
Вопреки всем аргументам, суд не увидел в действиях супружеской пары, чуть не убивших школьницу, ничего кроме хулиганства.
Нашумевшая история с нападением супругов Мустафаевых на 15-летнюю девочку в парке "Изумрудный" города Саратова обернулась новым скандалом. Волжский районный суд, рассмотрев дело, принял решение… оправдать пару по статье о покушении на убийство, признав виновными лишь в хулиганстве. Это решение мигом обернулось резонансом в социальных сетях – пользователи уверены, что тут не обошлось без определённого влияния.

"Шерстяная лапа"
Напомним, конфликт случился 12 июня 2024 года. По утверждению свидетелей, 6-летний сын Мустафаевых, выходцев из Азербайджана (сейчас оба – граждане России), принялся оскорблять девушку-подростка и плеваться в неё. В конце концов, когда ребёнок проехался ей по ноге самокатом, та не выдержала и оттолкнула ребёнка на траву, чем моментально спровоцировала родителей мальчика. Мать набросилась на неё, схватив за волосы, и принялась кричать, что "убьёт её". Потом к месту происшествия подоспел и отец мальчика – он догнал пытавшуюся сбежать школьницу и, повалив на асфальт, принялся избивать и душить, пока та не потеряла сознание.

Девочку спасли прохожие, отогнав буйного мужчину. Ей потребовалась помощь врачей – парк она покинула в машине скорой помощи.
Супруги же вовсю принялись взывать к обществу, уверяя, что их жертва сама во всём виновата, раз обидела их сына.
Вскоре по факту случившегося было возбуждено уголовное дело о хулиганстве. Однако во время следствия добавилось более серьёзное обвинение – в покушении на убийство. Гособвинитель запросил для Сулеймана Мустафаев 15 лет лишения свободы, а для его жены Гюнай – 13 лет. В обвинительном вердикте никто не сомневался (разве что с более скромными сроками)… вот только сам приговор, мягко говоря, удивил и пострадавшую сторону, и всех, кто наблюдал со стороны.
Решением суда Сулейман Мустафаев получил два года общего режима. С учётом времени, проведённого в СИЗО, в колонии ему предстоит отбыть всего 9 месяцев. Гюнай же вовсе отделалась условным сроком, на те же два года. Их также обязали компенсировать моральный вред: 200 и 100 тысяч рублей, соответственно.

Решение очень многих привело в замешательство. И хотя у него нашлись сторонники, пытавшиеся оправдать его наличием у подсудимой пары троих детей и списывая агрессию в сторону Мустафаевых на бытовой нацизм, их аргументы не очень-то стыкуются с фактами – мужчину, который совершенно конкретно избил девочку-подростка, наказали мягче, чем за комментарий в интернете или воровство шоколадки. И неважно откуда он родом.
Или всё-таки важно?
"Гуманный Саратовский суд. Так часто бывает, когда общественный резонанс утихает, шерстяная лапа ОПГ-диаспор делает своё дело", ― прокомментировали авторы телеграм-канала "Многонационал".
Предвзятое следствие?
В связи с этим нельзя не вспомнить, как именно проходил процесс расследования, а также многомесячные слушания, когда дело всё-таки дошло до суда. Чего только стоит, что председатель СК России Александр Бастрыкин трижды обращал внимание на это дело и требовал доклада о его ходе. В том числе по обращению адвоката потерпевшей Игоря Максимова.

В комментарии ИА "Взгляд-инфо" Максимов заявил, что следователь, ответственный за расследование, относится к делу предвзято и, по мнению юриста, пытался выставить виноватой избитую девочку. Поводом для таких подозрений стало решение силовика назначить школьнице амбулаторную комплексную психолого-психиатрическую судебную экспертизу.
"По мнению адвоката и родителей девочки, следствие "полностью принимает версию защиты Гюнай и Сулеймана Мустафаевых и практически расписывает состав преступления подростка, обеляя обвиняемых". Таким образом, считают они, обвиняемые могут избежать ответственности", - подчёркивает издание.
В результате ход расследования поставили на контроль в центральном аппарате ведомства. А вскоре после этого среди обвинений, помимо статьи о хулиганстве, появилось и "покушение на убийство".
"Я очень сильно сожалею"
В суде Мустафаевы старательно изобразили раскаяние, принеся девочке и её родителям извинения, упирая на то, что вообще-то они люди хорошие и законопослушные. Просто в тот день немного из себя вышли.

Я человек – не преступник, не какой-то наркоман. Я законопослушный гражданин, оказался в такой неприятной ситуации. Мы все люди одинаковые, мы все можем ошибиться. Порой мы обращаемся к Богу, чтобы он простил нас за наши ошибки, и надеемся, что Бог прощающий нас простит. Сегодня я обращаюсь к вам, чтобы вы меня простили. Я очень сильно сожалею, простите меня, ради Бога, пожалуйста,
― обратился к судье и семье потерпевших Сулейман.
Вину он признал только за нанесение лёгких повреждений, тогда как травмы пострадавшей девочки ранее оценили как средние.
Гюнай, в свою очередь, упирала на то, что хотела лишь "придержать" девочку до прихода её родителей, чтобы поговорить с ними о её поведении. Она также извинилась перед потерпевшей и её родителями, пусть и не столь многословно как муж.

"Я ей [потерпевшей] нанесла неприятные ощущения, неприятную боль, но я за этот поступок тоже извиняюсь", - заявила Мустафаева.
Навесил три "чапалаха"
Кстати, раскаиваться обвиняемые стали уже ближе к окончанию слушаний, когда стало ясно, что аргументы обвинения "отбрить" не удастся. Их первоначальная же линия защиты строилась на аргументе, что… Сулейман принял девочку-подростка за взрослую женщину. По его словам, он просто "потерял контроль", а бил исключительно "чтобы успокоить". После чего якобы помог встать.
"Если бы я знал, что ей 16 лет, я бы близко не подошел. Я навесил ей три "чапалаха", чтобы успокоить. Не для того, чтобы избить ее", - заявил он в зале суда.

К слову, очевидцы ранее заявили, что Мустафаев душил девочку до потери сознания, приговаривая: "Я тебе горло буду резать!".
Гюнай же вовсе заявляла, что не совершала никаких преступлений, и не понимает, в чём именно её обвиняют.
В свою очередь, адвокат Мустафаевых Роман Никитин назвал расследование "поверхностным и необъективным", а объём обвинения "искусственно увеличенным".

"Оно не конкретизировано и основано на домыслах", - заявил юрист, подчеркнув, что у его подзащитных не было умысла убивать девочку.
Он также задал вопрос матери девочки, мол, почему та не позвонила в полицию, и не пожаловалась на плюющегося шестилетнего ребёнка. Серьёзно?
Дело не закрыто?
Неизвестно, что именно, раскаяние ли подсудимых или какой-то другой фактор, побудило судей Дениса Пантеева, Анну Галишникову и Татьяну Садомцеву принять именно такое решение. Однако защита Мустафаевых им осталась вполне довольна.
"Это справедливое решение. Справедливое, законное и беспристрастное", — прокомментировала адвокат пары Вера Потапова.
Зато приговор не устроил ни родителей потерпевших, ни прокуратуру. Будет ли он оспорен, пока не озвучивается. Пострадавшая девочка же, по словам родителей, после случившегося "замкнулась в себе", стала бояться гулять по вечерам и ... бородатых мужчин.
Свежие комментарии