Находясь под впечатлением от прочитанного вчера интервью с бывшим генподрядчиком стадиона на Крестовском, я съездил на стадион сегодня. Посмотрел как проходит утренняя ежедневная летучка с руководителями подрядных организаций и обход стадиона. Множества технических деталей не обещаю, но суть происходящего отразить постараюсь.
Первое, что бросается в глаза, как только попадаешь на территорию — железная дисциплина и режим. Во времена «Инжтрансстроя» простейших навыков социальной инженерии («пролечить текстом», если по-русски) хватало для того, чтобы на машине проехать на территорию. Сейчас же твои данные смотрят в списке аккредитованных лиц, номер автомобиля в списке допущенных автомобилей, машину осматривают и просят даже открыть багажник. Потом можно проехать.
То же касается режима не только на въезде, но и повсеместно внутри: территория чистая, перемещение по ней только положенными маршрутами (с праздношатанием или курением где попало покончено).
В 10 утра сегодня — планерка для руководителей: сначала перекличка присутствия представителей от всех подрядных организаций по списку (более 30 точно), потом — начало обсуждения проблематики. По повестке: вопрос — доклад ответственного. Ведет планерку председатель комитета по строительству Сергей Морозов, принимает доклады — вице-губернатор Игорь Албин. Он же выслушивает все вопросы, если такие появляются, мнения от генподрядчика и комитетов и дает протокольные поручения по итогам. Никаких рассусоливаний или затягиваний.
У главы КГИОП Макарова (на первом ряду стульев, в красной куртке) на куртке надпись МАКАРОВ. Просто и конкретно. Как и все происходящее.
— На сегодня было поручение рассмотреть заключение догово…, — пытается говорить один из руководителей.
— У меня не может быть поручения «рассмотреть», — отрезает Албин — если было поручение по договору, значит — заключить!
Это цитата. Как и то, что первым поручением сегодня от вице-губернатора было создать доску позора для тех, кто курит в неположенном месте, перемещается по объекту без надобности, замечен в иных нарушениях. На всякий случай. Внутренняя организация должна быть предельно конкретной.
Просто штрихами с планерки: по всем обращениям относительно вообще любых тендеров отдано распоряжение иметь итоговые сводные таблицы с ценами, протоколами и решением; в выходные на стройке не менее 1500 человек работающих; от подрядчиков собирается ежедневный отчёт по предоставлению к оплате исполнительной документации; Морозов еще раз обращает внимание всех: «авансы — это целевые выплаты, только оплата за выполненные работы может быть использована вами на собственные нужды, по другому не будет»; Албин спрашивает: кто готов предьявить КС к оплате? В зале поднимаются руки. — Предъявляйте…
Внезапно выясняется, что на участке где работы проводит Тоннельный отряд №3 есть отставание по срокам закрытия теплового контура и какие-то замечания. Представитель отряда (стоит) высказывает какие-то соображения. Которые признаны неубедительными.
— По объектам тоннельного отряда мне будет докладывать теперь лично Николай Александров (зам генерального «Метростроя», генподрядчика). Слушать буду только его и сегодня в 21 час жду подробный доклад о ситуации. С решением, — говорит Албин.
Из новых распоряжений понравилось: диспетчеризация транспорта на площадке. Каждая машина движется только по установленным маршрутам и в пределах своих предписанных зон. Вкупе с тем, что сейчас начнется чистовое асфальтирование — важный момент. «Маячки» будут выдавать даже тем, кто въезжает временно. Любое нарушение — штраф. С этих выходных уже будет работать. И таких распоряжений множество.
Потом череда вопросов с мест. Встает представитель комапнии, представляется, задает вопрос. По вопросу выслушивается «Метрострой», комитеты по строительству, по энергетике, КРТИ — принимается решение. Деньги платят всем (задержек в выплатах нет никаких), но и спрашивают за работу по полной. За благоустройство по участкам персональная ответственность руководителей. Все как должно быть. И везде подчеркивается, что это работа для города, для страны, по заданию и поручению Губернатора. Это идеологически правильно и реально работает.
На выдвижном поле работают агрономы, какие-то люди из их команды что-то делали с мячом. Очень многое переделывается за «Инжтрансстроем»: под обшивкой фасада панелями нет теплоизоляции — все снимается и делается заново. Практически полностью перекладывается гидроизоляция, обустраивается водоотведение. Такое впечатление, что «эффективные менеджеры» банально не хотели строить.
Масштабы сооружения поражают, конечно. Через несколько недель его уже не представить будет недостроенным.
С первых чисел октября вице-губернатор и руководители нескольких комитетов переезжают в помещения стадиона на постоянной основе — распоряжение вице-губернатора.
— Вот здесь мне стол поставить, рядом — Бондарчуку, Морозову… Одна помощница на телефонах, чтобы все координировать. Столы прямо сдвинуть вместе. И через окно отлично будет видно, как все приводится в порядок — говорит Игорь Албин.
Одно из выданных заданий, по которому работа уже идет вовсю — ускорить решение всех вопросов с будущей эксплуатирующей организацией. И людей в одежде с символикой клуба на стадионе достаточно. Очень многие вещи делаются параллельно. А ведь предстоит еще не только технические вопросы решить, но и финансовые: кто, как и сколько будет должен городу платить, по какой схеме — ответов на это пока нет. И дело это — множества других комитетов Смольного: имущественного, финансового.
Когдя я уезжал с площадки, руководство «Метростроя» вело активный разговор с «Тоннельным отрядом №3»: «…такого просто не может быть и если это так, то вы просто пытаетесь скрыть отсутствие тут людей. Работать будет схема только вот так и так..» На результат сейчас там все. Дело принципа: достроить до конца декабря. Думаю, достроят.
Теми, кто строил раньше и пилил на этом — занимаются.
Свежие комментарии