На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 744 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Хрипунов
    Надо этого судью отправить на небеса, а тот кто это сделает другой судья должен квалифицировать причинение смерти по ...Мигранты расправи...
  • Валерий Кривошеев
    Фамилия у тебя, или работающего под тебя Иванов, а по сути ты Иванко, из под винницы.«Экономически нец...
  • Валерий Кривошеев
    Конечно  Даниэль Ди Мартино, для нас непререкаемый авторитет. Мы его пригласим улицы мести. А до этого, в говне будем...«Экономически нец...

Актеры Голливуда бунтуют из-за актрисы, созданной искусственным интеллектом

Тилли Норвуд — красивая молодая нейроактриса — уже проводит переговоры с агентствами, сообщили ее создатели. Бизнес ФМ решила выяснить, как к ИИ-персонажам относятся в российской киноиндустрии

Нейроактриса Тилли Норвуд.Нейроактриса Тилли Норвуд. Фото: Reuters
Голливудские актеры недовольны появлением нейросетевой конкуренции.
Речь идет о Тилли Норвуд — реалистичной ИИ-модели, которая появилась в короткой видеопародии, и еще 15 ИИ-персонажах. Создатели позиционируют Норвуд как произведение искусства, а не как прямую замену актеру. Продюсер этого ролика сообщила, что проект начинает привлекать внимание и даже планируется сделка с агентством талантов.

Это вызвало со стороны профсоюза SAG-AFTRA из 160 тысяч работников индустрии немедленную и жесткую реакцию. В своем заявлении они осудили замену живых актеров на «синтетику», как они выразились.

Тема использования ИИ два года назад уже вызывала забастовку в Голливуде. Актеры выступали против использования цифровых копий своих образов, а сценаристы требовали гарантий, что их не заменят нейросетями. Нынешний кейс Тилли Норвуд обострил вопрос, где заканчивается эксперимент с новыми инструментами и начинается подрыв самих основ индустрии. Продолжает кинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов:

Александр Изотовкинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures»«Проблема гораздо глубже. Сейчас новые модели искусственного интеллекта убивают продакшн как таковой. На выход сейчас пойдут вообще все люди, включая сценаристов и режиссеров. С актерами, я думаю, история будет развиваться подольше.

Есть отработанная технологии звезд и участия их в проектах. Звезды еще будут, а проходящие нестатусные роли будут заменяться искусственным интеллектом очень активно».

Аналогичной точки зрения придерживается и совладелец, генпродюсер компании Park Production Дмитрий Добужинский:

— Это не затронет всю сферу?

— Конечно, затронет. И, конечно, мы все будем без работы. Рано или поздно это 100% случится. Ролики с живыми людьми, с каскадерскими съемками делает искусственный интеллект без участия человека. Только, видимо, [нужны] режиссерские промпты. Не все там идеально, но это очень близко к тому, что мы делаем.

Споры о шансах заместить живых актеров цифровыми возникают все чаще по мере развития технологий и растущего соблазна сэкономить. Представители отрасли согласны в одном: ИИ может, а значит, скоро заменит как минимум массовку. Продолжает главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиковглавный редактор портала «Зумфильм»«Заменять актеров высшего эшелона никто не будет. Скорее всего, без работы может остаться — собственно, по поводу этого все как раз и беспокоятся — массовка, которая выполняет функцию, а не действие. В массовке же играют не обязательно актеры, люди приходят буквально с улицы. Смысл набирать этих людей и ставить им задачи, когда можно сделать это через компьютер? Это и экономия для студии на костюмах, на найме персонала, на актерах, на обучении и так далее».

В сентябре на одной из стриминг-платформ состоялась премьера нейросериала «Феофан». Это первый российский проект, полностью созданный с помощью искусственного интеллекта. Сценарий писали люди, но героев в кадре сгенерировала нейросеть. Насколько целесообразно масштабировать этот опыт на всю российскую киноиндустрию, объясняет продюсер «Феофана», директор по производству студии Start Михаил Ткаченко:

Михаил Ткаченкодиректор по производству студии Start«Артисты делают так, как им скажет режиссер. А актеры искусственного интеллекта делают так, как им скажет нейросеть. Мы попробовали, мы это сделали, работали в комедийном формате. Мы смогли в рамках одной серии собрать те генерации, которые нас устроили. Сложно добиться того, что ты задумал как автор сценария. У нейросети твой взгляд на определенные вещи, она тебе дает много вариантов, а тебе нужно набрать. Пока что мы можем разыгрывать мизансцены на двух людей. Как только появляется больше людей в кадре, уже начинаются сложности. Искусственный интеллект — это не замена, это инструмент и помощник, который будет расширять наши возможности. Артисты в любом случае будут нужны, потому что люди хотят смотреть про людей и на людей».

Если актеры массовых сцен действительно в зоне риска, то ситуация со звездами пока от этого далека. Впрочем, скорее в этическом, чем в практическом плане. Минувшей весной Константин Эрнст обещал зрителям кино с ИИ-персонажами, которых сыграли бы знаменитые умершие артисты. Телеведущий, писатель, теле- и кинопродюсер Михаил Ширвиндт тогда не одобрил эту затею. Сейчас он тоже настроен скептически:

Михаил Ширвиндттелеведущий, писатель, теле- и кинопродюсер«Великие повара, я был на мастер-классах, говорят, что в блюде самое главное — это соль. Это как камертон или как громкость музыки — можно добавить, убавить. То же с искусственным интеллектом. Если его использовать чуть-чуть, как добавку или необходимую специю, это может быть талантливо. Если сделать блюдо из специй, это будет несъедобно. Если массовку заменит искусственный интеллект — почему бы нет? Но душу заменить искусственным интеллектом не получится никогда».

Бизнес ФМ спросила о перспективах ИИ в кино у режиссера Сергея Урсуляка. Он ответил так: «Искусственный интеллект в кино может быть хорошим подспорьем, только если его используют люди, обладающие интеллектом естественным. А это самая большая проблема».

Ссылка на первоисточник
наверх