На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Пепеляев
    путин с едро и жиди давно решили уничтожить русских как нациюУстроившись на ра...
  • Лариса Кислицына
    Молодец Генерал, настоящий мужчина и Защитник!«Помалкивать и по...
  • Геннадий Хрипунов
    Не та легко воевать против Натовской фашистской машины в которой одни пидоры с наркоманами из примерно 53-х стран, на...«Помалкивать и по...

Чего стоят ультиматумы Трампа

Многообещающее поначалу правление Дональда Трампа все больше скатывается в импульсивный хаос — сегодня подписывается указ о 25-процентной пошлине, но уже завтра документ корректируется, срок начала действия откладывается на месяц. Так ведут себя бизнесмены, но не политики.

Бизнесмен добивается цели, сначала завышая требования на переговорах, а потом чуть откатывается назад, и обе стороны считают, что обманули друг друга. В политике, а тем более в публичной политике, которую предпочитает новый американский президент, отказ от первоначальных требований — это потеря лица, неизбежные репутационные издержки.

Трамп этого нюанса не понимает. Жесткий ультиматум, который он объявил Мексике, превратился в мусор, после того как лидеры стран-соседей поговорили по телефону и договорились встретиться. Клаудиа Шейнбаум легко переиграла своего вроде бы грозного коллегу с севера.

И вот уже Трамп рассыпается в комплиментах:

Я с нетерпением жду возможности принять участие в этих переговорах с президентом Шейнбаум, поскольку мы пытаемся достичь сделки между нашими двумя странами.

В политике принято наоборот: сначала переговоры, а потом объявление войны, пусть даже торговой. Трамп, нарушив строгое правило, мгновенно, буквально на следующий день получил по сусалам от опытной Клаудии Шейнбаум. Впрочем, он, похоже, этого даже не заметил. Но факт остается фактом: ей за какой-то час телефонного разговора удалось внести изменения в указ президента США! Каких послаблений она добьется при личной встрече, можно только догадываться. Думаю, еще более существенных.

С Канадой та же история — начало действия указа отложено после телефонного разговора с Джастином Трюдо. О чем Трамп поспешил объявить:

Я очень доволен первыми результатами, и объявленные в субботу тарифы будут приостановлены на 30 дней. За это время мы посмотрим, удастся ли нам достичь окончательной экономической сделки с Канадой.

Кто-то может возразить, что это просто стиль Трампа — использовать язык ультиматумов как способ добиться поставленной цели. Но на самом деле такой кавалерийский наскок с последующим отступлением девальвирует сам принцип международных отношений.

Новый американский президент постоянно подчеркивает, что он бизнесмен, поэтому слово «сделка» сует куда ни попадя. Даже в приведенных выше цитатах оно есть. Но сделка имеет негативную коннотацию, в отличие от компромисса. Хотя на первый взгляд кажется, что это одно и то же.

Нет, сделка — это про деньги, про куплю-продажу. А компромисс — это взаимные уступки: мы соседи, давайте договоримся вот по такому-то вопросу. Если мешают мигранты или наркотрафик, то, например, о патрулировании рубежей с обеих сторон, о взаимодействии пограничных и других причастных к проблемам служб.

Деньги, конечно, не помешают — США, например, могли бы подкрепить свое желание навести порядок на границе строительством в Мексике дополнительных погранзастав и зон, где содержатся нарушители. Все же, в отличие от сделки, речь идет не о прибыли, а о людях. И с ними надо как-то поаккуратнее, не как в бизнесе, когда ленивых сотрудников увольняют и забывают об их существовании. Там семьи с детьми, их не уволишь.

Межгосударственные отношения — это отнюдь не только и не столько бизнес. Трамп, упрощая проблему, сводя ее до цифр в бухотчетности, совершает большую ошибку. Которая рано или поздно вернется к нему бумерангом.

Уже сейчас даже мне понятно: какой бы жесткой ни была риторика Трампа, это все игра на публику, за которой не стоит ничего серьезного. Это как бы приглашение к разговору, и к чему он приведет, никто не знает. Точнее, знает: к снижению первоначальных требований. Ибо Трамп, выдвигая грозный ультиматум, держит в голове гораздо более скромный результат.

Надеюсь, Владимир Путин учитывает эту особенность своего будущего визави на переговорах по Украине. Будут еще угрозы, обещания взять нэньку в НАТО и даже, возможно, прозвучит обещание вступить в войну.

Но за этим ничего не стоит. Двухдневная метаморфоза требований Соединенных Штатов к Канаде и Мексике дала нам яркую иллюстрацию манеры Трампа вести переговоры. Манера скорее комичная, нежели опасная.

Если президент Клаудиа Шейнбаум легко справилась с американским президентом и даже расположила его к себе, то российский президент тем более всего добьется без особого труда.

Недооценивать Трампа, конечно, нельзя. Но и переоценивать не стоит.

Ссылка на первоисточник
наверх