На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 776 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Золотарев
    ВСЮ вонючувю бандероЖОПскую ГАДОСТЬ не просто "выгонять" из Курской обл. и Донбасса - от них не должн оставаться след...Русский бадабум п...
  • Гарий Щерба
    Так у этого  ХРЕНА , Хана , ещё и  РОДНОЙ БРАТИК ПЕДОФИЛ  и ему было ,,ПРЕДЛОЖЕНО,,  что он  ВЫПИСЫВАЕТ ОРДЕР МУС  на...Хотел арестовать ...
  • Виктор Шилин
    зачем в плену упоротые бандеры? Они не имет  права на жизнь.  Ребята не жалейте нацистскую мразь, пожалуйста. Пожалее...Русский бадабум п...

Вторая жизнь Ту-160, или Как спасали «Белого лебедя»

Скажу честно, друзья, я был голубем мира в начале 90-ых. Но уже в их середине я прозрел и стал имперским ястребом.

Да я иногда рассказываю о недостатках и проблемах, существовавших в СССР, но несмотря на это я во все времена являлся патриотом своей страны в любом её обличье, всегда гордился могуществом Советского Союза, был счастлив, что родился в самой справедливой стране мира и не желал его распада, а хотел лишь исправления некоторых недостатков и перекосов.

И ведь всё тогда могло сложиться по-другому, будь у руля умные люди или будь народ поумнее, ведь был шанс, когда ГКЧП взяли власть в стране и всё могло пойти по-другому. Эх, да чего уж теперь горевать…

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, мы позволили разрушить свою великую страну, прельстившись перспективой решения всех проблем СССР как в бытовом, так и в геополитическом контексте.

В период жизни в СССР у меня, как и у большинства наших граждан было некое заблуждение относительно враждебности к нашему государству США и стран западной Европы. В частности я, руководствуясь здравым смыслом, считал, что они просто неправильно понимают нас и страх их носит иррациональный характер. Они зачем-то создали блок НАТО, втянули в него почти все страны Европы, исключая страны Варшавского договора, и устроили гонку вооружений, хотя СССР никогда не был для них угрозой и не собирался идти завоёвывать их.

Причина их враждебности к нам и желание уничтожить СССР, думал я, кроется в боязни, что граждане их стран, видя, как наша страна создаёт наилучшие социальные условия существования своим гражданам и при этом имеет высокие темпы роста, передовую науку и справедливое государственное устройство, захотят того же и устроят социалистические революции, после чего их капиталисты останутся без капиталов и собственности.

А вот если нам удастся их успокоить и убедить, что мы не собираемся проводить экспансию социализма, и их капиталистическому строю ничего с нашей стороны не угрожает, то сможем жить с ними в мире и согласии, сотрудничать и спокойно развиваться, без излишних трат на гонку вооружений, и если так случится, то партия сможет направлять больше денег на улучшение нашего благосостояния и инфраструктуры.

И когда в 90-ых годах СССР распался, я не горевал, потому что не знал, что произойдёт в дальнейшем и наивно полагал, что теперь Россия будет жить в мире и дружбе со всеми странами Запада — ведь социализма у нас уже не было, и им теперь явно ничто не угрожало.

Это потом мы узнали, что в составе войск гитлеровской коалиции против СССР воевала вся Европа, а когда мы учились в школах, техникумах и институтах, об этом нам никто не рассказывал. Потому и испытывали мы тогда ложные надежды, считая европейцев дружелюбными и хорошими людьми, которые нас просто недопоняли.

Наши иллюзии относительно их дружелюбия начали рушиться, примерно с середины 90-ых, когда они начали показывать себя не нашими равнозначными партнёрами, а победителями и учителями.

И вот тогда многие осознали, что надежда на мирное сосуществование была ошибкой — они относились к нам враждебно не из-за отсутствия у нас демократии и не из-за угрозы социализма их строю, а из-за желания завладеть нашими ресурсами и принудить к полному подчинению, поскольку считали себя хозяевами мира и представителями высшей расы, о чём открыто сказал недавно Жозеп Боррель.

Вопреки нашему полному подчинению, после роспуска военного блока Варшавского договора, они не распустили свой военный блок — НАТО. Это было первым звоночком.

А вторым звоночком стало то, что они начали исподтишка поддерживать сепаратистские настроения в республиках, входящих в состав РФ, а затем бросились активно помогать Джохару Дудаеву оружием и живой силой — террористами, собираемыми ими со всего мира, чтобы до конца разрушить Россию или как минимум нанести очень большой экономический и демографический ущерб, что им, в общем-то, и удалось.

И вот тогда у меня начало накапливаться раздражение их поведением и пришло чёткое понимание, что натворили наши элиты, пойдя на значительные уступки и разрушив страну при непротивлении народа.

Даже маленькие подсвин… страны Прибалтики осмелели и начали «пинать» Россию: унижать русскоязычных граждан, оказавшихся после распада в их республиках, проводить нацистские марши, обвинять нас в оккупации и прочем-прочем-прочем, несмотря на то, что во времена СССР жили лучше всех в Союзе: у них была развитая промышленность, уютные города, да и коренное население Прибалтийских стран при нашей «оккупации» постоянно росло, при этом продолжая открыто ненавидеть нас.

Ельцин же под воздействием эйфории, возникшей от захвата власти и ложного ощущения, что он является вторым спасителем мира от третьей мировой войны после Горбачёва, и думая, что Запад это оценит, по-прежнему продолжал его дело. Он в одностороннем порядке продолжил разоружать страну, приватизировать предприятия ВПК и сокращать армию.

Видя же растущее к нам со стороны Запада пренебрежение и высокомерие, я с горечью осознавал, что мы в угоду им теряем свой авторитет в мире, свой технологический потенциал и компетенции в производстве многих видов вооружений, самолётов, кораблей, станков и прочего-прочего-прочего, погружаясь в пучину тотальной зависимости от западных стран.

Американцы, не теряя времени, воспользовались предоставившимся случаем, для того чтобы утопить нас окончательно, и под предлогом проведения рыночных реформ послали своих консультантов в правительство Ельцина, чтобы те помогали разваливать наши высокотехнологичные предприятия.

Конечно же, они, в первую очередь, собирались полностью уничтожить предприятия нашего ВПК, чтобы Россия никогда больше не смогла производить опасных для них вооружений.

И если бы им это удалось, то вследствие деградации наших вооружённых сил со временем они смогли бы оккупировать нашу страну буквально с голыми руками.

Я уже не мог спокойно наблюдать, как происходит разгром высокотехнологичных предприятий и разоружение страны, как мы практически навсегда лишаемся возможности производить те вооружения, которые могли производить раньше, и я хотел только одного, чтобы к власти пришёл человек, который остановит этот ужас и деградацию страны.

И вот с приходом к власти Путина развал предприятий ВПК был, наконец, остановлен, хотя к тому времени многие из них уже были проданы за бесценок частным инвесторам, конструкторские бюро прекратили своё существование. Часть учёных, конструкторов и инженеров умерла, другая часть ушла в бизнес, третья — уехала на Запад, а никого им на смену мы не вырастили.

Тем не менее началось восстановление многих отраслей промышленности, благодаря прекращению бездумной приватизации и созданию госкорпораций, которые взяли под своё крыло, в том числе, и предприятия ВПК.

Но хуже всего дело обстояло с самолётостроением, мы лишились возможности выпускать транспортные самолёты, потому что два ключевых авиастроительных завода остались за пределами РФ. Завод, выпускавший военно-транспортные самолёты Ил-76 остался в Узбекистане, а завод, выпускавший Ан-124 «Руслан» и Ан-255 «Мрию», а также двигатели к ним — на Украине.

Однако все остальные авиазаводы, выпускавшие боевые самолёты Ту, Миг, Су и Як, всё-таки были в России, но тем не менее к началу двухтысячных большинство из них были почти при смерти.

Да и строительство Ту-160, героя сегодняшней статьи, уже было практически прекращено, несмотря на то, что Казанский авиазавод — КАПО, выпускавший его, продолжал работу.

В 1999 году был построен предпоследний Ту-160 «Александр Молодчий», а в 2008 из старого задела достроен последний «Белый лебедь» — «Виталий Копылов», и в том же году было принято решение о прекращении дальнейшего производства ввиду дороговизны этих самолётов.

Да, у нас ещё оставались 16 Ту-160, произведённые ранее, и частично выкупленные в соседних странах после распада СССР, но большего мы себе позволить тогда не могли. Очень скоро цех Казанского авиационного завода (КАПО), где он выпускался с 1984 года, пришёл в запустение.

Корпус одного из недостроенных самолётов в цеху Казанского авиационного завода.

Корпус одного из недостроенных самолётов в цеху Казанского авиационного завода.

Единственная в своём роде огромная электронно-лучевая установка, предназначенная для сварки титанового корпуса Ту-160 также пришла в негодность, и восстановить её, по словам специалистов, было крайне сложно, опять-таки ввиду утраты компетенций и специалистов.

Вместо производства новых самолётов была принята программа модернизации 10 бомбардировщиков из 16 действующих до стандарта Ту-160М.

Но всё это было не то. Ведь как ни модернизируй, у каждого самолёта рано или поздно наступает предел лётной годности, и я ждал большего.

И вот в один прекрасный день в 2015 году в одно мгновение всё изменилось!

Было принято принципиальное решение о возобновлении производства самолётов Ту-160 по новому проекту.

И моё сердце ястреба, долгие годы истекавшее кровью, излечилось и радостно воспряло.

Однако я всё ещё продолжал испытывать опасения, по поводу возобновления производства, помня о том, что уже не один год многие люди писали об уникальности установки электронно-лучевой сварки и о невозможности её восстановления.

Дело в том, что этот самолёт на 38% состоит из титана, а самое главное имеет «хребет» из титана — центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группируются остальные элементы планера, а сварка титана должна происходить либо в вакууме, либо в нейтральной среде, потому что при сварке на воздухе он начинает гореть и затушить его невозможно (ссылка).

При сварке все должно идти очень точно — все исчисляется буквально долями миллиметра. И если бы мы вновь не научились делать эту балку, то ни о каком восстановлении производства не могло быть и речи.

Но уже к маю 2017 года, вопреки опасениям и мрачным прогнозам, установка электронно-лучевой сварки ЭЛУ 24/16 была модернизирована. Была модернизирована и вторая необходимая установка — печь вакуумного отжига (УВН-45), в которой тоже были заменены практически все системы.

фото с сайта: sdelanounas.ru
фото с сайта: sdelanounas.ru
Как спасали "Белого лебедя". Вторая жизнь Ту-160
фото с сайта: sdelanounas.ru

К счастью мы не утратили и компетенции в производстве огненного «сердца» самолёта — двигателей НК-32. Эти двигатели были даже модернизированы, став более мощными и экономичными.

В августе 2020 года ОДК (входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32-02 второго этапа для модернизированных Ту-160М. Они же будут устанавливаться и на уже имеющиеся самолёты Ту-160 при проведении модернизации.

И уже в январе 2018 году в небо взлетел первый возрождённый «Белый лебедь» Ту-160М, изготовленный из имеющегося советского задела, который получил имя «Пётр Дейнекин»:

Бомбардировщик Ту-160М «Петр Дейнекин». Фото: РИА Новости/ Алексей Никольский
Бомбардировщик Ту-160М «Петр Дейнекин». Фото: РИА Новости/ Алексей Никольский

А 30 декабря 2022 года ОАК сообщила, что на лётные испытания переданы два очередных стратегических  ракетоносца Ту-160М, разработанных ПАО «Туполев».

Это первый самолёт, серийно изготовленный по программе воспроизводства Ту-160М и строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию.

И теперь мы вновь можем гордиться тем, что способны производить такие красавцы:

Ту-160М2 новой постройки
Ту-160М2 новой постройки

Вполне возможно, что помимо военной модификации этого самолёта будет создана и гражданская версия, потому что Владимир Путин в 2018 году озвучивал идею о превращении этого самолёта в сверхзвуковой гражданский пассажирский лайнер, способный развивать скорость с новыми двигателями в бесфорсажном режиме до 2000 км/ч (2400 км/ч в форсажном), и имеющий дальность полёта — 13,35 тыс. км.

Но это уже другая история. Пока же нам необходимо продолжать серийное производство этого уникального самолёта.

Да, это может быть и дорого, но как уже не раз говорилось, если мы не хотим кормить свою армию, придётся кормить чужую, что доказывает сегодняшняя международная обстановка вокруг нашей страны.

Но ведь помимо кормления чужой армии придётся подчиняться и чужой воле.

Да и нам вовсе не обязательно выпускать десятки новых самолётов в год, главное — не терять компетенции в их производстве и постепенно обновлять парк, заменяя старые Ту-95 на новые Ту-160, пока не появится новый комплекс ПАК ДА.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх