На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 782 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Медведев
    А где еще 30 человек задержанных из его банды? И почему им не светит лет по 15? И где задержание его родителей, навер...Силовики задержал...
  • николай ткаченко
    И такие вот как ты, кушают из их рук.Таджики что-то за...
  • николай ткаченко
    Запомни фраерок. Какой бы изм не был,  надо быть всегда достойным уважаения. Ну это не про тебя. Такие при любом изме...Таджики что-то за...

Распад СССР спровоцировал рост производства суперяхт

Распад СССР спровоцировал рост производства суперяхт

yacht-big-boat-ocean-victory

После распада Советского Союза в 1991 году некоторые россияне умудрились сколотить огромные состояния, став одними из самых богатых людей в мире. И сейчас, несмотря на экономический кризис, в России насчитывается 77 миллиардеров, согласно данным Forbes.

Pа последние два десятилетия новоявленные олигархи сыграли важную роль в развитии яхтенной индустрии, установив новое понятие – мегаяхта.

В 1990 году мир мегаяхт в основном принадлежал ближневосточным королевским семьям и греческим магнатам, таким как Ставрос Ниархос, специально для которого создали яхты Atlantis и Atlantis II. А яхта «Принц Абдулазиз», 147 метров в длину, принадлежавшая в то время саудовской королевской семье, стала самой большой суперяхтой в мире.

В конце 1990-х и начале 2000-х картина в области производства мегаяхт начала меняться с притоком владельцев из России и США. С 1992 по 2005 год рынок пополнился двадцатью суперяхтами, каждая из которых достигала 80 метров в длину. В результате был побит рекорд производства, с 1865 по 1992 год было создано всего лишь 19 суперяхт.

Новые мегаяхты принадлежали Полу Аллену (Octopus), Дэвиду Геффену (Rising sun), Борису Березовскому (Radiant). Была еще серия яхт, более известная «флот» Абрамовича: Sussurro, Ecstasea, Le Grand Bleu, Luna, Pelorus и более поздняя версия Eclipse.

Во время финансового кризиса в 2008 году производство яхт малого и среднего размера значительно пострадало. Однако, к удивлению многих, производство мегаяхт, не только не остановилось, но и набрало обороты. В период с 2008 по 2016 год было построено еще 48 мегаяхт, что вдвое больше по сравнению с объемом производства судов за предыдущие десятилетия.

Кроме того, что увеличилось количество производимых мегаяхт, вырос и их размер, после того как в 2010 году Абрамович приобрел Eclipse длиной в 162,5 м. По мере того как росло число российских олигархов, увеличивались и размеры суперяхт.

Serene — первая яхта, созданная крупнейшим итальянским судостроительным предприятием по заказу Юрия Шеффлера, прежде чем она была продана в 2015 году ближневосточному покупателю. M/YA созданная по заказу Андрея Мельниченко и доставленная в 2008 году, в тот же год, когда германская судостроительная компания Lurssen поставила яхту «Дильбар» длиной 110 метров господину Усманову.

Многие предполагали, что на фоне спада в России этот сегмент окончательно разрушится, однако спрос не падал. В 2014 году 104 метровая Quantum Blue была доставлена Сергею Галицкому, а Ocean Victory, длиной 140 метров — Виктору Рашникову.

Летом 2016 года Усманову был доставлена новая яхта «Дильбар», который сейчас, якобы, является самой крупной яхтой по вместимости. Что касается «флота» Абрамовича, он разделил его с Евгением Швидлером, теперь владеющим Le Grand Bleu, и Фархадом Ахмедовым, который приобрел Luna, а Pelorus и Ecstasea были проданы ближневосточным покупателям.

Рост отрасли про производству мегаяхт сомнителен на фоне возобновления кризиса в российской экономике. Однако новейший заказ от олигарха Мельниченко —  яхта длиной в 142 метра, похоже, хороший показатель того, что в один прекрасный день на рынок поступит яхта длиной 200 метров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх