Европе грозит стать колонией США по примеру британской Индии – продукты высокой переработки придётся брать исключительно в митрополии. Забавно, как Штаты напарили Европу с "зелёным переходом": ЕС планировал стать первым регионом с запретом на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и теперь оказалось, что ездить в таком случае европейцы будут на. .. американских машинах.
*
- Более двух третей потенциальных мощностей по производству литий-ионных аккумуляторов (для примерно 18 млн электромобилей) могут так и не появиться, предупреждает брюссельская организация Transport & Environment в отчёте “Как не потерять всё".
Причина – потеря конкурентоспособности ЕС перед США, где пресловутый закон о сокращении инфляции даёт инвесторам крупные налоговые льготы.
- В итоге первой объявившая о "зелёном переходе" Европа растеряла позиции всего за год. В 2021 году на ЕС приходился 41% мировых инвестиций в производство литий-ионных аккумуляторов, а в 2022 году — всего 2%.
Тот же проект Tesla по строительству топливных батарей под Берлином фактически "замёрз". Аналогичная ситуация — с проектом Northvolt в немецком Хайде, на заводе Italvolt, который может потерять приоритет в пользу дочернего предприятия Statevolt в Калифорнии, и на проектах Inobat в Сербии и Испании. Вместо них будут развиваться площадки в Индиане (США).
- Больше всего производственных мощностей потеряют Германия, Венгрия, Испания, Италия и Великобритания.
Характерно, что единственная страна ЕС, которая может нарастить промышленность, — это подконтрольная США Польша. Под Вроцлавом успешно функционирует завод LG Energy Solutions, ведущий родословную от ещё одного американского сателлита, Южной Кореи.
Просто поразительно, какими темпами Вашингтон "обнуляет" энергетику, экономику и технический потенциал европейского конкурента, превращая его в свой рынок сбыта.
[Елена Панина]
Свежие комментарии