На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир второв
    Оболваненными легче  управлятьПочему католики н...
  • Ольга Каширина
    А поему бы  Вам в Ваших правилах  не обозначить обязательным  пункт : "демонстрация военной техники противником" В да...Генсек НАТО Столт...
  • Ваша Светлость
    Сашок, всё это лирика, ты лучше поведай - как это быть натянутым на глобус? Ничё не порвалось?:))))По законам шариат...

Киев: ползком в НАТО

Киев: ползком в НАТО

Алексей ДАНИЛОВ 

Российское политическое руководство и экспертное сообщество уже оценили по достоинству новые вызовы, которые создаёт РФ новая стратегия НАТО. Суть её, подобно периоду холодной войны, сноваопределяется руководством военного альянса как «сдерживание России».

При этом натовская военная угроза, в отличие от этапа активного расширения на Восток Европы в нулевые годы, приобретает для России качественно новый характер. Её важной составляющей стал киевский режим, который превратил исторические русские земли в плацдарм натовской угрозы для современной России, а население Украины, русское по фундаментальным основаниям своей культуры и ментальности, – в заложников агрессивного антироссийского курса. В этом контексте важно определить роль и место Украины, которое отводится ей в натовских планах.

На минувшей неделе министры обороны НАТО на встрече в Брюсселе в рамках новой стратегии приняли решения, которые определят действия альянса в обозримом будущем. Эти решения касались наращивания военной активности вблизи российских границ в Восточной Европе и в Черноморском регионе. Официально они будут утверждены в Варшаве на саммите НАТО в начале июля. И на обоих этих направлениях Украина и НАТО в последние месяцы активизировали поиски взаимодействия исключительно на антироссийской основе.

Определяющим направлением такого взаимодействия можно считать разнообразные программы обучения Минобороны и Генштаба натовским стандартам управления, перехода на эти стандарты в логистике. От того, насколько быстро и эффективно пройдёт такое обучение, зависит и интенсивность привлечения ВС киевского режима к натовским авантюрам по «сдерживанию России», в том числе и на оговоренных геополитических направлениях. В данный момент существует пять трастовых фондов для помощи НАТО Киеву.

Кроме того, режим со своей стороны недавно разработал совместно со специалистами военного альянса и утвердил новый «стратегический оборонный бюллетень», который является детальным планом-графиком перестройки всей военной структуры режима по стандартам НАТО. Глава МО режима С. Полторак представил этот документ на заседании комиссии НАТО–Украина (оно состоялось одновременно с министерской встречей членов альянса в Брюсселе).

Среди основных целей реформы ВСУ стратегический бюллетень определяет введение единого военного руководства силами обороны на основе принятых в НАТО принципов и стандартов, а также внедрение оборонного планирования и управления с использованием современных евроатлантических подходов.

Роль НАТО в подготовке данного документа оказалась определяющей. Она показывает, во-первых, тесную координацию Киева и альянса на концептуальном, доктринальном уровне, свойственную только членам НАТО; во-вторых, геополитическую и военную специализацию киевского режима в альянсе, которая определена руководством самого альянса, при том что Украина не является его членом. Соответственно этим направлениям киевский режим получит помощь альянса – консультативную и финансовую.

Яворивский полигон на Львовщине с 27 июня по 8 июля собирается принять участников международных военных учений «Репид Трайдент-2016». Планируется участие подразделений НАТО в Европе. Такие учения уже проходили здесь в 2014 г.

Председатель Военного комитета альянса генерал Пётр Павел 17 июня по итогам встречи глав МО членов НАТО с главой Минобороны киевского режима ещё раз подтвердил, что все страны альянса «не намерены смириться с аннексией Крыма, как с фактом» и продекларировал поддержку планам сотрудничества с Украиной в политической области, с её вооруженными силами. На этом фоне усиливающееся сближение киевского режима с НАТО, военную помощь ему следует расценивать однозначно как поощрение Киева к покушению на территориальную целостность РФ.

В то время как киевские марионетки хотят встроиться в натовские планы, чтобы обеспечить свои суетливые кровавые расчёты в отношении освобождённых земель Новороссии, НАТО действует системно, создавая из Украины долгосрочный источник военно-политических угроз России на разных направлениях.

Что касается Киева, то его сотрудничество с НАТО, в том числе и «военные реформы» по натовским стандартам, интересуют исключительно в плане повода для дальнейшего выклянчивания ситуативной помощи летальным вооружением для карательных акций в Донбассе. Именно эта просьба звучит рефреном при любых контактах представителей режима с альянсом. Долгосрочные военные реформы по натовским стандартам, позволявшие, например, минимизировать коррупцию в МО, режим долгое время упорно саботировал. Отсюда имитация выполнения рекомендаций военных экспертов США и НАТО по оптимизации военных расходов и откровенно пренебрежительные отзывы киевских военных чиновников о натовских советниках.

Но руководством США и НАТО Украина в целом, как и тлеющий конфликт в Донбассе, встроены в общую стратегию хаотизации военно-политической обстановки на границах России. Отсюда и понукание киевских марионеток к «военным реформам», которые обеспечат переход к стандартам НАТО. Это, как считают в альянсе, гарантирует эффективное использование выделяемых Киеву на «сектор безопасности» подачек, а также эффективное встраивание «реформированной» военной структуры Киева в долгосрочную стратегию конфронтации с Россией.

Отсюда и твёрдое нежелание НАТО и его ведущих членов предоставлять Киеву какое-либо летальное вооружение, о чём генсек НАТО Столтенберг ещё раз сказал на недавней министерской встрече альянса с главой МО киевского режима. Непредоставление в данный момент Киеву летальных вооружений не делает натовскую угрозу России с украинского направления менее серьёзной. За ней скрывается более опасный вызов.

В контексте актуализировавшейся стратегии США воевать с противником, которого невозможно победить напрямую, чужими руками Киев готовят к прямым военным действиям против РФ в третьих странах. Это либо страны, где российские ВС выполняют миротворческие миссии, которые препятствуют свержению законных режимов (как в Сирии), либо страны – союзники РФ, которые предназначены США для госпереворотов (например, ряд стран ЕАЭС и ОДКБ).

В этом смысле киевский режим интересен НАТО потенциальными возможностями в Черноморском регионе, прежде всего на суше. В Брюсселе недавно приняли решение увеличивать наземное военное присутствие, в частности рассматривается вопрос создания многонациональной бригады в Румынии, а также создать на постоянной основе флотилию НАТО в Чёрном море.

Глава режима Порошенко уже изъявил готовность создать совместную бригаду со странами-членами альянса – Румынией и Болгарией, а также присоединиться к Черноморской флотилии под руководством НАТО. В МО Румынии, Болгарии и киевского режима уже рассматривается возможность создания совместной военной бригады по примеру уже созданной литовско-польско-украинской бригады (ЛитПолУкрбриг). В Киеве в СМИ эксперты высказывают мнение о возможности скорого создания подобных военных формирований с Венгрией, Словакией и, возможно, Чехией, что является удобной формой тренировки и отработки боевых действий для ВСУ.

Сложнее для Киева обстоит ситуация с участием в натовской флотилии. На сегодняшний день присоединяться к флоту НАТО ему не с чем. Но эксперты режима предлагают использовать заинтересованность альянса в сколачивании постоянного военно-морского соединения в Чёрном море для выклянчивания у НАТО финансирования на создание собственного флота, который затем войдёт в усиленную натовскую черноморскую флотилию.

Здесь альянс может воспользоваться услугами киевского режима, поскольку из-за ограничений конвенции Монтрё и жёсткой позиции РФ постоянная флотилия возможна, прежде всего, из черноморских государств. НАТО может пойти на расширение военного присутствия в Чёрном море за счёт ВМС киевского режима, профинансировав их создание. При этом очевидно, что никакого полноценного флота не будет, а расходы НАТО будут касаться узко специализированных военных возможностей Киева.

Тем не менее данные планы опасны для РФ тем, что нарушают баланс сил и вооружений в Черноморском регионе и могут быть использованы для блокирования прохождения кораблей российского ЧФ в Средиземное море. Подобная флотилия – это реальная угроза оборонительным антинатовским мероприятиям РФ на её кавказских границах.

Остаётся также под угрозой и донбасская часть Новороссии, которую режим планирует (есть конкретные мечты-высказывания генпрокурора Луценко и фюреров помельче) уничтожить силой по «хорватскому» сценарию.

Пока режим не готов принести «пользу» альянсу ни на одном из этих направлений, что в НАТО вполне осознают. Напротив, любая вооружённая авантюра против Новороссии или тем более против РФ уничтожит киевский режим, что для США неприемлемо. В этом главная причина удержания Киева от несвоевременных «хорватских» и прочих агрессивных сценариев.

Но всё может измениться, если альянсу удастся заставить Киев провести настоящие «военные реформы» по натовским стандартам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх