Ранее в этом году фрахтовые ставки на аренду супертанкеров достигли рекордного уровня. Ажиотаж был вызван желанием трейдеров накопить нефть в резервуары, чтобы позже воспользоваться рекордным разрывом между спотовыми и будущими ценами. Фрахтовые ставки для очень крупных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти (VLCC) по маршруту из Персидского залива в Китай достигли 180 000 долларов в день, в то время как ставки тайм-чартера VLCC для плавучих хранилищ подскочили до 120 000 долларов в день.
Но сейчас ситуация изменилась: ставки на супертанкеры резко рекордно подешевели. По данным Bloomberg, суда, способные перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти, в настоящее время зарабатывают около 38 000 долларов в день, что на 62% меньше, чем всего несколько недель назад. Это произошло сразу после того, как ОПЕК+ сократил добычу и чрезвычайно оскудел национальный запас США. Все это привело к снижению перевозки по морю. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Такая ситуация оказалась на руку российским экспортерам сырой нефти. В условиях эмбарго и ценового потолка на нефть из РФ, низкие ставки фрахта позволили «вписаться» в лимит стоимости сырья при появившейся возможности увеличении отпускной цены черного золота. Ранее на прибыль компаний из России влияли высокие затраты на транспортировку (фрахт и топливо), теперь появилась возможность компенсировать часть затрат за счет неожиданной прибыли в виде дешевого фрахтования танкеров (если речь идет об официальной торговле нефтью в рамках западного законодательства о лимите цен).
Свежие комментарии