Почти три года понадобилось, чтобы жители Украины вдруг начали что-то подозревать. Во всяком случае, бить русских они больше не хотят. Об этом корреспондент ИА "Новороссия" поговорил с военным обозревателем "Царьграда" Владом Шлепченко.
Недавно нелегитимный президент Украины Владимир Зеленский заявил, что армия Украины — самая большая и боеспособная в Европе.
Как вы считаете, так ли это на самом деле?
В принципе, все это правда. И большая, и боеспособная (мы три года бодаемся), но есть оговорка. Зеленский забыл упомянуть, что она таковой стала, поскольку вся страна превратилась в огромный концлагерь. Границы закрыты, все права и свободы самым отвратительным образом нарушаются, мужчины боятся выходить из дома, потому что их хватают и отравляют на фронт, где методично утилизируют. И здесь прав Зеленский — ни одна другая европейская страна никогда бы не пошла на такие жуткие нарушения международного права ради того, чтобы потом хвастаться самой большой армией.
Есть подозрения, что Зеленский специально отказывается от переговоров, чтобы война продолжалась как можно дольше. Как вы относитесь к такой оценке?
Как бы странно это не прозвучало, но чем дольше Зеленский будет упираться, тем лучше для нашей страны. Нам выгодно, что главарь киевского режима раз за разом срывает мирный процесс. Так он хочет удержаться у власти. Пока Зеленский делает это, Россия может спокойно добиваться своих целей на фронте, где уж точно не следует идти ни на какие уступки.
Как вы считаете, изменился ли взгляд украинского общества на конфликт?
Изменился. Можно вспомнить начало СВО, небывалый подъем общества, толпы украинцев, которые пошли записываться добровольцами в военкоматы. Но минуло три года, и теперь их приходится ловить на улицах, поскольку все уже наелись — воевать никто не хочет. Вы помните, с каким энтузиазмом в 2022 году они бежали к грузовикам с автоматами, когда им сказали: "Держите калаши, будем бить русских". Сейчас украинцы больше не хотят бить русских. Сейчас они хотят, чтобы это всё это закончилось как можно скорее.
Тем не менее есть немало тех, кого война обошла стороной, для них ее словно нет.
Действительно. В Киеве, Львове, во многих других городах спокойно работают рестораны, там сидят люди, обсуждают какие-то свои бытовые вопросы. Их война не коснулась. Но кто ходит в эти рестораны? Те, которым, например, хватило денег на взятку, чтобы вместо холодных окопов проводить время в ночном клубе. Однако теперь даже уклонисты начинают понимать, что такими темпами рано или поздно до них очередь дойдёт тоже. Осознание тяжести всей ситуации до украинцев постепенно уже доходит, но что-либо менять уже поздно.
В таком случае, как они сохраняют возможность воевать?
Исключительно за счет колоссального количества оружия и БК, которым засыпают Украину страны НАТО. Но даже с учетом таких поставок, совершенно очевидно, что отсутствие договороспособности со стороны киевского режима даёт России шанс закончить СВО на своих условиях. Решить все поставленные задачи, не идя ни на какие уступки.
Как вы считаете, какие стратегические планы преследует Москва в ходе проведения спецоперации.
Для нашей страны критически важно не просто поставить точку в СВО, а завершить конфликт так, чтобы навсегда сделать Украину закрытой для НАТО. Не хотелось бы, чтобы гипотетический мир обернулся очередным Минском, который позволит Киеву взять реванш, пусть не сразу, а когда залижут раны — лет через 5-10. Важно закончить всё так, чтобы военный сценарий больше никогда не повторился. И чтобы последствия мирной сделки не пришлось потом разгребать нашим детям и внукам.
Свежие комментарии