На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • demyr150648
    Он к восхождению готовится! НО все-таки почему не работает контроль за полицией и прокуратурой: там настолько окопали...Прощения просил н...
  • Владимир Витковский
    Нет, потому что ты соплежуй и гадишь в вонючие шаровары, прячешься в стойле.Линия обороны ВСУ...
  • Михаил Молчев
    Так это замечательно, теперь Ржавый и жидов обворует.Под прикрытием Из...

Правда ли, что Ту-160 является копией американского B-1B Lancer?

В сети часто можно встретить сравнения самой различной военной техники, и зачастую это противопоставление нашего вооружения и американского. И среди этих сравнений особые споры вызывает сходство Ту-160 и американского B-1B Lancer. Но так ли они схожи на самом деле и кто у кого своровал чертежи?

 Американский В-1В Lancer.

И правда, Ту-160 и B-1B выглядят очень похожими друг на друга. Та же схема, то же расположение двигателей и так далее. Даже стреловидность крыла у обоих изменяема. Оба самолёта появились на вооружении стран примерно в одно и то же время - американец в 1985, русский на два года позже. Однако на этом, пожалуй, сходства можно заканчивать, уж слишком много различий у этих машин. По сути, кроме внешнего вида, они ничем не схожи - законы аэродинамики никто не отменял. Даже концепция применения у этих самолётов абсолютно разная. Но тут кроется один подводный камень - B-1A. Это самолёт, который был разработан и построен американцами перед вариантом B-1B. Это экспериментальная машина, которую произвели в 4-х экземплярах и вот он был действительно похож на Ту-160 по многим параметрам. Да и взлетел он гораздо раньше, что даёт один балл в копилку сторонников копирования. Тем не менее, даже с этой машиной сравнить нашего «Лебедя» будет затруднительно, хотя его разработка и послужила ответом в виде Ту-160.

 Кадры полёта Лансера. Машина, между прочим, крайне воюющая.

Но вернёмся к нынешнему B-1B. Это сверхзвуковой бомбардировщик низковысотного прорыва ПВО, и это ключевая особенность машины. Он создавался таким образом, чтобы прорывать советскую, а сейчас российскую ПВО/ПРО на максимально низкой высоте, где наши радары его могут проглядеть. Для этого у него на борту есть всё необходимое оборудование. Конечно, на данный момент эта концепция устарела и вряд ли реализуема ввиду наличия у нас новых радаров обнаружения низковысотных целей, но против тех, у кого их нет - сработает на ура. Поэтому на данной машине присутствует стелс-технология, пусть и не в таком виде, как у В-2. Скорость у В-1В тоже не является каким-то выдающимся параметром - 1328 км/ч. И тут пора вернуться к нашему «Лебедю». Это самолёт изначально создавался как ответ на В-1А, но с другими задачами. Конечно, он мог прорывать ПВО противника, но основная задача «Лебедя» была в доставке крылатых ракет с ядерной боевой частью, а именно Х-55 различных модификаций. Да и количество вооружения на борту у нашей «птички» гораздо больше - 44 тонны против 35.

Наш Ту-160. Не модернизированная версия.

Плюс к этому скорость - наш «бомбер» является самым быстрым бомбардировщиком из всех существующих серийных - максимальная скорость около 2200 км/ч (В-1А имел такую же, но он не смог встать полноценно на крыло, как мы знаем). Это свойство ему даже позволило один раз уйти от новейших американских истребителей F-35, о чём можно написать отдельный рассказ. Однако есть и существенный плюс у американца - это возможность применения корректируемых бомб, которых он может нести в достаточно большом количестве - всё таки 35 тонн это совсем не мало. Понятное дело, что при наличии мощной ПВО это бесполезно, но вот бармалеев в той же Сирии можно знатно погонять. Но это преимущество было недолгим, так как появилась новая версия Ту-160М, в которой имеется продвинутая система управления, а также оборудование для применения таких же корректируемых боеприпасов. Стоит отметить, что единственный плюс, который Ту-160 так и не преодолел, это возможность крепления боеприпасов на внешней подвеске, однако тут есть свои подводные камни.

Полёты Ту-160М над Балтикой.

Кто-то может возразить - Ту-160 всего 17 единиц, а В-1В аж 60 штук. Но тут есть контраргумент - более половины парка Лансеров не может подняться в воздух, что говорит о высоком износе имеющихся машин. Половина из всего состава просто числится в списках, а на деле стоит и гниёт под солнцем - это не бравый урапатриотичный бред, а официальные реалии американских ВВС. Причём сделать американцы с этим пока ничего не могут по ряду причин. Однако даже 30 самолётов - это больше, чем 17 Ту-160, пусть они и значительно уступают ему по характеристикам. И тут стоит вспомнить о том, что в России имеется около 60 Ту-22М3, которые, по некоторым причинам, более корректно сравнивать с Лансером, в то время, как Ту-160 лучше противопоставить другим американским бомберам. Слишком уж много концептуальных различий у этих машин. Но если и это не является причиной, то можно вспомнить о том, что сейчас Ту-160 активно строятся - первый заказ в 10 единиц должен в ближайшие годы быть выполнен, а у американских В-1В даже не согласован проект модернизации и восстановления.

На фото Ту-22М3.

Как мы видим самолёты абсолютно разные - в концепции, в скорости, в других характеристиках. Если сравнивать В-1В с нашим Ту-22М3, то здесь уже будет гораздо более интересно посмотреть, кто же в выигрыше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх