Киевский режим окончательно теряет почву под ногами в финансово-экономическом отношении и потому перестает быть интересен как Востоку, так и Западу
В последнее время киевская верхушка активно «раскочегаривает» тему нового долгосрочного транзитного газового контракта с РФ. И делает это явно непроста и не только потому, что этой гоп-компании никак не помешает и дальше паразитировать на экспортных поставках российских энергоносителей на Запад.
«Украина предлагает продлить контракт с Россией на транзит газа до истечения срока действия соглашения в 2024 году на следующие 10–15 лет с ежегодным объемом прокачки не менее 45 млрд кубометров, заявил глава компании «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон. «Мы настойчиво предлагаем, если есть заинтересованность американской и немецкой сторон, уже сейчас продлить транзитный контракт – не дожидаясь 2024 года. Возможность есть. Хоть сегодня мы готовы подписать контракт [с Россией] на следующие 10–15 лет с объемами транзита не менее 45 млрд кубометров газа в год», – сказал Макогон».
Пресловутая собака порылась здесь куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Транзит транзитом, но главная проблема для Киева, похоже, залегает еще глубже.
Вспомните, за что больше всего корили, критиковали и даже открыто ругали российскую власть многие вполне искренние, но избыточно прямолинейные патриоты России все последние годы. Да вот именно за то, что она занимала по отношению к Украине, в лице её госпереворотной и ни разу не легитимной власти, очень уж сдержанную, порой даже беспринципно примирительную позицию. Вплоть до фактического признания законности режима, силой захватившего государственную власть. И до «стоп-приказов» силам сопротивления Донбасса не заходить дальше определенных рамок противостояния Киеву.
А теперь ответьте – отчего Москва проявляла такую мягкость и уступчивость этому откровенно русофобскому безобразию? Понятно, что совсем не потому, что питала к нему какие-то особо нежные чувства. А потому, и здесь нечего скрывать, что у российского руководства все эти годы иного выбора практически не было.
Украина была главным транзитёром российского газа на Запад. Иных равнозначных путей и маршрутов просто не существовало. И потому дальнейшее обострение отношений с Киевом, при том, что он этого вполне заслуживал, било, прежде всего, по интересам самой России. Ибо это неизбежно привело бы к полному параличу украинской газотранспортной системы и к прекращению поставок российских энергоносителей в Европу.
А это было равносильно колоссальным финансовым потерям для российского бюджета, включая и острую нехватку средств на социальные и оборонные нужды. То есть это был заведомо неприемлемый для Москвы вариант. Поэтому приходилось, сжав зубы и обуздав эмоции, проявлять выдержку и даже порой утираться после откровенно наглых киевских и западных плевков в российскую сторону.
Но в России не только терпели и утирались. И вообще это было не главное, но только внешняя видимость. Фактически, специально созданная для того, чтобы сгладить волну. Как то масло, которое, как говорят моряки, успокаивает волнение моря вокруг корабля, будучи вылитым на его поверхность.
В то же самое время Россия упорно и безостановочно работала над выходом из этой абсолютно неприемлемой для неё, особенно в долгосрочной перспективе, ситуации. А именно строила газопроводы в обход территории Украины. Дело это небыстрое, поэтому у многих и возникло впечатление тупика и ощущение, что якобы «путинвсесил». Но этой было не так, точнее вообще наоборот.
Сегодня эта работа практически завершена. И отношения России и украинской «анти-России» перешли в совершенно новое качество. Украина в самом главном, экономическом смысле, стала России окончательно не нужна. И сегодня отпала уже всякая необходимость в той прежней сдержанности, вынужденной безответности на явные провокации, вплоть до непротивления злу насилием, на которые Москва, скрепя сердце, шла все эти годы.
Сегодня её, по отношению к тому мерзопакостному гадюшнику, который свил себе гнездо на Украине, уже ничто не сдерживает. Европа может кочевряжиться только на словах. А как припрет, а её уже не по-детски приперло со всеми этими смехотворными «зелеными переходами» и блокировкой российского газопровода, деваться ей будет абсолютно некуда. А на Украину им будет и вовсе наплевать.
Таким образом, за вычетом прежней сугубо неотвратимой необходимости поддерживать с Киевом мало-мальски рабочие экономические отношения, чего в настоящий момент времени уже нет, у Москвы не остается ни одного сколько- нибудь значимого повода для того, чтобы сохранять по отношению к окопавшемуся в Киеве врагу прежнюю терпимость и вообще даже минимальную толерантность.
А экономика, как известно, это основа основ всей политики и долгосрочной стратегии. В Москве тоже научились считать деньги. И теперь, без насущной необходимости и собственного интереса, вбухивать эти миллиарды в киевский карман никто не станет. Ни при каких обстоятельствах! Руководство «Газпрома» так и говорит: «Украинский транзит? Пожалуйста! Но только если он будет дешевле «Северного потока-2». А это невозможно просто в силу законов природы. И того, что балтийское «плечо» намного короче и никаким посредникам-нахлебникам не нужно платить. Всё, проехали!
Поэтому тон отношений и разговоров Москвы с Киевом будет совершенно другой, чем раньше. Собственно, он уже и сейчас стал другим. Даром что ли Зеленский уже год мылится на личную встречу с Путиным, а его в Кремле в упор не видят. И это только начало. Все эти Америки, санкции и прочие вопли горлопанов из европарламента – вся эта дребедень и раньше не играла никакой особой роли для РФ. Потому, что главным было совсем другое – её собственный фундаментальный экономический интерес. А теперь, когда применительно к Украине, он полностью обнулился, и подавно играть не будет.
Именно этого больше всего и страшится киевский режим. Того, что у него реально не остается никаких средств существенного влияния на политику РФ на украинском направлении. Притом, что в рамках этой политики оный режим становится не нужным от слова совсем. То есть, если совсем грубо, то с этой падалью теперь можно делать всё, что угодно.
И повторюсь — никакая Европа с Америкой здесь уже ничего сделать не смогут. Потому что, во-первых в их планы не входит вечно кормить Украину, а, во-вторых, они тоже умеют считать деньги. И вечно переплачивать за экономически нерентабельную территорию на Западе никто не станет.
Вот почему все эти макогоны вкупе с зеленскими мечутся сегодня, как тараканы на раскаляющейся сковородке, в попытке как-нибудь выпрыгнуть из не. Вот почему они изо всех сил пытаются повязать Россию новым транзитным контрактом, который, по их расчетам стреножит её еще на многие годы. Но в данном случае, само Провидение, похоже, ополчилось на эту богомерзкую нечисть, у которой расхождение «дебета с кредитом» становится все более фатальным. Без всякой надежды на то, что этот режим, в самом главном экономическом смысле, сможет когда-нибудь обрести твердую почву под ногами. А с покойниками Россия контракты не заключает.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии