Впрочем, этот пресловутый «переворот» витает над Россией с самого начала «перестройки» Миши конверта, таким еще помнят на Ставрополье Горбачёва-иуду.
Приведём две небольшие заметки В. А. Лепёхина, у него наиболее активная позиция в широком секторе СМИ (странно, что даже во вражеских каналах его не «банят»).
Владимир Анатольевич Лепехин появился на свет в городе Магнитогорск, Челябинской области, 5 мая 1959 года.
После окончания средней школы выпускник получил высшее образование в МГУ, защитил кандидатский минимум по философии. После завершения обучения исполнял обязанности секретаря ВЛКСМ по идеологическому воспитанию. Был депутатом Госдумы 1993-1995 годов.
Мужчина известен как политик, публицист, специалист по социологии, политический аналитик. Сейчас Лепехин занимает пост руководителя Института ЕАЭС https://100biografiy.ru/politika/vladimir-lepehin.
Заметка первая:
«Сдача Артемовска - сдача Пригожина. Каковы риски Минобороны?»
Я, уже писал ранее, что Артёмовск - момент истины для обеих сторон...
Какие-то диванные аналитики упрекнули меня в том, что таких артёмовсков - пол-Украины...
Люди не понимают, что такое война, тем более - война гибридная.
Исход нынешней гибридной войны зависит не от Брюсселя и даже не от Вашингтона. Он зависит от ситуации в Кремле... И это хорошо понимают наши противники, в связи, с чем делают всё, чтобы Россия пала не от ракет НАТО и наступления ВСУ (в этом случае применение ЯО вполне реально), а от внутренних дрязг в окружении Президента.
Артемовск, в связи с этим, - это не просто город, за взятие которого много месяцев идёт жестокая война. Для Киева - это рубеж, не преодолев который, вряд ли будет возможно переломить ситуацию в войне с РФ.
А для России это больше чем фронтовой рубеж. Артёмовск становится моментом истины для основных кремлёвских группировок. Вопрос сегодня, стоит так: сдадут ли Пригожина и "Вагнер" врагу или не сдадут?
В чем выразится сдача Пригожина, если таковая произойдёт? Сдача нашими военными Артемовска будет равносильна сдаче Пригожина и как главы ЧВК, и как политика...
Последствия этого могут стать трагическими не только для СВО, но и для России в целом.
Разборки с критиками Минобороны должны происходить, как я полагаю, не такой ценой. А какую цену заплатит в случае сдачи Пригожина само Минобороны, - об этом мы расскажем позже https://dzen.ru/a/ZGMtv1bmtRxnAwc5.
Заметка вторая:
О «государствоохраняющем» потенциале ФСБ в контексте «конфликта» Пригожина и Минобороны РФ
Схлопнувшийся 3 мая над Кремлем дрон и мгновенно инициированный после этого Пригожиным конфликт с Минобороны РФ ускорили процессы самоопределения и конкуренции внутри путинского «Политбюро».
Это еще не прямая угроза Владимиру Путину, но процесс пошел. (Все государственные перевороты, кстати, всегда начинаются с раскола в ближайшем окружении лидера и с формирования внутри него альтернативной стратегии).
В предыдущей статье сериала «Чужие против хищников» (https://boosty.to/rsse/posts/cecd2101-c2d9-4bc7-8371-fd902a1...) мы обозначили такие линии размежевания внутри «Политбюро»:
Первая группа («военно-силовая») - ситуативная связка Шойгу-Чемезов (главный мотиватор текущего союза этих персон - освоение госбюджета под войну и «ответственность» за результаты СВО).
Вторая группа («питерские») - Юрий Ковальчук, Аркадий Ротенберг и примыкающие к ним Тимченко и Сечин.
Третий субъект принятия решений, «военно-политический» - стоящий особняком, а точнее - «над схваткой» (это сегодня может позволить себе только ФСБ) Николай Патрушев.
Четвертый, «московско-азиатский» субъект внутри «Политбюро» (Сергей Собянин) находится как бы в засаде; его перспективы и потенциал будут нарастать по мере разворота российской верхушки в сторону Китая и вообще - Востока, так что пока он накачивает мышцы и больше держит руку на пульсе конкурентных процессов, чем влезает в схватку.
Наконец, Михаил Мишустин, в котором вышестоящие деятели видят «технического» члена своего сообщества, также пока не афиширует свои политические амбиции. Это игрок в долгую, который может всплыть, когда и если «военно-силовой» блок и «питерские» скушают друг друга и если лидеры «военно-политического» блока не придумают собственной версии транзита президентской власти.
Применительно к текущей ситуации и основным линиям напряжения внутри российской верхушки важно понимать уникальную роль Пригожина и его «Вагнера» в последних событиях. В частности, тот факт, что Пригожин выступил прямо против Шойгу (на Чемезова и РОСТЕХ его критический пафос пока не распространяется), и подобный демарш не может идти от одиночки. Ясно, что Путин как бы разрешил Пригожину его эпатаж, но точно - с подачи кого-либо из членов «Политбюро».
Мы допустили, что это может быть прежде всего Юрий Ковальчук. Только он может быть «заступником» Пригожина, но негласно и тонко - прикрывая свою интригу наездом Пригожина на своего человека в лице губернатора СПб Беглова.
И вот теперь самое главное. В качестве продолжение вышесказанного. Для демаршей Пригожина, причем продуманных, последовательных и имеющих явную политическую составляющую, просто «заступничества» на уровне даже Ковальчука недостаточно.
Налицо линия, которая ведет вверх и выше, чем Шойгу, и даже выше, чем Ковальчук. Единственный, кто и что выше - это Патрушев и ФСБ.
По сути, как и в позднесоветский период (начиная с Андропова), потом в период перестройки, а затем и в последующий период основным «государствосохраняющим» субъектом стала и остается Федеральная служба безопасности.
Понятно, что в союзе с внешнеторговцами и их западными партнерами андроповско-бобковский КГБ стал могильщиком КПСС и СССР, а потом плотно встроился в рынок и оброс антигосударственными элементами, но функционал этой структуры, тем не менее до сих пор сводится к обеспечению государственной безопасности и, следовательно, к сохранению государства, каким бы оно не было - республиканским, авторитарным или компрадорским и воровским.
В этом смысле, когда новое российское «Политбюро» занималось исключительно торговлей и разного рода сделками (до 2022 года), то все силовые структуры, включая Минобороны и ФСБ, торговали вместе со всеми (Минобороны - военным имуществом, а ФСБ, МВД, СК, ГП и т.п. - своими возможностями), но с момента начала СВО имманентный «государствосохраняющий» функционал органов госбезопасности активировался - и теперь именно ФСБ и сформированный на базе «конторы» Совет безопасности РФ становятся теми структурами реальной власти, которые больше, чем кто-либо, замотивированы на сохранение российской государственности (в первую очередь, государственной целостности РФ) и, следовательно, в победе над Украиной и НАТО.
Неудачи России в СВО, усиление давления Запада на нашу страну, очевидный кризис в РФ системы государственного управления, нарастающая экономическая рецессия - эти и многие другие процессы становятся всё более сильными мотиваторами того, чтобы Совет безопасности РФ взял на себя стратегическую инициативу по трансформации системы власти в РФ и выработке нового курса развития страны.
Подобные мотивы наверняка побуждают целый ряд сотрудников органов безопасности, включая отдельных руководителей, предпринимать следующие шаги:
- проявлять больше концептуальной и иной инициативы, не ожидая указаний от АП и лично главы государства;
- усиливать свое влияние в Минобороны, Росгвардии, ФСО и в других силовых структурах;
- усиливать свое влияние в ЧВК (!).
С учетом же последних раскладов в «Политбюро» РФ и в России, а также в ситуации, когда резко возросли и роль, и авторитет, и популярность ЧВК «Вагнер» и его руководителя, наиболее дальновидные и ответственные сотрудники ФСБ просто обязаны были выстроить отношения взаимозависимости между «конторой» и «музыкантами».
Можно с большой долей вероятности допустить, что группа силовиков в Совете безопасности держит руку на пульсе названных процессов уже потому, что «компетентные органы» обязаны быть в курсе подобных контактов и иных активностей.
В связи со сказанным, мы фиксируем наличие усиливающейся связки Пригожин-ФСБ, в которой по разным причинам заинтересованы обе стороны.
Евгений Пригожин - это «свободный радикал», возможно посланный России провидением в такой вот специфической форме - экс-зэка и «безпредельщика», готового перейти любые «красные линии», а потому становящегося тараном для Системы российской власти, превратившейся в некий громадный холодильник, который заморозил, целую цивилизацию. С учетом же того, что сегодня никто ни снизу, ни сверху разморозить Россию не в состоянии, ситуацию в нашей стране возможно изменит какой-нибудь симулякр СБОКУ, например, пригожинская кувалда и еще несколько таких кувалд поменьше, которые уже начинают проявляться в разных областях.
В структурах госбезопасности такую ситуацию и связанную с ней перспективу наверняка понимают, а потому в установлении тесных контактов с "Вагнером" эти структуры преследуют три основных цели.
Первая цель (см. выше) - использовать ЧВК в своих интересах для решения задач ФСБ в контексте СВО, а также в предстоящей схватке за транзит власти, особенно если вдруг эта схватка выйдет за пределы чисто политической, и понадобятся силовые действия. Тут важно, чтобы Пригожин и его уникальный силовой ресурс оказались на стороне ФСБ и Совбеза, а не на стороне конкурентных властных группировок.
Вторая цель - пытаться контролировать и корректировать «Вагнер», чтобы он не сыграл в собственную игру.
И третья цель - катализировать ситуацию на фронте руками ЧВК, где Минобороны (есть такое мнение) не справляется с поставленными перед ним задачами.
Можно предположить, что контакты и различные схемы взаимодействия между российскими органами госбезопасности и ЧВК «Вагнер», давно решающими специфические задачи в интересах властных структур в различных «горячих точках» и жизненно важных для РФ регионах Мира (там, где нет наших военных и куда не дотягиваются даже органы ФСБ) выстроены всерьез, так что можно допустить, что конгломерат военно-политических структур двух типов (системная и квазисистемная) постепенно трансформируется в единое целое. По меньшей мере, такой тренд не просто существует, он нарастает https://dzen.ru/a/ZGMtv1bmtRxnAwc5.
Думающий читатель всегда должен держать на уме две фразы Путина, который, как известно слов на ветер не разбрасывает….
«Все должны знать, что мы, по большому счету, всерьёз, пока ничего и не начинали», - В.В. Путин.
«Мы стоим на историческом рубеже. Впереди самое опасное, непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие, со времен окончания Второй мировой войны», — В.В. Путин.
17.05.23
Свежие комментарии