Хотя фракция партии «Согласие» в Риге сильно «похудела», она продолжит быть активной и агрессивной, заявил агентству LETA один из лидеров партии и бывший мэр Риги Нил Ушаков.
Он отметил, что партия стоит перед вызовом. «Мы сильно похудели. Посмотрим, как сможем показать свои способности в этой весовой категории», — сказал Ушаков, добавив, что такие ситуации идут на пользу любой политической партии.
Бывший мэр сказал, что несмотря на низкую активность электората, идеи «Согласия» всё ещё пользуются спросом, а их избиратели не отдали свои голоса другим партиям. Ушаков добавил, что фракция «Согласия» в новом созыве «будет активной и даже агрессивной».
По мнению Ушакова, следующим вызовом для «Согласия» будут плановые выборы в региональные самоуправления Латвии в 2021 году. Он считает, что партии надо сделать выводы после внеочередных выборов в Рижскую думу и укрепить свои позиции в регионах.
Если в 2017 году за общий список «Согласия» и партии «Честь служить Риге» проголосовали 127 тысяч избирателей, то этом году за «Согласие» и ЧСР в сумме были отданы почти 42 тысячи голосов, за «Русский союз Латвии» — 11 тысяч. Еще пять тысяч голосов получила партия «Альтернатива», основатели которой в 2017 году были членами «Согласия».
На данный момент коалицию планируют формировать латышские партии «Развитие/За!/Прогрессивные», «Новое Единство», Новая консервативная партия и союз Национального блока и «Объединения латвийских регионов». Мэром Риги может стать Мартиньш Стакис («Развитие/За!/Прогрессивные»). Он назвал новое образование «коалицией перемен в Рижской думе». В свою очередь, лидер «Нового Единства» в Рижской думе Вилнис Кирсис подчеркнул, что «будущая коалиция должна обеспечить стабильное большинство голосов, так как рижане проголосовали за перемены в столичной думе».
Представитель объединенного списка Национального блока и Латвийского объединения регионов Эйнар Цилинскис заявил, что «прошедшие переговоры стали хорошим первым шагом, и далее нужно будет договариваться о конкретных деталях». Пока, по его словам, «переговоры не свидетельствуют о каких-либо противоречиях, которые могли бы помешать продвижению вперед». В свою очередь, его коллега Эдвард Смилтенс отметил, что перемены в Риге произошли и достигнуто концептуальное соглашение о формировании коалиции из 39 депутатов.
Публицист Илья Козырев отмечает, что исход внеочередных выборов в Риге оказался ожидаемым. «Во-первых, „Согласие“ получило минимальное представительство за всю свою историю. Во-вторых, коалиция в Риге будет латышской. Нетрудно предсказать, что будет дальше. Латышские партии за время, оставшееся до парламентских выборов 2022 года, должны будут снискать симпатии своего латышского избирателя. Для этого у них есть единственный проверенный способ — атака на нас. Поскольку русское образование уже уничтожено, у латышских партий для атаки остаются только две значимые цели — русские детсады и День Победы с памятником Освободителям. Поскольку городская и парламентская коалиции будут похожи, если не идентичны, то атака пойдёт как со стороны Думы, так и со стороны парламента — а значит, будет более эффективна. Следует ожидать, что как минимум одна из этих целей к 2022 году будет успешно уничтожена. „Согласие“ этим атакам сопротивляться не будет, потому что ссора с латышскими партиями по таким мелким вопросам может помешать ему войти в парламентскую коалицию и получить министерский пост. О том, что латыши не возьмут „Согласие“ в парламентскую коалицию никогда, в партии пока никто не догадывается», — пишет Козырев.
«Сопротивляться будет „Русский союз Латвии“, получивший четыре места. В целом наличие РСЛ в Думе — это хорошо. Плохо, что это тот самый РСЛ, который ухитрился проиграть парламентские выборы при вполне благоприятных обстоятельствах. Может показаться, что попадание РСЛ в Думу есть большое достижение. В действительности нет — на этих выборах партия получила в Риге 11 тысяч голосов, т. е. ровно столько же, сколько на парламентских выборах 2018 года. Повторяется та же история, что и два года назад. Тогда „Согласие“ потеряло 50 тысяч голосов, из которых РСЛ сумел получить только 14 тысяч. На этих выборах „Согласие“ потеряло 2\3 рижских голосов, полученных в 2018 году, из которых РСЛ не смог получить почти ничего. Очевидно, что риторика РСЛ избирателю непонятна. Заявления о стремлении защищать интересы русских вперемежку с признаниями любви к латышскому языку и латышскому народу вызывают у русского избирателя растерянность и настороженность. Ведь русский избиратель прекрасно понимает, что латышский народ есть заказчик всех тех бед, которые с нами происходят последние тридцать лет. А латышский язык является важнейшим инструментом нашего угнетения в руках этого заказчика», — подчеркивает Илья Козырев.
«Поэтому русский избиратель, отвернувшись от откровенно изменнического „Согласия“, не приходит к РСЛ, ибо не видит между ними решающей разницы — и в растерянности предпочитает вообще не голосовать. Низкая явка тому подтверждение. Что же, у РСЛ будет два года, чтобы продемонстрировать свою решимость и умение защищать интересы русского избирателя. Подчеркну: в первую очередь русского избирателя. То есть, когда наши интересы и интересы латышей будут расходиться, партия должна будет безусловно и безоговорочно встать на нашу защиту. А интересы латышей партия будет защищать только в тех случаях, когда латышские интересы совпадут или не будут противоречить русским. Пока же активисты партии предпочитают говорить, что они намерены защищать интересы всех латвийцев — то есть теоретически готовы защищать право латышей жить в этнически чистой стране. А всякий раз, когда риторика должна быть решительной и однозначной, на деятелей РСЛ нападает необъяснимая скромность. А если через два года поддержка РСЛ останется на прежнем уровне, парламентские выборы будут вновь проиграны. И партии придёт конец. Как и всем нам», — заключает публицист.
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии