1. Ушла эпоха. Ещё не так давно Китай, как главная мастерская мира, страдал от жутко грязного воздуха: стоял смог, как в Лондоне 19-го века, народ ходил в масках и дико кашлял. Теперь китайские власти, кажется, разобрались с проблемой. Руслан Карманов пишет (ссылка):
Надо усилить продвижение через репортажи CNN/BBC, состоящие из прошедших постобработку "сделай всё потемнее, помутнее, чёрно-зелёное такое, пасмурно-унылое", рассказов о дикой китайской экологии.
А то в Пекине воздух уже чище, чем в Нью-Йорке.
Нехорошо получается, годами ковали образ "нищие карлики на древних дымящих заводах в полумраке что-то кривое делают, а тут вот вам картиночка как ослепительно белые люди в белых Теслах на столах с белыми скатертями пьют молоко, ну вы понимаете контраст, орки-эльфы", рассказывали "Да никогда ничего не изменится", а тут такое. Оказывается вопрос разительного снижения выбросов в масштабах крупного города решаем.
2. Считается, что главный загрязнитель воздуха – это угольные электростанции, и, казалось бы, китайцы в своей борьбе за чистый воздух должны были резко их придушить, одновременно с этим снизив добычу и импорт угля. Но нет, добыча собственного угля в Китае не падает, а импорт в этом году значительно вырос (ссылка):
Китай увеличил внутреннее производство и импорт угля до рекордных показателей, несмотря на то, что резкий рост мощности гидро- и солнечных электростанций привел к сокращению тепловой генерации во время летней жары.
Генерация на угле по-прежнему имеет решающее значение для обеспечения надежности поставок электроэнергии, особенно зимой, когда выработка гидро- и солнечной энергии значительно снижается, а система в большей степени зависит от энергии ископаемого топлива.
Несмотря на рекордное использование ветровых и солнечных ресурсов, уголь по-прежнему обеспечивает наибольшую долю генерации во все времена года, достигая более 75% в зимние месяцы.
Поэтому достаточные запасы имеют решающее значение для обеспечения электростанций достаточным количеством топлива для работы на полной мощности в самый холодный период зимы.
Электростанции накапливают запасы, чтобы обеспечить достаточный запас топлива и избежать повторения дефицита электроэнергии, который преследовал страну осенью и зимой 2021 года.
Китайские угольщики увеличили добычу до сезонного рекорда в 390 миллионов тонн в июле 2024 года по сравнению с 378 миллионами в том же месяце годом ранее и 373 миллионами в 2022 году. <…>
В то же время импорт вырос до сезонного рекорда в 296 миллионов тонн за первые семь месяцев с 261 миллиона тонн в 2023 году и 139 миллионов тонн в 2022 году.
3. Между Россией и Китаем наконец-то запустили туристические поезда (ссылка):
В Китае запустили первый туристический поезд «Чанлюйхао», проходящий через Россию.
…
Дипломаты рассказали, что маршрут международного пассажирского поезда планируется реализовывать в три этапа: первый – вдоль реки Туманная на территории Китая, второй – Хуньчунь-Владивосток, третий – Хуньчунь-Владивосток-Москва.
Это, конечно, поезд для китайцев. Идея в том, чтобы прилететь в Хуньчунь, на границу с Россией, а потом долго ехать по России. Нам нужен поезд другого типа — чтобы сесть в него на границе с Китаем и долго ехать по Китаю. Или уж тогда подождём настоящих железнодорожных круизов — чтобы погрузиться во Владивостоке и долго ехать на поезде через Египет в ЮАР.
Свежие комментарии