Посвящается Джорджу Карлину. Ты был злобным и циничным человеколюбом, за что и любим.
Я дико задолбался от «актуальной информации», от погружённости в сиюминутное и текущее, поэтому в выходные написал текст максимально (насколько возможно) отвлечённый.
При написании я вдохновлялся вот этим роликом (на английском), но просмотр не обязателен, а только дополняет.
Лично я получил массу удовольствия, а вы как хотите.
Давайте поговорим о «Весёлой Науке» (не об одноимённой книжке Ницше) и традициях вольнодумства.
Сам термин «Весёлая Наука» восходит к провансальским трубадурам и сформированным ими школам стихосложения, которые затем вошли в программу обучения первых университетов.
Как известно, первые университеты были центрами инакомыслия. Нарождающаяся наука бунтовала против «каноничного» описания мира, находя его неудовлетворительным. И правильно (с тех пор, мой друг Горацио, мы узнали много нового).
Причём тогда сомневаться в канонической картине мира было гораздо опаснее, чем сейчас. Сегодня вас могут отканселить только в соцсетях (на западе ещё и уволить, а местами и посадить), а тогда канселили сурово – вязанками дров. И сильно везло, если дрова были сырыми, потому что тогда весельчак умирал от удушья раньше, чем до него добирался огонь. Кхм, весёлое начало получилось, да…
Так вот, детишки, вольнодумство никогда не было «модным». Вольнодумство всегда было опасным. Даже в самых своих невинных формах, когда трубадуры наставляли рога надменным баронам и прочей «знати» – если их ловили, то заканчивалось это украшением на ближайшем дереве.
Нынешние «либералы, потому что так модно, потому что это мейнстрим» – это не либералы. Это жалкая пародия. Ибо настоящий либерализм сегодня, как и всегда, выступать против господствующей идеологии и против глобальной системы угнетения. Против мейнстрима, в рамках контркультуры, быть настоящим андеграундом (то есть подполье).
Нынешние либералы, будь-то Гребенщиков с Макаревичем, или Слепаков с Галкиным – это не бунтовщики против системы, это холуи господствующей империалистической мир-системы. Элитные «бунтовщики» с личными замками, виноградниками и лимузинами, бггг.
Роджер Уотерс, автор «Стены» – вот настоящий бунтовщик.
А эти побежали кланяться и демонстрировать верноподданичество хозяевам мира, в банках которых лежат их деньги. Тьфу, холуйская сервильная челядь!
Настоящий бунтовщик, настоящий либерал (в изначальном, не запомоенном смысле этого слова) – это Путин. И его команда, конечно же. Ибо они бросили вызов мировой системе угнетения.
И все вот эти крысы, бегущие в Верхний Ларс или нижний Израиль, с показательным «Мы не с ним, мы не бунтуем» – это как раз верноподданническое лизоблюдство.
Настоящий русский рок – это Кипелов.
Сегодня «лгбт» – это не «угнетаемое меньшинство», а привилегированное сословие. Принадлежность к которому открывает карьерные двери (даже если ты полный бездарь) и даёт преференции.
Сильные мира сего, «Новый Мировой Неолиберальный Порядок», глобальная корпоративная олигархическая мафия, «БлэкРок» и «Райтеон», «Голдман Сакс» и «Локхид Мартин», Давос и МВФ.
«Зелёный переход», пожирание кузнечиков, «порядок, основанный на правилах» (вместо законов), «культура отмены» и прочая «актуальная повесточка» – если вы на их стороне, то вы совершенно точно не вольнодумец. А строго наоборот.
«Поддерживаю текущую хрень» (support current thing) с выставлением цветных аватарок и флажков – это конформизм, сервильность, «быть как все». Где в этом бунтарство?!
Это не вольнодумство, это бездумность!
«Весёлая наука» предлагает высмеивать всё.
Как говорил Джордж Карлин (которого бы в сегодняшних «свободных» США обязательно бы отменили и запретили, как уже произошло с целым рядом нынешних американских комиков), «Я люблю издеваться над группами слишком серьёзных людей».
Величайшие глупости и подлости совершаются с максимально серьёзным видом.
Настоящая ценность не должна быть навязана извне (будь то как общественная норма или божественное откровение), а формируется внутри самого человека. Моральный императив, как писал товарищ Кант, он внутри.
Настоящая ценность должна пройти испытание насмешками. И когда вам становится неприятно о чём-то шутить, вы ощущаете внутренний дискомфорт – возможно, вы нашли эту самую настоящую ценность.
А если ничего не нашли, как Галкин со Слепаковым, то вы просто мудак.
Вот как можно не высмеивать пафос стоящих на коленях «мынерабов»?
Вот как можно не высмеивать пафос рассказывающих о «незалежности» колоний?
Вот как можно не высмеивать «Кракен идёт на охоту!» с последующим «У нас жуткие потери, а нас за що?».
Вот как можно не высмеивать «хуторских арийцев»?
Вот как можно не высмеивать вороватого «борца с коррупцией» Навального?
Вот как можно не высмеивать «выдающихся экономистов» Ходорковского и Гуриева, которые после того, как их отлучили от возможности воровать за много лет ни одного успешного экономического проекта так и не создали?
Как не высмеивать лицемерие Запада, который столетиями рассказывал о меритократии, а потом делает главой Евросоюза тётку-гинеколога, единственное достоинство которой – это папа-министр? Или долго продвигал миф о первичности профессионализма (технократии), а потом делает министром экономики Германии филолога-эколога.
Только Зеленского невозможно высмеять, ибо он когда-то, до того, как стал марионеточным «президентом», уже высмеял всё, во что теперь превратился.
Как не высмеивать пиндосов, которые называют других «тюрьмами народов», но при этом стабильно удерживают первое место в мире по числу заключённых (как в относительных, так и в абсолютных значениях)?
Как не высмеивать пиндосов, которые больше всех орут про «борьбу с коррупцией» в других странах, но при этом у самих эта коррупция приняла невиданные в истории масштабы, во главе с коррумпированными президентом и спикером Конгресса? Банковская мафия, ВПК-мафия, фарма-мафия…
Как не высмеивать пиндосов, которые развязали подавляющее большинство военных конфликтов за последние 80 лет, но при этом корчат из себя «миротворцев»?
Как не высмеивать пиндосов, которые много брешут про «свободу слова», но при этом ввели систему тотальной цензуры, начиная с Фейсбука и Твиттера и заканчивая Ютубом? Дошло до того, что они зацензурили собственного «неправильного» президента…
Представьте себе, что писал бы декан Свифт про современное западное общество…
Я больше скажу. Цивилизацию, единственными последними ценностями которой остались право отрезать себе половые органы и право месить глину (ну, вы понимаете), уже даже стыдно стебать. Её бы пожалеть…
Если бы не слишком серьёзные и самодовольные морды тех, кто это всё продвигает и представляет. Они же ещё и этим гордятся и проводят парады. «Кастрированный глиномес без будущего с недоеденным кузнечиком во рту» – это звучит гордо (спойлер: нет).
Как говорил классик, которому посвящена эта статья, «С планетой всё в порядке, это некоторые люди ипанулись».
Джордж Карлин и "Весёлая наука"
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии