Потолок цен на российскую нефть, введенный рядом недружественных для РФ стран и составивший 60 долларов за баррель, может привести к серьезному сбою поставок черного золота в европейские страны. О действиях Москвы и Анкары на фоне западных санкций рассказал в своем очередном видео журналист и блогер Юрий Подоляка.
Ограничения на покупку нефти из России затрагивают также ее перевозку и страховку. Учитывая, что Москва ранее уже серьезно сократила объемы поставляемой нефти в Европу, принятое Западом соглашение должно было нанести удар именно по транспортировке и страховым услугам на российское сырье. При этом с 1 декабря вступило в силу решение Турции о прекращении пропуска через Босфор нефти из России без соответствующей страховки. Об этом Анкара предупредила еще в середине ноября, что поначалу вызвало одобрение в Киеве. События 6 декабря говорят о том, что это была совместная задумка российского и турецкого президентов, чтобы вместе «опустить» Запад – полагает Подоляка. Получив предупреждение Турции, суда многих европейские стран стали пытаться миновать Босфор до 5 декабря, поскольку до этого времени все выданные европейцами страховки на российскую нефть были действительны. Однако Турция нанесла удар на опережение, перестав с 28 ноября пропускать танкеры с нефтью из России в Европу, и множество нефтеналивных судов застряли перед Босфором (в настоящий момент – 19 судов). При этом Анкара разрешила страховать грузы российским страховым компаниям, выдав им соответствующие лицензии. Для европейцев ситуация выглядит следующим образом: деньги России уже заплачены, цены покупки нефти (на застрявших у Босфора танкерах) явно выше 60 долларов за баррель. Согласно новым правилам европейского законодательства, эту нефть страховать и перестраховывать нельзя. Поэтому страховка недействительна, и, согласно введенным Турцией правилам, это сырье не будет пропущено через Босфор. Сегодня у европейцев два выбора: срочно продавать эту нефть в акватории Черного моря либо страховаться в российской страховой компании, что станет серьезным имиджевым ударом для Евросоюза – подчеркнул аналитик. Наряду с этим для европейских потребителей застрявшая на Босфоре нефть будет «золотой»: фрахт стоит весьма дорого, как и страховка судов и грузов на Черном море в период военных действий на Украине.
Свежие комментарии