На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Медведев
    Это кто: "И во многом в ней виноваты мы сами". Конкретно кто? Ни я, ни кто в округе решения не принимает. Поэтому все...В Алеппо уже вошл...
  • Serg
    Давно пора принять закон о запрещении диаспор и всех недовольных депортировать, лишив российского гражданства, у кого...Почему мигрантам ...
  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    ОЧЕРЕДНОЙ ВБРОС. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: КОГДА У УКРОПОВ ...ОПА, ТО ЦИПСЯТИНА КАК С ЦЕПИ СРЫВАЕТСЯ, А НЕ УМЕЮЩИЕ ДУМАТЬ ИЛ...В Алеппо уже вошл...

Зеленский и Соглашение об ассоциации

Опять «само нагадилось»?

Живописуя реакцию Зеленского на документ, который он таки удосужился прочитать через год своего правления, украинские СМИ употребляют такое выражение, как «президент в ужасе». А его пресс-служба приводит цитату: «Какая к черту ассоциация с ЕС? Какой ЕС? Вы читали соглашение?

Европа вывозит наш лес, украинские заробитчане делают мебель, а потом ЕС продаёт эту мебель нашей стране в три раза дороже, чем для стран Европейского союза. Они вывозят наши природные ресурсы, делают продукцию, а потом продают её нам. А что получила Украина от этого? Кредиты на кабальных условиях. Всё, больше ничего».

Видимо, ветер подул с Банковой немного не в ту сторону, раз цельный вице-премьер по вопросам евроинтеграции Вадим Пристайко, давая интервью «Дойче Велле», вынужден был заговорить о том, что неплохо было бы пересмотреть Соглашение. Правда, он прекрасно знает, кому он такое говорит, поэтому постарался «отмазаться» речами о том, что «сроки подошли». «Сейчас просто очень удачный момент, как раз подошёл исторический срок, когда мы можем пересмотреть условия, и пересмотра условий ждут наши производители. Потому что большинство квот, которые были установлены, они уже не устраивают нас», — пытается выкрутиться он.

Но, судя по однотипным заявлениям украинских политиков и экспертов, из секретариата президента поступила указивка начать кампанию по этой теме. «Цифры указывают на то, что пока Евросоюз извлекает из Соглашения об ассоциации больше пользы, чем Киев, не говоря уже о том, что украинские работники спасают экономику отдельных европейских государств. Все должно было быть наоборот», — плачется польскому изданию Rzeczpospolita депутат Верховной рады от фракции «Слуга народа» Ирина Верещук. Учитывая, что европейцы, например, в 2018 году продали на Украину на 4 миллиарда долларов больше товаров, чем позволили украинцам продать в Евросоюз, совершенно справедливое замечание. Правда, запоздавшее года на четыре, когда появились первые итоги от реальной «пользы» Соглашения.

Увы, украинские публичные люди не были бы украинскими, если бы не попытались свалить с себя вину. Ну, вы в курсе, как это на Украине умеют делать: не кто-то конкретный виноват, а само «нас…лося». Пристайко что-то белькотал про Россию, оказывавшую противодействие заключением столь «прекрасного», хотя и невыгодного Украине договора. Киевскому экономисту Александру Охрименко, как тому танцору, более тесной евроинтеграции олигархи мешают: «Недавно один серьёзный шведский инвестор хотел вложить там средства в мусороперерабатывающие предприятия. Олигархи надавили на власти, так что шведам в итоге отказали. Большая часть отраслей украинской экономики поделена между олигархами. В Украине, к сожалению, работает такой принцип: и сами не создадим, и другим не позволим».

Принудить к подписанию любой ценой

Ничего неожиданного в том, что Соглашение об ассоциации невыгодно для Украины, нет. Переговоры по нему начались во времена Виктора Ющенко, отдавшего указание главе переговорной группы Валерию Пятницкому соглашаться на любые требования европейцев. И Пятницкий постарался на славу: взятые за основу типовые положения уже действующих с другими неевропейскими странами договоров для Украины были предельно ужесточены. Причём сами же европейские политики и дипломаты не скрывали этого. Но с задачей, поставленной Ющенко, он справился на славу, породив беспрецедентный по невыгодности Украине документ. Основания так утверждать имеются: ещё в феврале ― апреле 2013 года автор опубликовал целую серию материалов, в которой подробнейше проанализировал последствия подписания более чем 900-страничного кабального для Украины засекреченного договора.

Слова о засекреченности Соглашения об ассоциации полностью соответствуют действительности: вплоть до его ратификации не существовало официально переведённого на украинский язык текста. Да и английский его вариант можно было отыскать исключительно на европейских интернет-ресурсах. Лишь в мае 2013-го Институт евроатлантической интеграции Бориса Тарасюка опубликовал неофициальный перевод самого тела Соглашения, составляющего менее четверти объёма документа. Всё остальное, причём самое «вкусное», заключённое в многочисленных Приложениях, никто, кроме пары десятков человек на всю страну, в глаза не видел. Именно в этих Приложениях содержались и те самые квоты, о которых в январе 2015 года с огромным удивлением узнал владелец «Нашей Рябы» Юрий Косюк, и всевозможные ограничения на деятельность украинских предприятий в Европе, и отсылки на многие десятки нормативно-правовых актов ЕС, которые Украина обязана исполнять, убивая свою экономику. Мало того, подписав Соглашение, она взяла на себя обязательство исполнять не только уже действующие правила и регламенты, но и те, которые будут приняты в будущем. Причём даже без права Украины высказать свои пожелания к ним.

В пропаганде подписания Соглашения были задействованы колоссальные ресурсы, а сами пропагандисты действовали согласно опубликованному на сайте британского посольства «Плана по углублению понимания и поддержки Соглашения об ассоциации Украина ― ЕС, включая глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли в Украине». Причём британцы и не скрывали в нём главной цели подписания Соглашения: противодействие сближению Украины с Россией. А методы, которыми предполагалось действовать, впрямую противоречили украинскому законодательству, но обеспечивали гарантию «не дать политикам и чиновникам возможности принятия неконтролируемых решений». Когда же стараниями многих людей, включая автора, правда о последствиях заключения Соглашения об ассоциации дошла до тогдашнего президента Виктора Януковича, он отказался от подписания документа. И тогда противники «неконтролируемых решений» из Европы и США совершили вооружённый государственный переворот. Ради того, чтобы колониальный договор с Украиной был всё-таки подписан.

Решение о его подписании было принято узурпатором Александром Турчиновым в первые же недели его пребывания у власти. Правда, ему позволили подписать лишь политическую часть документа. Системную часть, которая уже не позволит Украине «соскочить с крючка», даже если подонка Кровавого Пастора сменит на посту кто-то более вменяемый. Не сменил, и упомянутые выше Приложения, содержащие «самое вкусное» ― то, о чём теперь плачутся Зеленский и Пристайко, подписывал уже Пётр Порошенко.

Is fecit cui prodest

Принуждение к подписанию вышло кровавым: через войну, через тысячи убитых и десятки тысяч раненых, через потерю части территории, через миллионы уехавших за границу, через разрушение экономики. И это не пустые слова: если на начало 2014 года Украина была «лидером» пяти стран мира, продемонстрировавших в сравнении с 1990 годом падение ВВП (допустив падение на целых 35 процентов), то в два «послереволюционных» года это днище было пробито настолько, что ВВП до сих пор на 25 процентов ниже 2013 года.

Стоили ли такие жертвы тех «пряников», которые получила от Украины Европа? Увы и ах: за счёт того, что США настояли на ухудшении отношений ЕС с Россией, она только потеряла. Открытие украинских рынков для сбыта залежалого европейского хлама себя не оправдало: хотя Украина, обнищавшая после инициированного Соединёнными Штатами и Европой неонацистского вооружённого госпереворота, и кичится процентами доли Евросоюза в своём внешнеторговом обороте, никакого роста этого товарооборота в абсолютных цифрах не произошло. Киевские пропагандисты всего лишь жонглируют процентами на фоне резко упавшей российско-украинской торговли.

Пожалуй, единственным выгодным приобретением Европы от Соглашения об ассоциации должны стать украинские чернозёмы, обязательства продать которые принимали в Киеве с его подписанием. И хотя сегодня Зеленский винит предшественника во всём негативе, который исходит от Соглашения, но старт распродаже последнего национального достояния дал именно он, а не Порошенко. Не мог не дать, поскольку кабала, от которой в своё время нашёл мужество отказаться Янукович, предусматривала эту распродажу. И совсем уж позорным для Украины оказалось то, что из-за разгула эпидемии коронавируса её теперь рассматривают в качестве источника дешёвых батраков на европейские сельскохозяйственные плантации.

Если кому-то и пошло на пользу Соглашение Украины с ЕС, то только Штатам, наиболее рьяно добивавшимся подписания его. Вынудив Украину это сделать, они одним выстрелом перестреляли массу «зайцев»: добились появления на границах с Россией нового враждебно настроенного к ней государства и очага войны; ослабили как Россию, так (за счёт антироссийских санкций) и своего экономического конкурента ― Евросоюз; получили пропагандистский козырь для шельмования РФ на международной арене. Ну и, как выяснилось, кое-кто из высокопоставленных государственных чиновников вроде Джо Байдена резко улучшил финансовое положение своей семьи.

О том, насколько «выгодно» Соглашение Украине, автор предупреждал ещё в 2013 году, и его прогнозы продолжают сбываться. Но украинским политикам понадобилось целых семь лет, чтобы понять то, о чём он когда-то писал. «Наши производители фактически не могут продавать продукцию в страны ЕС, поскольку нам установлены мизерные квоты. На самые прибыльные отрасли установлены дикие квоты, но для европейских стран мы не можем устанавливать ограничения. Миллионы наших граждан эксплуатируют на черных работах за копейки, и все ради чего? Ради кредитов и безвиза? Даже африканские страны отказывались от таких кредитов и таких кабальных условий», ― «очнулся», например, Владимир Зеленский.

Сомневаться в том, что неожиданный словесный понос киевских чиновников о необходимости пересмотреть Соглашение об ассоциации с ЕС так и останется привычным украинским трёпом, не приходится. Во-первых, пересмотр положений Соглашения требует обязательного согласования изменений со всеми его сторонами, и добиться от всех них согласия на ухудшение условий Киев просто не в состоянии. Во-вторых, Европа сейчас вступила в мощнейший экономический кризис, и ситуация в ней настолько сложная, что «старушка» будет цепляться за любую возможность заработать на туземцах с Украины. В-третьих, ни одно сколь-нибудь важное политическое решение на Украине не может быть принято без одобрения Вашингтоном. И вопли про невыгодность Соглашения для Украины умолкнут после первого же окрика из американского посольства. А в-четвёртых, реально пересмотреть что-либо Зеленскому не позволят майданные скакуасы. Разве же они могут позволить кому-либо усомниться в том, что они выпрыгивали из трусов зимой 2013–2014 гг. ради пустышки, ради крайне невыгодного стране кабального договора? Скорее уж самого Зеленского «пересмотрят».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх