На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Шилин
    Голодные, обнищавшие менты как же хочется накормить их вкусной баландой этак лет пятнадцатьПолиция Подмосков...
  • demyr150648
    Все останется, как есть, будут просто лгать об успехах. Общество в сфере управления и некомпетентно и продажно.Полиция Подмосков...
  • Виктор Александров
    Менты есть менты, совесть они давно продали (кто сталкивался с ними, меня поймут). Таким одно наказание - к стенке!Полиция Подмосков...

Почему США возвращаются к использованию военных аэростатов

Несмотря на то, что на дворе уже 21 век с его искусственным интеллектом и гиперзвуковыми скоростями, казавшиеся безнадежно устаревшими технологии прошлого века получили теперь вторую молодость. США вновь обращаются к тематике летательных аппаратов легче воздуха для формирования своих оборонительных рубежей.

Чем ответит на это Россия? ПВО/ПРО Несколько дней назад американское издание Politico со ссылкой на собственные источники в ВПК сообщило, что Пентагон опять делает ставку на высотные аэростаты как часть системы противоракетной обороны против российского и, в перспективе, китайского гиперзвукового оружия: Новый план должен позволить превзойти конкурентов: Россию и Китай. Высотные надувные летательные аппараты, способные перемещаться на высоте от 18 до 27 км, могут стать составной частью широкой сети наблюдения и в перспективе могут быть использованы для отслеживания гиперзвукового оружия. О преимуществах высотных аэростатов как средства дальней радиолокационной разведки и мониторинга рассказал и руководитель программ по противоракетной обороне международного Центра стратегических и международных исследований Том Карако: Высотные или сверхвысотные системы имеют множество преимуществ благодаря устойчивости, маневренности и способности нести сразу несколько видов полезной нагрузки. Действительно, аэростаты и их разновидность дирижабли имеют массу достоинств, о которых мы подробно рассказывали ранее. Напомним, мы предлагали создать специализированные дирижабли ДРЛОиУ, пилотируемые и беспилотные, которые позволили бы Минобороны РФ непрерывно контролировать все происходящее по ту стороны границы с Украиной, кардинально повысив эффективность ведения боевых действий против ВСУ. Идея вполне здравая, тем паче, что в России имеется определенный технологический задел. Так, в Долгопрудненском конструкторским бюро автоматики (ДКБА) уже разработан многофункциональный дирижабль ДП-3 грузоподъемностью 3 тонны, рассчитанный на двух членов экипажа. Кроме того, в России есть свои наработки и по дирижаблю, визуально напоминающему «летающую тарелку» НЛО. Было бы желание, тогда соорудить летательный аппарат легче воздуха, оснастив его разведывательной аппаратурой, возможно довольно быстро. Чтобы было понятно, о каких суммах может идти речь, приведем бюджет, выделяемый Пентагоном на усиление противоракетной обороны при помощи высотных аэростатов. Это «фантастические» 27,1 миллиона долларов! Не миллиарда! Морские дирижабли А теперь перейдем к вопросу о возможности использования дирижаблей для нужд ВМФ РФ. Удивительно, но статья с рассуждениями на эту тему получила преимущественно негативные комментарии от некоторых наших читателей, которым, естественно, виднее. Однако вопрос настолько серьезный, что превращать его в форменный балаган, «затролливая», мы не позволим. Одна из высказанных претензий сводилась к тому, что если дирижабли на флоте так полезны, то что ж ими никто другой не занимается - ни американцы, ни китайцы, ни японцы. Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории. Дирижабли широко использовались в ходе обеих Мировых войн. В Первой Мировой, когда пилотируемая авиация находилась в самом начале своего развития, эти летательные аппараты применялись при дальней ночной бомбардировке городов, а также в разведке и патрулировании на море. Во Второй Мировой войне дирижабли в основном использовались для сопровождения морских конвоев и охране от подводных лодок противника. Приведем несколько цифр: на Атлантическом океане американские морские дирижабли проконвоировали 71500 кораблей, на Тихом океане — 11500 кораблей. Очевидно, что как бомбардировщики над мегаполисами эти тихоходные летательные аппараты уже применяться не могли, но вот над необъятными просторами океанов им с их огромной дальностью полета и возможностью зависать в воздухе самое место. В 1945 году в СССР был построен морской дирижабль «Победа», который активно использовался на Черном море как тральщик для поиска и обезвреживания мин. Особенно сумели оценить в свое время эти качества управляемых аэростатов американцы, которым требовалось иметь возможность непрерывно контролировать сразу два океана, Атлантический и Тихий. Для нужд ВМС США в 20-е годы прошлого века были построены два морских дирижабля ZR-1 и ZR-2. Совместно с немцами в 1923 году была создана корпорация Гудеар-Цеппелин, которая разработала проект дирижабля-авианосца. На полном серьезе рассматривалась возможность заменить обычные авианесущие корабли воздушными авианосцами, несущими по 3-6 самолетов, которые должны были их охранять, вести разведку и боевые действия. И, что самое интересное, они реально были построены и эксплуатировались! Эти необычайные летательные аппараты были созданы в рамках «Проекта-60». Совместно с немецкими инженерами американцы смогли построить два воздушных авианосца «Акрон» и «Мейкон», которые могли запускать и принимать на специальную трапецию несколько бортовых самолетов. И они реально летали! Известен случай, когда летчик взлетел с палубы корабля-авианосца «Саратога» и благополучно «приземлился» на трапецию воздушного авианосца. Итак, каковы очевидные преимущества морского дирижабля? Это огромный радиус действия, большая грузоподъемность, возможность зависать в воздухе, а также скорость движения, в несколько раз превышающая скорость корабля. Также, как видим, дирижабли реально могут применяться как носители других летательных аппаратов. Минусы? К ним принято относить то, что относительно тихоходные дирижабли легко сбить, однако в этом контраргументе есть некоторое лукавство. Проблемы появляются, если только вместо гелия использовать взрывоопасный водород. При этом конструкция дирижабля состоит из множества сегментов, и повреждения в корпусе не означают, что он лопнет, как воздушный шарик, и рухнет. Напротив, снижение будет происходить постепенно. К реальным недостаткам можно отнести зависимость от специальной инфраструктуры для обслуживания и погоды. Потери нескольких американских морских дирижаблей в 20-30 годы прошлого века произошли как раз из-за попадания в сильный шторм. Однако в 21 веке контроль за непогодой не является такой критической проблемой, как ранее. Вернемся к вопросу о возможности использования дирижаблей для нужд ВМФ РФ. Какие задачи реально могут перед ними стоять? Очевидно, что это должны быть разведка, патрулирование морских границ, поиск и обнаружение подводных лодок потенциального противника, а также воздушное траление акватории, благо, вертолетов-тральщиков у России уже нет. Технологии за минувший век серьезно шагнули вперед. Летательные аппараты могут быть как пилотируемые, так и беспилотные, как гигантских размеров, так и относительно компактных. Некоторые наши читатели деланно ужаснулись идее размещения на УДК проекта 23900 разведывательного дирижабля, почему-то ссылаясь на размеры ДП-3, длина которого составляет 70 метров. Но разве кто-то сказал, что палубная версия разведывательного дирижабля должна быть гигантского размера и обязательно пилотируемой? Вовсе нет. Наоборот, подобные летательные аппараты должны быть беспилотными, компактными, собираться прямо на палубе и дозаправляться в воздухе через специальную причальную мачту. УДК проекта 23900, если его проект будет адаптирован соответствующим образом, может быть таким «кораблем-маткой», который контролирует огромную территорию, разослав в разные стороны несколько беспилотных дирижаблей, ДРЛОиУ и патрульных, противолодочных. Никакой особенной технологической сложности в этом нет, было бы желание. Теоретически возможно даже развить американскую идею воздушного авианосца, заменив самолеты на БПЛА. Подобный огромный дирижабль жесткой конструкции сможет длительное время находиться в воздухе, быстро перемещаться на огромные расстояния, вести дальнюю радиолокационную разведку, рассылать разведывательные и разведывательно-ударные дроны и выступать мобильным командным пунктом. На море он мог бы взаимодействовать с УДК или иными кораблями снабжения, дозаправляясь прямо в воздухе. Так почему морскими дирижаблями сейчас не занимаются ни американцы, ни китайцы? Потому, что у ВМС США есть 12 авианосных ударных групп во всех океанах, кроме Северного Ледовитого, оснащенных палубными самолетами ДРЛОиУ, а также Пентагон располагает гигантской спутниковой группировкой. Китай создал собственный палубный самолет ДРЛОиУ и строит уже четвертый по счету авианосец. А что есть у России и ВМФ РФ, чтобы через губу говорить про морские разведывательные и патрульные дирижабли?

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх