На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Ну это надо будет посмотреть !"Путин нянчиться ...
  • Владимир Аверков
    Сомневаюсь...судя по видео,охрана вообще не была готова к инциденту...среди толпы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть агенты в шт...Украинский след в...
  • Малик Гумеров
    "вы на каком языке пишите?" - Я на человеческом - руском  !             Медведев  на пиндосском , их интересы всегда ...Дмитрий Медведев ...

Управделами президента вступилось за взяточников 28 октября 2010 в 12:52 Источник newsru Опубликовал злобный (закон об образовании критикуют) newsland

Российский бизнесмен Валерий Морозов, раскрывший коррупционные схемы на строительстве олимпийских объектов в Сочи с участием кремлевских чиновников, опасается, что вскоре может сам перейти в ранг обвиняемых. Управделами президента РФ встало на защиту взяточников в своих рядах и подало иски в суд о защите чести и достоинства.

В интервью "Свободной прессе" Морозов рассказал, что документы по компаниям, через которые переводились откаты, у него изъяла налоговая инспекция, куда его теперь постоянно вызывают на допросы. Как предполагает бизнесмен, налоговики хотят возбудить уголовное дело против него самого и ищут повод для предъявления обвинений. Как-никак в коррупционную схему Морозов все же был втянут, и в налоговой вряд ли учтут то, что он ее потом раскрыл.

По фактам, изложенным бизнесменом, нынешним летом было возбуждено уголовное дело по статье о взяточничестве против замначальника Главного управления капитального строительства Управления делами президента РФ Владимира Лещевского.

По словам адвоката Морозова, Лещевский до сих пор пребывает в статусе подозреваемого, а его подзащитного, несмотря на все фактические обстоятельства по передаче денег и прочее, отказываются признать потерпевшим. Бизнесмен считается лишь свидетелем, и в этом статусе практически беспомощен, говорит адвокат Константин Рыбалов.

"Мы заявляли ходатайство, чтобы его и супругу признали потерпевшими, следствие нам отказало. Я считаю, что это нарушает их права, поскольку статусы потерпевшего и свидетеля отличаются принципиально, - пояснил он. - Будучи свидетелями, Морозовы ограничены в своих процессуальных действиях, они не могут представлять доказательства, требовать возмещения ущерба и прочее. Причина, по которой следствие отказалось считать их потерпевшими, мне видится в связке с самым началом процесса".

Еще одна причина, по которой Морозов беспокоится за свою дальнейшую судьбу, - то, что с него взяли обязательство хранить тайну следствия, а Лещевский и Смирнов, еще один фигурант дела, такой подписки не давали. Это означает, что они могут подавать в суд и обсуждать там

обстоятельства по открытому уголовному делу, а бизнесмен не может.

В начале августа управляющий делами президента Владимир Кожин подал судебные иски о защите чести и достоинства против "Новой газеты" и "Совершенно секретно", куда в том числе обратился за помощью Морозов. Соответчиками по этим искам стал и сам бизнесмен. А недавно аналогичные иски подали Лещевский и Смирнов.

Ближе к середине августа, в связи с тем, что информация о коррупционном скандале благодаря СМИ дошла до Дмитрия Медведева, было наконец возбуждено дело против замешанных чиновников Управделами президента.

Однако следователь Ольховников еще до этого успел уничтожить ряд важных улик, таких как оперативные видео- и аудиозаписи, сделанные в ходе следственного эксперимента, во время которого Лещевскому была передана последняя часть взятки. Пропали и деньги - 15 млн рублей - предоставленных Морозовым для проведения следственного эксперимента.

В среду, 13 октября в Госдуме прошли парламентские слушания по законопроекту "Об образовании". В них, кроме депутатов профильных комитетов, ряда других представителей нижней палаты парламента, замминистра образования и науки Ивана Лобанова, в режиме видеоконференции приняли участие чиновники и педагоги из 77 российских регионов. По окончании слушаний председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин признался журналистам: "Сегодня мы не обсуждали конкретный законопроект - его пока что нет, а есть лишь рабочие материалы".

Между прочим, до парламентариев "рабочие материалы к законопроекту" уже успели обсудить в Совете Федерации и на заседании Российского союза ректоров. Активное обсуждение идет в интернете. Что же обсуждают?

А обсуждают текст, занимающий 460 страниц, который, ко всему прочему, подразумевает изменения более чем в 50 законах, в том числе в Бюджетном и Уголовном кодексах, законах о военных, о беженцах, об опеке и попечительстве. При этом уже упоминавшийся представитель Минобрнауки Иван Лобанов уверен, что размер документа может еще увеличиться: к проекту уже подготовлено около 600 поправок.

И основная претензия к этому-то гигантскому тексту состоит в том, что в нем нет ни задач, ни цели образовательной реформы - того главного, что должно присутствовать.

Практически каждый участник обсуждения, где бы оно ни проходило, нашел, что именно в этом документе стоит раскритиковать в пух и прах.

А оплата госэкзамена? Ведь никто не учитывает мою нагрузку, когда туда посылает.

О наполняемости классов нельзя говорить однозначно: в школах разные программы (например, в начальной). Так что теперь, всех лишних вместе с учителями выкидывать за дверь?

Платные услуги тоже вызывают большой вопрос: что от них выиграет учитель? Если 10-15 % от содержания ученика, то в результате всех расчетов он снова получит копейки".

Кто ответит на эти вопросы? Человек, считающий, что в стране 200 тысяч лишних учителей?

А есть еще вопросы по домашнему образованию, вообще выпавшему из поля зрения авторов законопроекта. Специалистам очень интересно, как те же авторы представляют себе проблемы начального профессионального образования: в тексте оно почему-то не прописано.

Ректоры вузов, участвовавшие в обсуждении закона, вынесли единодушный вердикт: концепции развития системы образования в тексте нет.

Так что же есть? Что обсуждают сотни людей? Законопроект, которого нет? Общие слова, изложенные чиновниками самых различных министерств и ведомств? Да так ли он нужен, этот новый закон о нашем гибнущем образовании?

Боюсь, что последний вопрос не будет поставлен вообще: средства на разработку закона были выделены, освоены, так что его надо принимать. И какая разница, что в итоге будет с образованием. Уж за него-то будут спрашивать с совсем других людей. 

Картина дня

наверх