Тема выборов президента постепенно выходит на первые полосы телеграм-каналов и это закономерно – объявление президентских выборов должно пройти в период с 8 по 18 декабря. То есть формально кампания стартует уже через месяц, а брожение умов стартовало уже.
Исходя из известного из СМИ графика мероприятий с участием президента, подходящих в декабре дат для объявления его участия в выборах три: 12 декабря – День Конституции, 14 декабря – «Большая» пресс-конференция президента, совмещённая с прямой линией, 17 декабря – съезд «Единой России» на площадке выставки «Россия» на ВДНХ.
Все три даты имеют свои плюсы и своим минусы, и, скорее всего, окончательного решения пока не принято, т.к. международная обстановка очень подвижная, и ещё могут произойти события, которые могут повлиять на выбор той или иной даты.Вместе с тем, если с работой системы по проведению избирательной кампании по выборам президента всё более-менее понятно – она будет проходить в некотором отстранении от темы СВО (которая, конечно, важна, но не является доминирующей) в рамках тезисов о стабильности, предсказуемости, поступательном развитии, повышения благосостояния, больших и малых проектов развития, от инфраструктурных до научных, то разбор сценариев радикальной оппозиции (хотя её в публичном пространстве почти не осталось) и Запада показывает, что никаких вариантов, кроме организации Смуты в том или ином виде, у них нет.
Я уже разбирал один такой сценарий от Марка Галеотти. Если посмотреть другие варианты, то как ни крути все они сводятся к нагнетанию напряжения в умах «элит», потом создании какого-либо форс-мажора, который позволит той или иной элитной группе заявить о неправильности вектора развития и попытке сорвать выборы. После чего начнётся возня с целью обнулить легитимные институты власти в стране в режиме очередного ГКЧП.
Только никто из этих экспертов не говорит о том, что для реализации такого сценария он должен опираться на силовую поддержку. Глупо предполагать, что народ выйдет на баррикады – подавляющее большинство, даже в Москве, всё устраивает. Если и есть недовольство, то оно в тех рамках, которые устраивают систему – да, дороги, да, зарплата, да, цены. Но это было и будет всегда, а что говорить сейчас, когда вся страна и народ ведут СВО? Так что это всё мимо.
Одна надежда Запада на то, что вдруг объявятся некие силовые структуры, которые будут готовы физически поддержать смену власти. Но это переворот и незаконный захват власти. Кто-то скажет, что как же Запад будет сотрудничать с новой незаконной властью? Да так и будет, как в Киеве. Потому что она будет под его контролем.
Поэтому единственным сценарием Запада является сценарий Майдана. Но в сценарии Майдана, как я уже неоднократно писал, одна часть власти уже должна быть на стороне Запада: а) частично изолировать президента от контроля над силовыми структурами, б) дезорганизовать систему управления государством и в) сделать Запад участником внутреннего противостояния на стороне одной из конфликтующих сторон (печеньки митингующим) и стороной переговоров.
Ничего по сравнению с 2012 и 2018 годами не поменялось. И никакой новой стратегии и тактики у Запада нет. Соответственно, в информационом плане просто не надо давать Западу и его информационным агентам здесь нагнетать ситуацию, даже в Телеграм, а на уровне контроля улицы и элит – моментально корректно и по закону пресекать любые попытки дестабилизации ситуации от кого бы они не исходили. Людям надо показать, что система находится в хорошем состоянии и готова быстро и эффективно давать по рукам врагам и провокаторам. И тогда проблем не будет.
Что касается другой крайности – слишком спокойного хода избирательной кампании, то тут есть другая опасность: так как нынешняя кампания проходит в режиме референдума, и все уверены, что Владимир Путин победит с внушительным результатом (порядка 78-85% голосов), то избиратели могут не пойти на участки. А в условиях референдумного типа кампании явка должна быть высокой. Но это тема для отдельного разбора.
Свежие комментарии