На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 746 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Кокарев
    Скинхэды решили бы вопрос с басурманами оперативно. Они знали эффективные методы. Наша власть - сборище импотентов. С...Иранцы Алиеву: "Т...
  • Семен Демин
    Беззубая и импотентная российская власть! В ней полно предателей России. Больше половины это точно.Иранцы Алиеву: "Т...
  • Юрий Белов
    Надо и России - жёстко , грубой силой (они только это уважают и понимают) приводить азеров в чувство !Иранцы Алиеву: "Т...

Тупиковая ветка. Начался суд по делу о масштабных хищениях в СКЖД

 

На скамье подсудимых восемь человек во главе с экс-заместителем начальника СКЖД Константином Крятом.

Пролетарский райсуд Ростова-на-Дону начал рассмотрение двух уголовных дел о хищении 600 миллионов рублей бывшими руководителями и подрядчиками Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД).

На скамье подсудимых восемь человек во главе с экс-заместителем начальника СКЖД Константином Крятом. Следствие уверено, что деньги они похитили на модернизации стратегического крымского железнодорожного узла.

Разбирательство в хищениях на СКЖД в Пролетарском суде Ростова-на-Дону идёт в рамках сразу двух судебных процессов. Первый – в отношении семи бывших руководителей СКЖД и её подрядчиков уже начался. Начало рассмотрения дела по существу судья Иван Колебанов назначил на 9 июля. А в процессе над главным фигурантом – бывшим заместителем главы СКЖД Константином Крятом уже начались заминки. По данным из картотеки Пролетарского суда, Крята никак не могут доставить даже на предварительное заседание, где тот, теоретически, может признать вину и тем самым резко упростить работу всем причастным к разбирательству. Но обо всём по порядку.

Крята и его предполагаемых соучастников силовики задержали еще весной прошлого года. Причиной стало разбирательство с тем, как подрядчики СКЖД исполнили контракт на 1,6 миллиардов рублей, предполагавший выполнение первого этапа реконструкции Крымского железнодорожного узла. По понятным причинам, это стратегический объект, который обеспечивает связь полуострова с “материковой” Россией, в том числе через Крымский мост.

По данным следствия, из выделенных денег представшая теперь перед судом “могучая кучка” “вынула” около 600 миллионов рублей.

Схема хищения была простой как палка. Работы по реконструкции узла, например по увеличению пропускной способности путей и модернизации управления ими, проводились в полной мере только на бумаге. Но это не было какой-то бедой, ведь в сдаче и приёмке работ участвовали люди, предположительно, бывшие “в теме”, во главе с председателем комиссии по приёмке Константином Крятом. Именно она официально признала, что реконструированная часть Крымского узла соответствует всем нормам – от санитарных правил до государственных строительных стандартов. Руководство СКЖД отчитывалось о полном выполнении работ, но по факту новопостроенная инфраструктура была просто неработоспособна. Проект был официально сдан еще в 2021-м году, но запустить первую очередь обновленного узла РЖД смогли только два года спустя – после долгих переделок и вложения дополнительных десятков миллионов государственных средств. Для исправления “косяков” махинаторов.

После такого долго группировка на свободе гулять уже не могла. Задержания начались в ноябре 2023 года в Ростовской области. Тогда правоохранители сообщали об аресте шестерых высокопоставленных сотрудников СКЖД. Крят был задержан весной 2024 года, ему вменяется злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), одна из классических “чиновничьих” статей.

Вместе с Крятом был арестован бывший управляющий строительно-монтажного треста №6 АО «РЖДстрой» Виктор Харченко, подозреваемый в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, в 2017 году трест заключил контракт на выполнение работ на объекте «Реконструкция Крымского узла Северо-Кавказской железной дороги. 1 этап», и Виктор Харченко совместно с иными лицами при исполнении контракта похитил более 34 млн руб. А в октябре 2024 года СКР возбудил уголовные дела о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении директора подрядной организации ООО УК «СпецТрансСтрой» Константина Чернеги, представителей заказчика СКАД ДКС ДКСС — филиала ОАО РЖД Юрия Пузырева, Дмитрия Кваши и Валерия Сазонова, генерального подрядчика СМТ-6 — филиала АО «РЖДстрой» Руслана Машкина и Александра Назаренко. Некоторые из этих фигурантов начала быстро сотрудничать со следствием в обмен на сокращение потенциального срока.

Несмотря на то, что в судебном разбирательстве цифр упомянуто будет больше, чем фактов и фамилий, процесс обещает быть одним из самых интересных на Юге России за последние годы. Ведь в нём можно будет увидеть не только базовую схему воровства денег на государственных стройках, но и то как сами расхитители становятся жертвами не самых каноничных методов заработка. Сразу несколько фигурантов в процессе разбирательства столкнулись с “помощью” довольно известного в Ростове адвоката Сергея Печенджиева. По отзывам наблюдавших за расследованием с близкого расстояния людей, юридическая помощь с его стороны, можно сказать, подменялась написанием гор жалоб руководству СКР и прокуратуры, а также подготовкой подмётных материалов для СМИ. За подобную “защиту” фигуранты платили неслабые суммы. После отказа от помощи Печенджиева они получили бесплатных адвокатов от государства и с удивлением обнаружили, что представители этой, считающейся самой низшей, адвокатской касты оказывают юридическую помощь грамотнее, чем их предшественники. Открытий в этом деле будет еще много.

Ссылка на первоисточник
наверх