5:1 в нашу пользу
Канада всегда была для нас.. не шибко дружественной, а последнее время и откровенно враждебной страной. Ну еще бы, с таким-то соседом! Как говорится - сам Бог велел.
Но помимо "звездного" соседства там обитает огромная укродиаспора. С центром в Торонто.Кстати, согласно предсказанию последнего "истинного карпатского мольфара" (уже убиенного) после развала северной Заокеании, появится куча национальных образований. Одним из коих станет "Новая Ук..на" со столицей в Торонто. Старой-то к тому времени уже и не будет. А случится это лет через 20-30. Ждем-с..
Разумеется, в Оттаве всячески стараются ублажить сию диаспору. Это ведь миллионы голосов на выборах. Ну и.. вредничают нам как могут. Одна лишь история с газовой турбиной чего стоит. Да вот только все их "креативы" почему-то боком выходят.
И с чего бы так..
История с Русланом
Сразу после начала конфликта Оттава арестовала в Торонто наш Ан-124 "Руслан" с грузом медикаментов, заказанных их министерством. Занятно получилось. Сами заказали товар, сами арестовали.. вместе с самолетом. И передали борт с грузом нашей "соседушке". Лепота..
А что, так можно?
Они решили, что можно. А почему бы и нет? Каким образом РФ может ответить? По идее - никаким. Они крепко ошиблись, очень крепко.
Разумеется наши были недовольны. Потребовали восстановить статус-кво, но безуспешно. Что ж, ладно.. Предупредили Оттаву о последствиях.
Любой канадский борт, оказавшийся в российском небе, постигнет аналогичная участь.
В Оттаве приняли это к сведению. И больше их самолеты над РФ не летали. Пусть это неудобно, но.. зато диаспора довольна. Глядишь, и голосов на выборах подкинут.
5:1 в нашу пользу
Русские как известно не любят спешить. Долго запрягают, а потом.. не остановишь. Пришел черед нашей ответочки. Пусть их самолеты и не летают над Россией, но вот заводы канадские имеются.
Magna International - канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Всемирный гигант с филиалами в 27 странах, 340 сборочных линий.
Имеются такие "дочки" и в РФ. И называется оно ЗАО "Магна Автомотив Рус". Заводы расположены в Питере (целых два) Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Калуге. Всего пять штук.
На этих предприятиях изготавливались комплектующие из металла и пластика, а также сиденья для российских автопроизводителей - ГАЗ, Volkswagen, Ford Transit, Skoda и проч.
Magna в Нижем Новгороде. Запуск 11 сентября 2015
После начала конфликта, Магна конечно же возмечтала продать свои заводы и вывести деньги. Как бы не так! Наши заморозили все иноземные активы, без права продажи.
Обтекайте..
Время шло, заводы работали, дивиденды капали на спецсчет (вывести тоже нельзя) И вот в декабре 2022 появилось долгожданное постановление Кабинета:
Можно продавать! Но с дисконтом. Не менее 50% от стоимости активов. Иначе никак.
Канадцы подумали-прикинули. И решили.. не продавать! Уж слишком большая скидка-то. Лучше подождать. А там глядишь, наши потерпят поражение и.. отдадут всё по полной, да еще и компенсацию выплатят. Надо просто подождать.
Вот только они наверно не дочитали до конца тот документ. Дело в том, что 50% это минимально! А максимальный дисконт - аж 90%. Да и это не потолок. Реально и за один рублик могут выкупить. Было бы желание..
Надо брать что дают..
И вот наступил предсказуемый финал. Наши окончательно перестали церемониться. И конкретно принудили канадцев "уступить" свои заводы. За долю малую (ну очень малую)
В начале августа Magna International продал все свои российские активы за смехотворную цифру в 15 млн. То есть, пять заводов стоимостью под 450 млн. ушли за 3% цены.
Четыре из пяти заводов - питерские "Питерформ" и "Магна Санкт-Петербург", "Магна Ситинг Нижний Новгород" и "Магна Ситинг Рус" (Набережные Челны) достались нашей компании ООО "Ё-Мобиль". Приобретатель калужского завода пока не известен.
Что за "Ё-Мобиль"? Владелец неизвестен. Компания зарегистрирована в Москве в 2012 году. Уставной капитал 10.000 руб. Это просто прокладка. А реальным владельцем стало государство. Новый хозяин заводов уже выпускает запчасти для российских автомобилей.
Вот как-то так, в таком разрезе. Наши ничего не забыли и отплатили сторицей. Пять заводов за один самолет - очень даже рентабельно.
Повторить нет желания?
Надежда Нет
Заводы это хорошо, но самолёт надо вернуть. И штраф наложить.
Ирина
Мы за копейки но купили. Так что конфискованное надо будет вернуть, ещё и штраф и недополученную прибыль. Вот так будет достаточно.
Сергей Шишков
Красота! В тексте два знаковых для меня слова- ГАЗ- любимая Нижегородская область и Форд Транзит - любимый служебный Единорог!
Свежие комментарии