На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Сторублевцев
    у хохлов возьмём!!!Они как бы между ...
  • Alexandra Gorskaya
    Вот и заражают   россиян  всякими не хорошими болезнями  А это же хлеб употребляемый   от мала до велика.А где наши  ...Засудят же парня:...
  • Владимир Соловьев
    Надо опять анонсировать выступление Президента на всю Россию и задать ему вопрос, что бы заявить о этой семье во всеу...«Капля в море»: В...

Представления о моральных ценностях отброшены как ненужные?

Представления о моральных ценностях отброшены как ненужные?

Советский Союз даже в его поздние годы со всей злобой власти к инакомыслию (преследование писателей, художников, выдавливание из страны тех, кто критиковал власть), глупостью низовых исполнителей (например, цензура заставила переозвучить некоторые выражения в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: когда в милиции спрашивают адрес Ивана Грозного, тот говорит: "Москва.

Кремль", – в итоге мы слышим версию: "В палатах", – чтобы не появился намёк на современность), но всё равно, даже с ложью «всенародного одобрения» СССР был страной великой культуры и твёрдо сформулированных представлений о добре и зле.

Ещё раз повторим: моральные ценности были чётко обозначены и приняты обществом! Да, на бытовом уровне ловчили в меру возможностей (одни тащили с поля и завода в карманах, другие вагонами), но каждый знал, что эти мелкие (и крупные!) дела и делишки некрасивы, неприличны, ими нельзя хвастаться! Существовало то, что можно с позиции нашего дня с завистью назвать общественной совестью, и невозможно представить министра СССР, который подавал бы в суд на журналиста за то, что тот сфотографировал ЕГО личный коттедж! Да, были дачи, сауны, машины, которых не было у рядового гражданина, но тщеславиться этим было невозможно!

Коттедж бывшего главы РЖД В. Якунина
Коттедж бывшего главы РЖД В. Якунина

Да, фронтовики со стыдом или брезгливостью отворачивались от экранов, где Брежневу вешали очередную звезду, и В.П.Астафьев с горечью говорил о возгласе своего однополчанина при вручении генсеку ордена Победы: «Да что же, он всё это время так в блиндаже и сидел?!» – но сами ветераны с гордостью носили боевые награды, с достоинством шли в школы, чтобы успеть рассказать о своих невернувшихся товарищах!

Как мало их осталось!
Как мало их осталось!

В качестве примера вспомним, что именно за повесть «Дожить до рассвета» фронтовик Василь Быков получил Государственную премию СССР, а это, согласитесь, высший, государственный уровень признания! А повесть рассказывает не о великом подвиге бойца, который, «не дрогнув героическим лицом, забыв обо всём», – нет, о неудачной попытке взорвать вражеский склад, то есть самым важным становится не то, что совершил герой, сколько вражеских танков, самолётов уничтожил, а то, что испытывает несломленный его дух.

И эта страна, уже ушедшая в прошлое, искренне не понимала, как можно отказываться от вечных, абсолютных ценностей, воспитанных с детства, даже если у тебя тяжёлое финансовое или моральное состояние? И как можно отказаться от понятия «патриотизм», объявив его «последним прибежищем негодяев», если выясняется, что ты не можешь дважды в год ездить на белоснежные пляжи далёких островов, ну, не обеспечила страна тебя этим!

Для меня ярким примером того, как изменилась система ценностей, стало то даже не бурное обогащение наших «новых русских», а то, что премию в области искусства получила инсталляция (напомню, что инсталляция – это «пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов и т.п».), известная как "Член в плену у КГБ", которая была включена в шорт-лист конкурса "Инновация" за 2011 год Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), проходящего при поддержке Министерства культуры. Слова то какие: Государственный центр… при министерстве… культуры!

А создали «художники» вот что: гигантский фаллос был изображен арт-группой "Война" прямо на Литейном мосту в Санкт-Петербурге, рядом со зданием ФСБ. И он взмыл ввысь, когда вечером мосты развели и пролёт поднялся. Такую инновацию оценили, премия составила 400 тысяч государственных рублей, и это тоже символ того, что происходит с нашей культурой: вот такие у министра культуры представления о культуре, инновациях и тех, кто достоин награждений.

Член экспертного совета и куратор конкурса «Инновация» прокомментировал: «Несомненно, что это самое великое произведение в истории современного искусства, созданное в жанре перфоманса».

Старый пример? Хорошо, тогда напомню, что новым министром культуры назначена достаточно молодая дама (кажется, нет и сорока?), которая без раздумий выставила в интернете своё фото (правда, ДО получения министерского портфеля).

Теперь она министр культуры России
Теперь она министр культуры России

Очевидно, это и есть уровень нашей культуры, современного понимания нравственных ценностей?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх