Закон и Порядок

135 790 подписчиков

Свежие комментарии

• Михаил Пантюхин
    Владимир, а почему кроме Германии,  Франции, Англии?Кадры с бесстрашн...
  • Александр Рожков
    Таджикских... Своих то скоро совсем не будет... Навыбирали...?!Госдума предложил...
  • Александр Рожков
    Нас давно уже обрабатывают. И не просто так, в свое время распался СССР. Запад там приложился хорошо."Тайная сеть". Ст...

Ученые вновь заговорили об опасном астероиде Апофис

19 СЕНТЯБРЯ 2024

Изменить траекторию астероида может масса факторов

Ученые всего мира вновь заговорили о самом опасном астероиде, который назвали Апофис - именем злого египетского божества, воплощения разрушения и тьмы.

Предположительно, он округлой формы и диаметром около 370 метров. Это даже больше, чем Эйфелева башня. Его столкновение с Землей будет соразмеримо с ударом нескольких ядерных бомб. Если раньше оно считалось маловероятным, то теперь утешительные данные признаны ошибкой. Новые расчёты представил канадский астроном Пауль Вигерт в своей статье журналу The Planetary Science Journal:

"Здесь рассматривается возможность того, что Апофис мог столкнуться с небольшим астероидом, подобным тем, которые часто и непредсказуемо падают на Землю, и в результате этого его траектория могла измениться. Установлена вероятность удара, который мог бы значительно сместить Апофис относительно его замочных скважин".

Апофис был открыт в 2004 году и, хотя он обращается вокруг Солнца примерно каждые 324 дня, для ученых Земли вот уже несколько лет он невидим.

В своей работе канадский ученый как бы моделирует эффект столкновения небольшого астероида с Апофисом и предполагает, что оно могло произойти сразу после того, как Апофис исчез с телескопов. Ученые называют предположительную дату столкновения Апофиса с Землей. Это 13 апреля 2029 года. Российские ученые согласны с выводами канадского коллеги, что изменить траекторию астероида может масса факторов, но пока реальной угрозы не видят.

Между тем, другой астероид почти на два месяца - с конца сентября до конца ноября - попадет под воздействие гравитации Земли и станет ее вторым спутником. Вот только рассмотреть эту мини-луну будет непросто - для глаза и любительских телескопов она будет слишком тусклой.

Видео:

Наталья Бабкина, "ТВ Центр"