Режиссёр Александр Коробко рассказал о проблеме со Сбербанком. Представители кредитного учреждения не дают ему возможности снять деньги со счетов собственной кинокомпании. Сейчас Коробко находится в Донбассе, и доверенность нотариуса из ДНР некое управление Сбера в Москве посчитало нелегитимным документом.
Злая ирония в том, что присланная Сбером бумага не была подписана конкретным человеком. Так анонимка из Сбера заблокировала счета режиссёра Коробко. "Ау, господин Греф!", - обращается к главе банка и Коробко, и журналист Караулов.Журналист Андрей Караулов в личном YouTube-канале опубликовал интервью с режиссёром, руководителем кинокомпании "Русский час" Александром Коробко. Называется ролик "Ау, господин Греф! Как получить в Сбербанке России свои, честно заработанные деньги?"
Кинокомпания Коробко работает в Донбассе с 2014 года. Это российская компания, очень плотно поддерживающая Донбасс - в регионе "Русским часом" было снято несколько фильмов, а сейчас работа ведётся над художественной картиной.
"Мы выехали ещё до того, как были закрыты границы, - сказал Коробко, имея в виду закрытие границ из-за пандемии коронавируса. - Но уже Сбербанк, где мы - компания "Русский час", храним свои сбережения, в день нашего выезда из Москвы был закрыт, о чём нас не предупредили ни по e-mail, ни по SMS. А там все деньги - хранился неприкосновенный запас нашей киностудии".
Команда начала работу в Донбассе без сбережений, а теперь, находясь не в России, получить деньги уже не получается. Забрать деньги можно только по доверенности - нотариально заверенной, и это нормально. Однако, продолжает режиссёр, в этой истории есть "но".
"Столкнулись со странным, я бы сказал, сюрреалистическим поведением Сбербанка. Существует указ президента Владимира Путина о том, что документы, выпущенные в ДНР, должны быть приняты, руководствуясь гуманитарными соображениями, и у нас в России. Началось всё с того, что сотрудники Сбербанка спросили меня, а говорят ли в Донбассе - в ДНР, по-русски. На полном серьёзе, на линии Сбербанк-премьер. Я говорю: вы знаете, они уже шесть лет воюют за право говорить по-русски, за право быть в одной орбите с нами. Довольно странный вопрос..." - сказал Коробко.
Вопрос с языком вроде бы был решён, однако доверенность всё равно заверить не удалось. Последовали отказ и предложение заверить документ в консульстве России в Харькове, говорит Коробко.
"Я позвонил в Сбербанк и сказал: пожалуйста, пришлите мне флаг Сбербанка, чтобы мы прошли с ним линию соприкосновения, прошли по минному полю и чтобы нас не расстреляли украинские бандеровские каратели, а потом не взяли СБУ... Чтобы понимали, что это нас Герман Оскарович Греф послал в Харьков. Они, видимо, иронии не поняли и сказали: ну, хорошо, высылайте доверенность", - продолжил режиссёр.
Доверенность была оформлена. Были потрачены большие деньги, чтобы просто доставить документ. Бумага была подана в Сбербанк и пришло решение на официальном бланке кредитного учреждения. "Разрешите, я его прочитаю", - сказал Коробко журналисту, и начал цитировать текст:
"Донецкая народная республика и Луганская народная республика являются самопровозглашёнными и непризнанными ни Российской Федерацией, ни международным сообществом как отдельные государства. И как юридически, так и территориально входят в состав Украины. В связи с этим полагаем, что нотариусы Украины и соответствующих республик не имеют полномочий на совершение нотариальных действий от имени государства. А доверенности, удостоверенные нотариусами республик, являются нелегитимными и не могут быть приняты банком для осуществления банковских операций. Кроме того, ДНР и ЛНР не заключали каких-либо соглашений с Украиной о признании официальных документов, выданных органами этих республик..."
Бумага была подписана управлением безопасности московского банка - отделом защиты от противоправных посягательств. И фамилия под этим документом не была указана.
"Эта анонимка создаёт прецедент, - отметил Караулов. - Допустим, я вкладчик Сбербанка. Застреваю из-за коронавируса в другой стране, но мне нужны деньги, чтобы жить. Я в той стране иду к нотариусу - должностному лицу.... Прошу удостоверить, что я - Караулов, хочу свои деньги взять. И нотариус делает то заявление документальное, которое делает. И, получается, что я уехал - неважно куда, на Украину или в Грузию, Молдову, а московское управление присылает анонимку, где говорится, что пока в Россию не вернёшься, (денег) не увидишь?" - размышлял журналист.
Причины невозвращения могут быть самыми разными. А вдруг меня парализовало? Караулов обещал, что отравит ссылку на указанный разговор в YouTube пресс-секретаря Германа Грефа, чтобы прояснить ситуацию.
"Давайте подождём официального ответа", - добавил Караулов.
Пока такой ответ не последовал. Запись была сделана 15 мая.
"Думаю, Герман Оскарович должен быть благодарен за то, что вы даёте ему такой шанс", - сказал в ответ Караулову Коробко.
Свежие комментарии