На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 747 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Белов
    т. н. *диаспоры* ЕСТЬ НЕЗАКОННЫЕ ПРЕСТУПНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ! Где в Основном Законе Страны (Конституции РФ) что либо про...Россия vs Азербай...
  • Егор П
    Не России а правительству, русские уже давно все поняли.Россия vs Азербай...
  • САША ЛЕПАЕВ
    так судоводитель что же ты не ответил. или язык проглотил. или рука отсохла писать. народ который работает еле выжива...Кто схомячил «вто...

Почему прогрессивный налог следует отменить

Уши.jpg

Классический пример прямой демократии — групповое изнасилование. Большинство голосует «За», и меньшинству остаётся только подчиниться требованию коллектива.

К сожалению, наша общественная дискуссия весьма демократична. Среди избирателей полно варваров, которые на полном серьёзе полагают, что проблема не является проблемой, если она затрагивает меньшинство.
Примерно так:

— Госдума приняла новый закон: всем людям с размером головы больше 64 сантиметров отрежут уши.
— И что такого? Я посмотрел статистику, таких людей всего лишь 1,5% от населения.

Подобную порочную логику применяют и к налогу, который по недоразумению называется «прогрессивным», хотя его стоило бы назвать «отсталым», так как он основывается на логике первобытных дикарей: «Мавамба хороший охотник, поэтому надо отбирать у него мясо и шкуры, чтобы плохим охотникам не было обидно». Конкретно в России мы обязаны платить с небольшого дохода налог в 13%, а с большого — целых 22%. Не настолько плохо, как во многих других странах, но всё ещё неправильно и несправедливо.

Прогрессивный налог наказывает за усердие: чем больше работаешь, тем больше у тебя отбирают.

Было бы терпимо, если бы к донорам денег относились с тем же уважением, как и к донорам крови. Заплатил 100 млн рублей в качестве налогов, получил специальный знак — «Почётный налогоплательщик». Имеешь право на бесплатную парковку у Налоговой, также можешь гордо выложить фото своего знака в соцсети и собрать стандартный урожай восхищённых комментариев: «жму руку», «спасибо вам», «я только на пути к такому значку», «ваши налоги спасли мне жизнь».


Но нет же. Кровь государство забирает с благодарностью, а деньги — с подчёркнутым презрением, в духе «давай плати, сволочь буржуйская, пока прикладом в рыло не получил, и смотри, не вздумай спрятать чего!». Конечно, доноры крови — большие молодцы, виртуально жму руку каждому, я очень благодарен донорам крови за их помощь нашему обществу. Однако, извините, 100 млн рублей налогов — а примерно столько налогов платит небольшой «ларёчник» за свою деловую карьеру — тоже могут спасти немало жизней. На эти деньги можно, например, неплохой аппарат МРТ в больницу купить.

Напомню, вот уже три года, как коллективный Запад ввёл против нас 20 тысяч санкций. Государственный сектор экономики в 2022 году встал колом: выяснилось, что громкие обещания любителей мобилизационной экономики оказались пшиком. Вы, конечно, слышали эти высокомерные рассуждения: «частный бизнес хорош, когда надо побаловать население десятью сортами смузи и красивым маникюром. Но когда дело доходит до войны, экономику могут вытянуть только кнут и план. Только государство, только хардкор».

Хвастовство краснеющих директоров не выдержало столкновения с реальностью. Оказалось, что именно госпредприятия без счетов в западных банках, без долларов, без западных поставщиков и без прочих привычных им инструментов работать не могут: управленческий уровень слабый, а решимости у руководства хватает только на то, чтобы махнуть с утра стакан коньяка и сидеть за столом, беспомощно обхватив руками голову. Цитирую Дмитрия Белоусова, который в те суровые недели участвовал в спасении русской экономики со стороны государства (ссылка):

В общем, уже к лету на кого из госменеджеров ни посмотришь, у всех тоска и беспросветный кризис (мне понравилось «у нас требования к импортным компонентам зафиксированы на уровне внутренних корпоративных стандартов»; отличные стандарты, здорово придумано!). На частников посмотришь — бодрые парни и блеск, азарт в глазах. Для них настали их девяностые, когда можно все, дороги открыты, ты самый крутой, если ты самый умный, быстрый, хитрый и ловкий. Плюс еще особый кайф, что при этом ты не дербанишь страну, а защищаешь и усиливаешь её.



И действительно: в 2022 году частный бизнес в ручном режиме перенастроил бизнес-процессы, заменил неверных поставщиков, оперативно залатал пробоины и перешёл на военные рельсы так гладко, что народ вообще не понял, что произошло. Проведу аналогию: это как если бы автобус заложил сложный вираж, проскочив между встречной фурой и краем пропасти, а пассажиры начали жаловаться, что кто-то кофе на брюки пролил, у кого-то сумка с сиденья упала. Наши прилавки полны товаров, предприятия работают, зарплаты растут, в бюджете достаточно денег, а экономика в целом… растёт! Где километровые очереди за хлебом? Где доллар по 1000 рублей? Где заморозка вкладов? Ничего подобного нет: частный бизнес всех спас.

Для объективности допишу в авторы экономического чуда ещё и ЦБ. У меня, как у малого предпринимателя, есть объективные претензии к политике ЦБ — по золоту, например, и по контролю оборота наличных — однако я всё же вынужден признать, что именно ЦБ смог удержать рублёвую финансовую систему от краха.

В такой ситуации прогрессивный налог выглядит даже не чёрной благодарностью, а банальным бездушным грабежом.

При плоской ставке налогообложение напоминает честную двустороннюю сделку: я плачу налоги, а взамен государство оказывает мне такие-то услуги. Может быть, не вполне честную сделку, так как обеспеченный человек платит в 100 раз больше, а пенсию, медуслуги и так далее получает ровно такие же. Однако всё же стандартный процент — допустим, налог в 10% с каждого — выглядит достаточно справедливым. В конце концов, обеспеченные люди живут внутри общества, поэтому тоже должны вносить свой вклад.

Напротив, при прогрессивной ставке налогообложение превращается в грабёж сильного слабым. Если плоскую шкалу можно сравнить с оплатой услуг охранной компании, то прогрессивную — с выплатой дани рэкетирам. Принципиальная разница вот в чём: охранная компания берёт столько, сколько стоят её услуги, а рэкетиры — столько, сколько могут забрать, не разорив свою жертву и не спровоцировав её на отчаянные поступки.

Поэтому во Франции, например, где процесс деградации налоговой системы зашёл дальше, многие думают: «я принципиально не буду платить больше, так как я не хочу быть рабом этих мерзавцев».

Логика социалистов: «Пьеру всё ещё выгодно заработать дополнительный миллион евро и отдать нам 750 тысяч: ведь у него останется 250 тысяч от миллиона, а это больше, чем ничего». Такая логика работает не всегда. Пьер — тоже человек, у него есть человеческое достоинство, и он не хочет унижаться, работая на вымогателей.

У прогрессивного налога есть и другие проблемы, в том числе сугубо экономические, однако даже краткое их перечисление займёт несколько страниц. Может быть, посвящу этому отдельный пост.

Я отлично понимаю, что здоровый капитализм возможен только под жёстким присмотром сильного государства. Я понимаю, что сверхнизкими налоги быть не должны. Государству приходится содержать суд, армию и полицию, платить пенсии, социально поддерживать тех, кто не может заработать себе на пакет пельменей самостоятельно. Всё это — не бесплатно, и я ценю тот факт, что всё это в России есть.

Вопрос только в том, чтобы налоги были справедливыми, и в том, чтобы они не мешали работать, зарабатывать деньги. Какой конкретно я бы хотел видеть нашу налоговую систему, и каким налогом следует заменить НДФЛ — тема для отдельного поста. Сегодня замечу очевидное:

А. Прогрессивный налог на доходы — явное зло.

Б. Налог на доходы и на дивиденды должен быть для граждан России плоским, то есть процент налога должен быть одинаковым для любых сумм. Желательно, равным нулю.

Ссылка на первоисточник
наверх