Москвичи наняли домработницей приехавшую из Таджикистана женщину - и зря.
Семен СЕРГЕЕВ.
В Москве поймали уборщицу, которая, кажется, слишком буквально восприняла идею очистки домов своих клиентов. Вместе с пылью и мусором из квартир стали исчезать ценные вещи.
Некоторые клиенты удивлялись, но не понимали, в чем дело. Но одна из пострадавших устроила собственное расследование с голливудским размахом, и теперь ценный иностранный специалист смотрит на мир сквозь решетку.
Спецоперация "Чистые окна"
Наталья, 47-летняя москвичка, была, можно сказать, образцовым работодателем. С февраля этого года в ее квартире наводила блеск 49-летняя Муатар Муминова, приехавшая из столицы Таджикистана - Душанбе. И делала это так, что комар носа не подточит. Чистота была идеальная, почти стерильная. Хозяйка не могла нарадоваться и рекомендовала Муатар всем знакомым.
Но 16 июня идиллия рухнула. Телефонный звонок от домработницы прозвучал как-то особенно настойчиво.
- Наталья, вам окна помыть не нужно? Погода хорошая, самый раз, — голос с милым акцентом в трубке был медовым, но с нотками стали.
Наталья сперва отнекивалась, мол, и так чисто. Но Муатар была очень настойчива. Она уговаривала, убеждала, давила с такой силой, будто от чистоты этих окон зависела ее дальнейшая судьба. Хозяйка, вздохнув, сдалась.
А вскоре после этого визита обнаружилась пропажа. Пропало все, что, видимо, плохо лежало и хорошо блестело. Банковская карта. Наличные, отложенные на отпуск. Кроссовки.
Ювелирные украшения. И — вишенка на торте — коллекция брендовых сумок: "Louis Vuitton", "Burberry", "Chanel". Святая троица любой модницы.
Подозрение пало, естественно, на уборщицу. Но Наталья решила действовать не по-женски эмоционально, а по-мужски расчетливо. Она не стала звонить и кричать в трубку. Вместо этого она превратила свою квартиру в съемочную площадку шпионского фильма, установив повсюду скрытые камеры. И снова пригласила Муатар на уборку.
Это было представление одного актера. Едва переступив порог, ценная иностранная специалистка, даже не взглянув на пыль и мусор, целеустремленно направилась к хозяйскому комоду. Ее движения были отточены, как у хирурга. Все, что она делала дальше, беспристрастно фиксировал объектив камеры. С этим неопровержимым видеодоказательством Наталья и отправилась в полицию.
Двойная жизнь ценного специалиста
В отделении полиции выяснилось, что Наталья — далеко не единственная жертва любви Муатар к чистоте и чужому имуществу. Как только полицейские нашли других работодателей женщины, заявления о кражах начали поступать одно за другим. На данный момент известно о пяти доказанных эпизодах, но следователи уверены: это лишь верхушка айсберга. Муатар приехала в Москву из Душанбе 3 года назад, за это время много чего можно успеть...
Следствие выяснило, что Муатар тщательно изучала квартиры клиентов: запоминала расписание их отъездов, коды от сейфов. Ее опыт работы продавцом на родине неожиданно пригодился — она научилась подбирать ключи. Самое крупное дело провернула около года назад. Дождавшись отъезда одного бизнесмена, она под видом уборки проникла в квартиру и открыла... бронированный сейф. Внутри оказались ювелирные украшения на пять миллионов рублей и два миллиона наличными.
На допросе Муатар вела себя спокойно. Она буднично рассказала, что драгоценности сразу несла в ломбард, а вот брендовые вещи... Тут в ее голосе, говорят, проскальзывала даже некая гордость. Сумки и одежду она либо носила сама, либо дарила дочери. Видимо, приобщая молодое поколение к прекрасному.
При обыске у женщины нашли полмиллиона рублей под матрасом и профессиональный набор отмычек. Следствие подозревает, что у Муатар были сообщники-земляки, но она это полностью отрицает, старательно берет всю вину на себя.
Суд, срок, депортация
Савёловский районный суд города Москвы на днях рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения задержанной женщине.
В зале — металлическая клетка. Внутри — обвиняемая. Она молчит. Лишь изредка поднимает глаза, когда ее адвокат начинает рассказывать про ее непростую судьбу. Пытается разжалобить судью. Говорит, что это первое серьезное правонарушение. Просит о домашнем аресте, напирая на больную мать где-то далеко в Центральной Азии.
Судья слушает всех внимательно, не меняясь в лице. А потом выносит решение:
- Избрать меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца.
В этот момент обвиняемая ломается. Она начинает плакать, сначала тихо, потом навзрыд, закрывая лицо руками. Картина, безусловно, трагическая. Конвоиры выводят ее из зала.
Впереди у "менеджера по клинингу", а также вероятных сообщников - срок до 10 лет лишения свободы. А после — принудительная депортация на жаркую родину.
Свежие комментарии