Речь идет о жалобах и претензиях к работе управляющих компаний и коммунальщиков.
Жалобщики сильно осложняют жизнь местным властям, управляющим компаниям, надзорным ведомствам. Жало очень много. Они нервируют. Иногда коммунальщики срываются в ответ. Не так давно в Сергиевом-Посаде представители «управляшки» начали отвечать заявителям на портале «Добродел» в лучших традициях блатной фени – посоветовали «фильтровать базар»...
Справедливости ради нужно отметить, что есть в народных массах межклассовая прослойка «профессиональных жалобщиков». Такие кого угодно достанут своими претензиями. Однако основная масса заявлений все же возникает не на пустом месте...
И вот на Всероссийском форуме жилищных инспекторов обсудили два серьезных изменения в практику реагирования на жалобы в России.
Как сообщает телеграм-канал «Управдом/ЖКХ», готовится законопроект в Госдуму об изменении порядка жалоб на управляющие компании и товарищества собственников жилья.
Во-первых, если жалоба будет подана через интернет-сервис (ГИС ЖКХ, «Добродел» и иные региональные сайты), то жилищная инспекция сначала проверит факт жалобы непосредственно в «управляшку».
Была жалоба? Ответа нет? Тогда включается ГИС. В противном случае жалобу просто отфутболят УК.
А еще законопроект предусматривает введение госпошлины на жалобу. Если жалоба справедливая, деньги заявителю вернут. Если нет, то жалобщику не только не вернут деньги, но еще и заставят оплачивать расходы на проведение инспекции!
Таким образом авторы законопроекта хотят обезвредить «профессиональных жалобщиков».
Стоило ли городить «электронное правительство» чтобы потом так ограничить доступ населения к возможности контролировать коммунальные службы и управляющие компании? Этот вопрос риторический, если что. Закон еще не принят и, надо думать, вызовет прения в Госдуме.
Кстати, самим жилищным инспекциям законодатели жизнь уже облегчили тем, что повышают штрафы за воспрепятствование проведению инспекций. Этот законопроект подготовили сенаторы Совета Федерации в октябре.
Свежие комментарии