На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Нашего Президента нужно услышать сразу, а если кто-то не услышит, значит что!? Не увидит всё то, что когда-то было! В..."Путин нянчиться ...
  • Марина Петрова
    Два подлых гаденыша. А рожи у этих нерусских существ пропитые насквозь, наши бомжи получше выглядят. Гнать всю эту мр...Отказ актера Андр...
  • Silver Kont
    Да главишак рахмон тут же позвонит доброму дяде вове и попеняет, что таджиков не уважают и не хотят лечить черножопую...Докатились, по ТВ...

В России появился первый десантный самолет с туалетом

У российским десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как «проект Ил-476», оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником.

В советских самолетах такие удобства предусмотрены не были, поэтому десантникам приходилось решать все туалетные вопросы перед погрузкой в самолеты или терпеть до приземления с парашютом.

В итоге первое, что до сих пор делают десантники, вернувшись на землю, — справляют малую нужду, рассказал «Известиям» экс-начальник разведки ВДВ полковник запаса Павел Поповских.

— Такого, чтобы у кого-то было недержание в полете, лично я не помню. Но многие десантники действительно сразу после приземления решают эту проблему, — пояснил Поповских.

Он добавил, что при десантировании с парашютом в самолетные туалеты десантников в любом случае не пустят — после проверки бойцам запрещено снимать парашют и даже расстегивать крепления.

— Когда начальник воздушно-десантной службы за тебя расписался, ты уже не имеешь права снять парашют. А с парашютом да с амуницией сходить в туалет проблематично — на тебя навешано и оружие, и снаряжение, и лопата, — пояснил Поповских.

При этом ветеран ВДВ подчеркнул, что новые устройства будут очень востребованы при длительных перелетах во время переброски десанта из одной точки в другую. В этом случае прыгать с парашютом не приходится, поэтому никаких ограничений на посещение туалета нет, если, конечно, сам туалет имеется на борту.

— Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу — просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная. Спасибо конструкторам, — добавил Поповских.

Как рассказал «Известиям» начальник отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера КБ Ильюшина Евгений Аверченков, туалет на новом Ил-76 будет расположен в носовом отсеке самолета в отдельном герметичном помещении. Его отделают пластиком, оснастят зеркалом и всеми необходимыми туалетными принадлежностями.

Под туалетом будет встроенный бак на 28 л, что вполне удовлетворит нужды экипажа из шести человек, а также нескольких десятков десантников или пассажиров, сопровождающих груз. Выкачивать отходы из самолета будет специальная машина на земле, как это происходит на пассажирских самолетах.

Если борт будет забит под завязку, — в двухпалубной модификации Ил-76 может принять на борт до 140 человек — то в самолет установят один или два съемных туалетных модуля на 80 л каждый.

— Вместимость приемных баков рассчитывается исходя из 1–1,150 кг нечистот с человека, включая воду, которая используется для смыва и мытья рук. Поэтому одного встроенного туалета и двух съемных кабин хватит практически для любого количества пассажиров, — пояснил Аверченков.

Он добавил, что сейчас решается вопрос, кто будет изготавливать туалетную кабину и съемные модули — ульяновский завод «Авиастар», который делает самолет, или сторонняя компания, занимающаяся изготовлением сантехники. Стоимость также не определена и, по словам Аверченкова, по аналогии с зарубежными образцами может составить от $50 тыс. до $150 тыс., в зависимости от объемов производства и аппетитов производителя.

Кроме туалета, новый самолет оснастят буфетным модулем с печкой и кипятильником. Единственное, от чего пока пришлось отказаться, — это холодильник. В России самолетные холодильники уже не выпускают — технологии утрачены, а цена зарубежных превышает $14 тыс.

Источник новости

Опубликовано: 28.06.13 09:06

Картина дня

наверх