1. По многочисленным просьбам трудящихся сегодня снова будет про Ленина и СССР. Историки в целом сходятся в том, что революция 1917 года принесла России позор и упадок, обрадовав при этом немцев и англичан. Цитирую, например (ссылка):
Октябрьский переворот не имел ничего общего с национальными интересами России. Германский статс-секретарь (министр) иностранных дел Рихард фон Кюльман 12 октября информировал Верховное главнокомандование: «Без нашей постоянной поддержки большевистское движение никогда не смогло бы достигнуть такого размаха и влияния, какое оно сейчас имеет». <…>
Ближайшими следствиями захвата большевиками власти были:
А. Зверская расправа над Главнокомандующим русской армии генералом Н. Н. Духониным (20 ноября 1917 года). Армию обезглавили в то время, когда немцы заняли Моонзундские острова (большевистская газета «Искра» приветствовала это поражение «буржуазного правительства») и стояли под Псковом — всё равно что осенью 1941 года совершить переворот в Москве и расстрелять Сталина.
Б. Заключение «похабного» Брестского мира, который вмиг обесценил и сделал напрасными все жертвы русского народа в этой войне. <…>
В. Начало массового террора. <…>
Г. Появление на карте России Архипелага ГУЛАГ. При большевиках концлагеря начали расти по Русской земле, как грибы: если в ноябре 1919 года их было 21, то через год — уже 84… <…>
Д. Развязывание гражданской войны. В своей речи на III Всероссийском съезде советов (январь 1918) Ленин открыто заявил: «Да, мы начали и ведём войну против эксплуататоров». Даже по подсчётам советских историков и демографов, трёхлетняя братоубийственная бойня 1918–1921 годов обошлась России не меньше, чем в 10 млн. жизней. <…>
Е. Голодоморы, возникавшие с периодичностью в 11—14 лет. Всего за четверть века после Октября (1921—1947), и только в мирные годы, русский и другие народы России пережили три тяжелейшие массовые голодовки. Это беспримерный факт в тысячелетней русской истории и исключительный — в Европе ХХ века. <…> Советские же голодовки каждый раз уносили жизни от полутора (1947 год) до 7 млн. человек (1932–1933 годы). <…>
После Октября всякое развитие было не просто заморожено, страна была отброшена вспять на многие годы.
Председатель ВСНХ СССР А. И. Рыков официально сообщил в 1923 году, что урожай в первом послевоенном 1922 году дал «около 60–70% хлебной продукции довоенного времени», а промышленное производство сократилось до 20–25% от довоенного уровня (доклад «Хозяйственное положение страны и выводы о дальнейшей работе»).
Российская империя была одной из пяти-шести ведущих экономик мира с невероятно быстрыми темпами развития. В отсталую «страну с сохой» Россию превратил не царизм, а большевики. Таковы факты.
Таким образом, именно Октябрьская революция отбросила Россию в экономическом отношении на 15—20 лет назад, привела к обнищанию населения и неисчислимым жертвам.
А ведь были ещё невосполнимые потери в области образования и культуры.
Советская пропаганда утверждала, что большевики «сделали русский народ грамотным». В действительности, они всего лишь использовали инфраструктуру начального образования, целиком созданную в дореволюционные годы. Причём, использовали со значительным опозданием, так как в большинстве центральных губерний России 75—93%-й уровень грамотности среди молодёжи был достигнут уже к 1913 году, а завершить переход ко всеобщему начальному образованию в стране планировалось в 1918–1922 годах.
Между тем А. В. Луначарский в 1928 году признавал на страницах 11-го номера журнала «Революция и культура», что материальное обеспечение учащихся начальной школы составляет 75%, а учащихся средней школы — лишь 25% «тех средств, что расходовались при царском режиме».
Охват начальным образованием детей по РСФСР составлял: 1924/25 учебный год — 60,3%, 1925/26 г. — 60,5%. По Средне-Волжскому району в 1924/25 г. охват обучением детей школьного возраста составлял 49%.
Проведём небольшую проверку фактов. Вот упомянутое выступление Ленина на очередном съезде (ссылка). Да, действительно, он хвастается там тем, что начал в России гражданскую войну, причём, что особенно подло, без малейшей надежды на успех…
Как тут не вспомнить Древний Рим? Когда император Отон понял, что легко победить соперника он не сможет, он предпочёл броситься на меч, лишь бы не подвергать империю тяготам гражданской войны. Ленина, к сожалению, судьба России не волновала ни в малейшей степени, поэтому он с готовностью принёс нас в жертву ради своих идей… что , собственно, Ильич и признал на Восьмом съезде РКПб. Цитирую (ссылка): в эпоху Брестского мира советская власть «поставила всемирную диктатуру пролетариата и всемирную революцию выше всяких национальных жертв, как бы тяжелы они ни были».
Ещё раз, национальные жертвы, которые Ленин с большой охотою принёс — это мы с вами, и это наша страна…
Кое-что общее, однако, у советских вождей с императором Отоном всё же есть. Цитирую из Светония:
…И даже многие из тех, кто жестоко ненавидел Отона при жизни, стали его превозносить после смерти, как это водится у черни: говорили даже, что Гальбу он убил не затем, чтобы захватить власть, а затем, чтобы восстановить свободу и республику…
2. А вот ещё мнение о том, насколько сильно отстала Россия от передовых стран к моменту перед началом сталинской индустриализации, и кто в этом виноват (ссылка):
Когда Сталин говорил о том, что мы отстали на сто лет, и нам нужно догнать отставание в десять лет, он откровенно лгал.
Догонять нужно было не сто лет царизма, а десять лет ленинизма. Именно большевистская революция, брестская капитуляция перед германскими спонсорами и развязанная коммунистами гражданская война обрушили высокоразвитую экономику России, индустрия которой росла даже во время войны.
Никогда не задумывались, почему в советских учебниках экономический уровень сравнивался с 1913 годом? Это была такая лицемерная честность – мол потом была война, во время войны экономика падает, дадим царизму фору. Но только это была ложь – во время войны российская промышленность бурно развивалась, особенно высокотехнологичные отрасли – гигантский скачок сделали химическая промышленность и автомобилестроение, заложены были моторостроительные заводы. Флагман «сталинской индустриализации» завод АМО, будущий Завод имени Сталина, а затем Завод имени Лихачева, построен был в 1916 году.
Вот типичное необольшевистское высказывание:
"Простая математика сталинской индустриализации. 1928 год: выпущено 2000 металлорежущих станков, 800 автомобилей, произведено 5 млрд. квт/ч электроэнергии. 1937 год: выпущено 48 500 металлорежущих станков, 200 тысяч автомобилей, произведено 36,2 млрд. квт/ч электроэнергии".
Что ж, давайте посмотрим на цифры.
"5 млрд. квт/ч электроэнергии". В 1916 году производство электроэнергии в Российской Империи составляло более 4,7 млрд. кВт*час при эксплуатации 11800 силовых установок. То есть благодаря большевикам и "ленинскому плану ГОЭЛРО" производство электроэнергии в богатейшей энергоресурсами стране 11 лет топталось на месте.
"800 автомобилей". В общей сложности на территории Российской Империи за восемь лет с 1907 года по 1 января 1915 года было произведено и собрано 12446 автомобилей. То есть в начале исторического пути российского автомобилестроения в царской России выпускались 1555 автомобилей в год. А 11 лет пролетарской революции и самого прогрессивного в мире строя этот показатель за 11 лет снизили вдвое.
При том, что эти 11 лет автопромышленность в РИ конечно же бурно бы развивалась и, скорее всего, показатель в 200 тыс. был бы достигнут к 1928 г., а может и раньше.
"2000 металлорежущих станков". В 1913 в Российской Империи было выпущено 1800 металлорежущих станков, к 1916 их производство выросло до 5700 станков в год. То есть большевики к 1928 году показатель производства металлорежущих станков в России снизили втрое.
Именно ленинизм и революция отбросили страну на полтора столетия назад. И это не преувеличение. В 1750 году доля России в мировом промышленном производстве составляла 5%, к 1900 году она составляла 8,8%, в 1928 показатель составлял 5,3%, то есть мы были отброшены ленинизмом в середину XVIII века. (Цифры по Paul Bairoch. International industrialization levels from 1750 to 1980, in: Journal of European Economic History, Vol. 11, no's 1 & 2, Fall 1982, современные подсчеты ИМЭМО РАН дают Росссийской Империи и вовсе 12,7% мирового промышленного производства к 1913 году).
Добавлю от себя — я проверял цифры по электричеству. Они верные, Российская Империя действительно была одной из самых «электрических» стран мира до 1917 года, но растеряла всё своё преимущество за годы ленинской разрухи. Позже, впрочем, наши доблестные энергетики наверстали упущенное. Выработка электричества — один из немногих показателей, по которому экономика позднего СССР действительно была крепка.
Свежие комментарии