все-таки дернул за кольцо. Парашют открылся.

Когда встал на землю, увидел, что два фашиста в моем направлении бегут, метрах в 180 от меня. Я бросил парашют и бегом в лес направился. А до него полкилометра примерно было. А бежать трудно, по мне стреляли. Только слышал, что пули свистят. Понимаю, один выстрел – и конец!»

Герой Советского Союза

Летчик успел добежать до леса и уйти от преследования, затем три недели пробирался к своим. Жуган продолжил совершать боевые вылеты, причем с 1942 года они стали преимущественно ночными. Николай стал одним из самых опытных летчиков полка. Он не раз совершал полеты в глубокий тыл противника: Кенигсберг, Инстербург, Тильзит, Хельсинки. К 1944 году Николай регулярно выполнял разведывательные вылеты, считавшиеся самыми сложными. На такие задания отправились одиночные бомбардировщики, а от летчика требовалось точно выйти в заданный район, чтобы позволить штурману сфотографировать местность. В ходе одного из разведывательных вылетов в июле 1944 года неподалеку от Пинска самолет Жугана был сбит. Летчик вместе со своим штурманом добрался до партизан, а через 15 дней вышел в расположение частей Красной Армии.

Жуган продолжил летать до Победы. Отважный летчик совершил 312 боевых вылетов, награжден множеством орденов и медалей, удостоен звания Героя Советского Союза. 

#МузейПобеды #ПодвигАрмии

источник

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх